Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»

Жукова Марина Фиркатовна
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну Математику

Цель: формировать у детей элементарные математические представления при помощи зрительно-моторной координации.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, различать числа - соседи, закреплять знания о геометрических фигурах.

- формировать представления о квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, овале посредством зрительных и сенсорных ощущений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну Математику“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, речь, коммуникативные и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать дружно, небольшим коллективом.

Материалы и оборудование :

Демонстративный материал – набор геометрических фигур.

Раздаточный материал :

- карточки с геометрическими фигурами, на обороте которых написаны цифры от 1 до 5;

- листочки с заданием, где отмечены точки с цифрами от 1 до 5;

- простые карандаши, счетные палочки;

- карточки - образцы для выкладывания фигур с помощью счетных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель (обращается к детям) :

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

В центре круга соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я предлагаю вам по очереди назвать своих соседей! Мои соседи (имена детей).

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в волшебную страну математики.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать? ( ответы детей: на машине, самолете, поезде)

- А на чем же мы отправимся? Для этого нам нужно выполнить задание на листочках. Вы видите на листочках точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку от 1 до 5. (Дети выполняют задание и по изображению узнают рисунок паровоза).

- Что же у нас получилось? (ответы) Правильно, паровоз.

- Если к паровозу присоединить вагоны, получится поезд.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

В поезде этом ребята сидят.

Чу - чу - чу, чу - чу, бежит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Мы с вами приехали в страну Математику.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки. (Загадывает загадки, используя визуальные подсказки)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Ни кирпич, ни треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - (треугольник)

4. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

5. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

(раздает детям по одной карточки с изображением геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. На каждой карточке продета ленточка)

Воспитатель:

- Дети, назовите свои геометрические фигуры.

- У кого круг (квадрат, треугольник и т. д., какого цвета?

- Почему ты решил, что у тебя круг (квадрат, треугольник и т. д. ?

- Как называется фигура с тремя углами (4-мя углами?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Чем отличается круг от овала?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, переверните свои геометрические фигуры.

- Что вы видите с обратной стороны? (Ответы детей – они называют цифры, которые написаны на обратной стороне карточек)

- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (Дети выстраиваются, согласно карточкам от 1 до 5)

- А теперь посчитаем от 1 до 5. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

- Назовите цифры - соседи. Кто сосед у цифры 3 (2, 4 и тд? (ответы детей)

- Молодцы, все справились с заданием! (собрать карточки)

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять -

все умеем мы считать (поочередно показывают пальцы на руках)

Один - подняться, подтянуться (выполняют движения по тексту)

Два –согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

На носочках побежать (легкий бег врассыпную)

Воспитатель: Молодцы! А я для вас приготовила еще одно задание. У вас на столах лежат карточки - образцы. По этим образцам вам нужно выложить фигуры из счетных палочек.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем, кто правильно выполнил задание, воспитатель предлагает построить свою собственную композицию)

Молодцы, все справились с заданием.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чу - чу - чу, чу - чу, бежит паровоз

Детей в детский сад он обратно повез.

Итог:

Ну вот мы с вами в детском саду.

- Где мы сегодня с вами были?

- Что нового узнали?

- Какие геометрические фигуры вспомнили?

- Какие цвета повторили?

- Какие цифры повторили?

- Что больше всего вам понравилось?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Марина Фиркатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД