Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Марина Романова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Цель:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы о животных и птицах.

Д\и «Кто где живет?», Игры со снегом; Экологический час - экспериментирование: «Свойства снега». Беседы: «Как звери зимой зимуют?»

Оборудование:

- Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка: Заяц, Белка;

- мольберт, аудиозапись, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- дерево искусственное, белая ткань, вата, корзинка с шишками, картинки, мягкие модули, снежинки вырезанные из бумаги, искусственный снег.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

- А почему вы так думаете?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

(картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу. Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут.

Ребята посмотрите на картину:, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

Воспитатель: Вот какие большие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули) Посмотрите как здесь красиво. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Зима укрыла лес белым, пушистым снегом. В зимнем лесу тихо и спокойно, воздух свежий.

Воспитатель: Вот мы и в лесу!

Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? Дети: Снегопад.

Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Какой зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется. (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?

(Воспитатель загадывает загадку)

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. А вот послушайте следующую загадку:

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

(заяц)

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, кто это спрятался под деревом? (Заяц).

А какой он? Что любит кушать зайчик? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами дальше пойдем, может еще кого – нибудь встретим?

Ребята, посмотрите – это чей домик, как вы думаете? (Загадывает загадку)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как его домик называется?

–Правильно, медведь зимой впадает в спячку, и спит в берлоге.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята. Тише, не шумите… пусть медведь спит до весны.

А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке)

Ножки выше поднимаем

На сугробы не наступаем.

Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Зайца, белку.) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!

Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД