Валентина Никифорова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : Муз. рук : - Ребята, проходите в зал. мы с вами поздороваемся с ручками, с ножками.
Песенка – распевка «Здравствуйте». Муз. рук: - Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (Дети отвечают) -Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Он красивый и волшебный, Полон сказок и чудес. Музыкально – ритмическое упражнение : «Весёлый паровозик» Дети шагают друг за другом, проговаривая звукоподражания «ту-ту, чух-чух» Муз. рук. : -Вот мы и приехали, посмотрите, как красиво вокруг.
Сколько снега намело, стало все вокруг бело. - Посмотрите, какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Игра «Снежинка»
- Снежинка летела, летела - на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз. рук. : - Снежинка летела, на пенёчек села…
- Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Дети подставляют по одной ладошке, музыкальный руководитель и воспитатель кладут на них снежинки.
- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке На эту снежинку подуем немножко. Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем, Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее - снежинка летит. дуют сильнее…
Муз. рук. : На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит Покачал он головой: «Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановливается - дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал…
Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают, садятся на стульчики (зайчик спрятался)
музицирование (погремушка). Муз. рук. : Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Спрятался зайка, вот трусишка. Давайте его позовём при помощи музыкальных инструментов-ладошках, затем с погремушками.
Ритмично прохлопываем «Заинька, зайка», затем ритмично играем с погремушкой.
Муз. рук. : Зайка спрятался вовсе не от нас, он испугался лесного зверя. Сейчас я сыграю вам мелодию, а вы попробуйте отгадать, что это за лесной зверь, которого испугался зайчик.
Слушание «Лисичка -сестричка» Муз. рук: Как вы думаете, какая это мелодия быстрая или медленная, весёлая или грустная?
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку лисицы.
Вот кто к нам пришел в гости - Лиса
Физминутка «Шла лисичка по дорожке» Муз. рук:- Ребята, давайте все встанем и вспомним какие у зайки ушки? (длинные, а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам) Чтобы наш зайка больше не прятался, давайте мы ему споем песенку про зайку, которую мы знаем, он её услышит и прискачет к нам.
Песня «Зайка» р. н. п. обр. Лобачёва.
Появляется зайчик.
Пляска «Танец зверят»
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз. рук. : Ребята, сегодня музыка привела нас в зимний лес, здесь мы с вами встретили ёлочку-красавицу, зайку – трусишку, лису, поиграли со снежинками. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Мне тоже Давайте попрощаемся с зайкой, лисой, ёлочкой.
Муз. рук: До свидания, ребята! (Поет,
Дети: До свидания!
Музыкально – ритмическое движение: «Весёлый паровозик»