Жукова Марина Фиркатовна
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать
Путешествие в волшебную страну Математику
Цель: формировать у детей элементарные математические представления при помощи зрительно-моторной координации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, различать числа - соседи, закреплять знания о геометрических фигурах.
- формировать представления о квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, овале посредством зрительных и сенсорных ощущений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать дружно, небольшим коллективом.
Материалы и оборудование :
Демонстративный материал – набор геометрических фигур.
Раздаточный материал :
- карточки с геометрическими фигурами, на обороте которых написаны цифры от 1 до 5;
- листочки с заданием, где отмечены точки с цифрами от 1 до 5;
- простые карандаши, счетные палочки;
- карточки - образцы для выкладывания фигур с помощью счетных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель (обращается к детям) :
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
В центре круга соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я предлагаю вам по очереди назвать своих соседей! Мои соседи (имена детей).
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в волшебную страну математики.
Как вы думаете, на чём можно путешествовать? ( ответы детей: на машине, самолете, поезде)
- А на чем же мы отправимся? Для этого нам нужно выполнить задание на листочках. Вы видите на листочках точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку от 1 до 5. (Дети выполняют задание и по изображению узнают рисунок паровоза).
- Что же у нас получилось? (ответы) Правильно, паровоз.
- Если к паровозу присоединить вагоны, получится поезд.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
В поезде этом ребята сидят.
Чу - чу - чу, чу - чу, бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Мы с вами приехали в страну Математику.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки. (Загадывает загадки, используя визуальные подсказки)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Ни кирпич, ни треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - (треугольник)
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
(раздает детям по одной карточки с изображением геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. На каждой карточке продета ленточка)
Воспитатель:
- Дети, назовите свои геометрические фигуры.
- У кого круг (квадрат, треугольник и т. д., какого цвета?
- Почему ты решил, что у тебя круг (квадрат, треугольник и т. д. ?
- Как называется фигура с тремя углами (4-мя углами?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Чем отличается круг от овала?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, переверните свои геометрические фигуры.
- Что вы видите с обратной стороны? (Ответы детей – они называют цифры, которые написаны на обратной стороне карточек)
- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (Дети выстраиваются, согласно карточкам от 1 до 5)
- А теперь посчитаем от 1 до 5. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)
- Назовите цифры - соседи. Кто сосед у цифры 3 (2, 4 и тд? (ответы детей)
- Молодцы, все справились с заданием! (собрать карточки)
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять -
все умеем мы считать (поочередно показывают пальцы на руках)
Один - подняться, подтянуться (выполняют движения по тексту)
Два –согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
На носочках побежать (легкий бег врассыпную)
Воспитатель: Молодцы! А я для вас приготовила еще одно задание. У вас на столах лежат карточки - образцы. По этим образцам вам нужно выложить фигуры из счетных палочек.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем, кто правильно выполнил задание, воспитатель предлагает построить свою собственную композицию)
Молодцы, все справились с заданием.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чу - чу - чу, чу - чу, бежит паровоз
Детей в детский сад он обратно повез.
Итог:
Ну вот мы с вами в детском саду.
- Где мы сегодня с вами были?
- Что нового узнали?
- Какие геометрические фигуры вспомнили?
- Какие цвета повторили?
- Какие цифры повторили?
- Что больше всего вам понравилось?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями!