Лена Сорокина
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведений, закрепить знания детей о зиме, о ее признаках.
Задачи: Закрепить навыки разучивания пения.
Учить внимательно слушать, узнавать музыку, определять характер и настроение музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать фантазию в постановке движений под музыку, на определённую тематику.
Дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: Никого нет. Смотрите, Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем, что в нем написано!
Дел у меня не мало – Я белым одеялом
Всю землю укрываю, В лед реки убираю,
Белю поля, дома, А зовут меня (Зима)
Звучит музыка, появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, мои друзья рада видеть в царстве зимнем всех вас я. А теперь прошу друзья, рассказать, как вы узнали, что пришла уже зима?
Ответы детей: Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год».
ЗИМА: Раз вы встретились со мной, по тропинке в лес пойдем, Там снежиночки найдем. Только знайте, не простые, А волшебные они.
В них заданья спрятаны от меня, Зимы.
Вы задания выполняйте- Танцуйте, пойте и играйте!
Отправляемся в настоящую зимнюю сказку! Отправляемся мы в лес полон он разных чудес под музыку П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЗИМНИЙ ЛЕС». Послушаем и посмотрим картины зимнего леса. Настроение.
(Звучит музыка мелодия, дети идут по кругу и выполняют движения по тексту)
ЗИМА: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога.
По тропинке побежим, И до леса добежим. (Дети выстраиваются на полукруг)
(На экране появляется слайд с изображением зимнего леса)
ЗИМА: Посмотрите как красиво зимой в лесу, но очень холодно. А какие нарядные деревья, все укутанные снегом. К какому празднику они готовятся? А давайте немного погреемся, спляшем.
ИГРА "Мы погреемся немножко" (Переход на стульчики)
ЗИМА: А вот и волшебные снежинки, о которых я вам рассказала! Какие же задание я вам приготовила?
1-я снежинка
Послушайте внимательно музыку и расскажите о настроении музыки.
Слушание музыки «ЗИМНЕЕ УТРО»
(Ответы детей)
ЗИМА: А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?
Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки.
ЗИМА: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!
(Обращает внимание на снежинку).
2-я снежинка. На снежинки посмотрите и скорее их ловите!
Упражнение на развитие дыхания «Подуй на снежинки»
ЗИМА: Какие снежинки мы ловили? Дети: серебристые, игольчатые, волшебные, белые и тд.
Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.
ЗИМА: Со снежинками играли и ещё одну поймали
3-я снежинка. Песни дружно запевайте. Да смотрите не зевайте!
Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок!
Ребята, давайте присядем и поиграем.
ЗИМА: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком).
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки).
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш)
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч)
Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!
ПЕСНЯ Новый год
ЗИМА: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. У П. И. Чайковского есть произведения с такими же названиями. Послушаем их, определим настроение.
ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ
ЗИМА: Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующей снежинке?
4-я снежинка: Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте!
Новогодний ТАНЕЦ
ЗИМА: Многие композиторы любят это чудесное время года-зима. Они сочиняли музыку и инструментальную - звучат инструменты и вокальную - поют. Послушаем. КЮИ "ЗИМА". ШУМАН "ЗИМОЙ" (БЕСЕДА)
5-я снежинка. Последняя снежинка. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите!
ЗИМА: Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки?
(Ответы детей)
Сказочка-шумелка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.
ТРЕЩОТКА
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.
ЛОЖКИ
И вот с неба стали падать снежинки.
МЕТАЛЛОФОН
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.
Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.
ШУРШАТЬ БУМАГОЙ
У всех было много еды. Белки грызли орешки,
КСИЛОФОН
В лесу шумел холодный зимний ветер.
ДУТЬ
Но белочкам было тепло в гнёздах
ЛОЖКИ
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.
МЕТАЛЛОФОН
ЗИМА: Какая интересная сказка у нас получилась. Вы ребята большие молодцы, развеселили меня, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные. Я дарю вам эти снежинки, предлагаю вам их раскрасить в группе.
ЗИМА: Вам пора возвращаться из зимнего леса,
Покружитесь, повернитесь в детском саду вы очутитесь!
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Пришло время прощаться.
Дети уходят из зала под музыку.