Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»

Алина Пчелина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной, нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.

Темочки:

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;

4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий". 5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику 6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс. 8. Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Развивающие:        

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Развивать познавательный интерес и воображение.

6. Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. 2. Формировать интерес к двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

6. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование:светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами;  конверт с письмом,набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.

Ход НОД:

Организационный момент

Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.

Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Волшебный шар выключается!

Ребята,что же случилость, почему погас волшебный шар?

Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар!.  Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Д/и Выложи по контуру"

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки, найти все круглые, сложить в крулые коробочки. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре) Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс) "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "

Воспитатель: Молодцы,отдохнули! Но нас ждет задание. Д/и"Волшебные дорожки" Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс". Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного  острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)

Прощание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина (УИ 927415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД