Елена Набатчикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «Путешествие в зимний лес»
Ход занятия
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1) Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как вы умеете играть и заниматься. Давайте с ними поздороваемся.
Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.
2) Вступительная беседа
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.»
Дети делают круг и берутся за руки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
Дети поочередно сгибают на каждой руке пальчики и повторяют вместе с воспитателем слова.
Воспитатель: - Сейчас и мы с вами отправимся гулять. Куда же нам, ребята, пойти?
Дети отвечают: - В лес!
Воспитатель: - Давайте поиграем с язычком и выполним упражнение.
Логоритмическое упражнение:
Ить-ить-ить – куда же нам пойти?
Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и делают движения (хлопают в ладоши, хлопают по коленям)
Воспитатель: - Ну что ж, беремся за руки и идем гулять в лес.
Дети за воспитателем идут змейкой.
Ребята, куда же мы с вами пришли?
Ответы детей: - В лес.
Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки».
Воспитатель: - Мы пришли с вами в лес, посмотрите вокруг.
- Лес какой?
- Почему?
- Зима какая?
- Мороз какой?
- Снег что делает?
- Мороз что делает?
- Зима - это веселое время года или грустное?
(ТРИЗ) – почему веселое?
- Почему грустное?
- А почему можно заболеть?
Дети отвечают:
- Зимний, волшебный.
- Много снега.
- Белая, снежная, холодная, морозная, веселая, красивая.
- Сильный, злой, крепкий, слабый.
- Идет, падает, летит, кружится, скрипит.
- Щиплет, трещит, кусает, рисует.
- Веселое, грустное.
- Можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.
- Можно заболеть и будет грустно.
- Если есть снег и сосать сосульки.
Воспитатель: -Ребята, давайте порадуемся снегу и зиме. Улыбнемся друг другу. Дети друг другу улыбаются.
Ой, подул холодный ветер. Ежимся от ветра.
Дети выполняют мимическое упражнение.
3) Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
(Слышится плач зайца)
Воспитатель: - Ой, кто это?
Дети отвечают: - Зайчонок.
(Воспитатель достает зайчика из-под елки и озвучивает его.)
Заяц: - Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайчику?
Но для этого нужно пройти все трудности и выполнить различные упражнения. Вы готовы?
Дети отвечают: - Да!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем на пеньки-стульчики и выполним первое задание.
(Воспитатель показывает картинки с изображением следов зверей.)
Воспитатель: - Ребята, что это такое?
- Чьи это следы?
- Давайте отгадаем чьи это следы!
- Лиса прошла. Чей это след?
- Кабан прошел. Чей это след?
- Лось прошел. Чей это след?
- Заяц пробежал. Чей это след?
- Белка пробежала. Чей это след?
- А это кто прошел?
- Значит, он чей?
Дети отвечают: - Следы.
- Животных.
- Лисий.
- Кабаний.
- Лосиный.
- Заячий.
- Беличий.
- Человек.
- Человеческий.
Упражнение для координации зрения.
Воспитатель: - Ребята, в лесу недавно была метель. Идите скорее сюда, посмотрите, как много здесь снежинок! Возьмите по одной снежинке
Дети садятся за столы.
Дети берут по одной снежинке.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Дети вытягивают снежинку перед собою. Фокусируют на ней взгляд.
Отводят снежинку вправо, следят за ней движением взгляда. Отводят влево.
Поднимают снежинки вверх и опускают вниз.
Кружатся, приседают, опускают снежинку на пол.
Закрывают ладошками глаза.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайчик наш совсем замерз. Давайте, чтобы нам не замерзнуть в лесу, сделаем массаж лица и шеи.
Раз-рука, два-рука
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдем морковь для носа
Угольки найдем для глаз
Шесть – наденем шляпу косо
И плясать его попросим.
Дети вытягивают вперед одну, затем другую,
имитируют лепку снежков,
гладят руками шею,
рукой имитируют рисование рта, кулачками растирают крылья носа, пальчиками показывают круглые глазки, ладошками гладят макушку, ладонями поглаживают колени.
Воспитатель: - Зайчик, если делать это упражнение каждый день, то ты будешь всегда здоровым как наши ребята.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сейчас говорили?
Дети: О снеговике.
Давайте нарисуем снеговика и подарим его зайчику.
Рассматривание снеговика.
Из скольких кругов состоит снеговик?
Круги одинакового размера?
Сначала идет какой круг? (Показывает на образце)
Затем какой? А сверху какой?
Какой формы голова у снеговика?
Что может служить снеговику головным убором?
Что у снеговика на лице?
Какие цвета красок мы будем использовать?
Дети: - Снеговик состоит из 5 кругов. Нет.
- Большой.
- Поменьше. Маленький.
- Круглая, маленькая.
- Ведро, шапочка.
- Глаза, нос-морковка, рот.
- Белую, красную, черную.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с нарисованным контуром снеговика, а рисовать мы будем снеговика необычным способом при помощи крупы – манки.
Перед вами клей карандаш и листочки с манной крупой.
Берем клей карандаш и наносим клей на поверхность снеговика. (Звучит музыка)
Затем берем манную крупу пальчиками и посыпаем поверхность снеговика.
Ребята, пока клей подсохнет, давайте отдохнем.
Дети выполняют задания воспитателя: наносят клей на поверхность снеговика, посыпают поверхность снеговика манной крупой.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
На солнце припечет слегка
- Увы, … и нет снеговика.
Дети идут по кругу
Дети делают круговые движения руками, затем показывают улыбку, глаза.
Дети присаживаются на корточки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем использовать в рисовании ватные палочки?
Какого цвета глазки у снеговика?
Дети отвечают: - Глазки рисовать, нос, рот.
- Черные.
Дети рисуют глаза снеговику.
Воспитатель: Берем ватную палочку, опускаем ее в баночку с черной краской и рисуем глазки снеговику.
Что еще надо дорисовать?
Каким цветом будем рисовать?
Дети: - Нос, рот.
- Красным.
Воспитатель: Берем ватную палочку, опускаем ее в баночку с красной краской и рисуем нос и рот снеговику. Дети рисуют ватной палочкой нос и рот снеговику.
Воспитатель: Снежинки падают на землю и получаются сугробы…Их мы нарисуем пальчиками.
Указательный палец опускаем в баночку с белой краской и рисуем снег на земле.
Дети рисуют пальчиками снег.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые снеговики.
Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу в царство Зимушки-Зимы. И ваши снеговики ему помогут. Он дарит вам волшебный сундучок. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут змейкой за воспитателем.
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Кого мы сегодня с вами рисовали?
Чем мы рисовали сегодня?
Дети отвечают: - Снеговика.
- Манной крупой, ватными палочками, пальчиками.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: - Да.
Что понравилось тебе? (Индивидуальные ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарил зайчик?
(Индивидуальные ответы детей)
Дети говорят «спасибо» зайчику за гостинцы.