МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»

Алина Пчелина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной, нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну камней“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;

4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий". 5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику 6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс. 8. Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.

Развивающие:        

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Развивать познавательный интерес и воображение.

6. Формировать устойчивое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. 2. Формировать интерес к двигательной деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

5. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

6. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование:светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами;  конверт с письмом,набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.

Ход НОД:

Организационный момент

Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.

Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы!

Волшебный шар выключается!

Ребята,что же случилость, почему погас волшебный шар?

Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар!.  Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.

Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы  вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Д/и Выложи по контуру"

Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Дети : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)

Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки, найти все круглые, сложить в крулые коробочки. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре) Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс) "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "

Воспитатель: Молодцы,отдохнули! Но нас ждет задание. Д/и"Волшебные дорожки" Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс". Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного  острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)

Прощание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну под названием «Природа» Цель: познакомить и систематизировать знания детей об редких и исчезающих птицах Воронежской области. Задачи: формировать у детей понятие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД