Марина Романова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Цель:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;
3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает
4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение
слушать; расширить словарный запас детей.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы о животных и птицах.
Д\и «Кто где живет?», Игры со снегом; Экологический час - экспериментирование: «Свойства снега». Беседы: «Как звери зимой зимуют?»
Оборудование:
- Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка: Заяц, Белка;
- мольберт, аудиозапись, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);
- дерево искусственное, белая ткань, вата, корзинка с шишками, картинки, мягкие модули, снежинки вырезанные из бумаги, искусственный снег.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
- Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
- А почему вы так думаете?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- На улице зимой холодно или тепло?
- Как люди одеваются зимой?
- А какие зимние забавы вы знаете?
(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
- Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу. Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут.
Ребята посмотрите на картину:, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)
(дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
(звучит запись хруста снега)
Воспитатель: Вот какие большие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули) Посмотрите как здесь красиво. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Зима укрыла лес белым, пушистым снегом. В зимнем лесу тихо и спокойно, воздух свежий.
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? Дети: Снегопад.
Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Какой зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется. (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?
(Воспитатель загадывает загадку)
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).
Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. А вот послушайте следующую загадку:
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(заяц)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, кто это спрятался под деревом? (Заяц).
А какой он? Что любит кушать зайчик? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами дальше пойдем, может еще кого – нибудь встретим?
Ребята, посмотрите – это чей домик, как вы думаете? (Загадывает загадку)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как его домик называется?
–Правильно, медведь зимой впадает в спячку, и спит в берлоге.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята. Тише, не шумите… пусть медведь спит до весны.
А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке)
Ножки выше поднимаем
На сугробы не наступаем.
Вот и закончилась наша прогулка.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Зайца, белку.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:
Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай!
Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы.