Лучший педагог года

«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры

Ольга Савкина
«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- ознакомление со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна», «Весенние приметы», расширять кругозор;

- закреплять правильное произношение звука [Ч];

- продолжать учить подбирать слова с заданным звуком;

- отрабатывать навыки слогоделения, определения местоположения звука в слове;

- упражнять в словообразовании и словоизменении.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие в весеннюю чащу леса“, Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

- развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;

- продолжать развивать языковое чутье и фонематический слух;

- формировать коммуникативные умения в процессе взаимодействия;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательная:

Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сундук; картинки и буквы, обозначающие их названия; приглашение; картинки с изображением разных эмоций; листья с картинками, в названии которых есть звук [Ч]; картинки с изображением птиц; «волшебный» кубик с положительными эмоциями; листья со слогами; бумажные птички; буква Ч; мольберт.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Упражнение «Подари хорошее настроение»

Логопед : - Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руке? Это «волшебный» кубик с разными положительными эмоциями. Мы будем по кругу бросать этот кубик и, глядя на картинку, передавать эмоциональное состояние своему соседу.

Основная часть

Логопед : - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в этом сундучке.

- Это приглашение. А от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (Грач)

Дети: - Это грач.

Логопед : - Правильно. Грач – птица, которая приносит на крыльях весну. Грач – очень красивая, статная и умная перелетная птица. Так как грач перелетает с места на место, он многое видит и все знает, что нас с вами окружает. Он прислал нам приглашение. А куда же он нас приглашает, мы сейчас узнаем. Я буду доставать из нашего сундучка картинки. Мы должны с вами назвать эти картинки и определить первые звуки в их названии. Все звуки на письме превращаются в буквы. Из букв мы с вами составим слово и прочитаем.

Детям демонстрируются картинки: часы, аист, щука, арбуз.

- Куда же нас приглашает грач?

Дети: - В чащу.

Логопед : - Прочитаем, что он пишет.

Ребенок: - Дорогие ребята, сегодня замечательная весенняя погода. Я хочу вас пригласить на прогулку в лесную чащу.

Логопед : - Ребята, вы хотите туда отправиться?

- Произнесите слово «чаща». Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: - Звук [Ч].

Логопед : - С этим звуком мы сегодня и познакомимся. А также, узнаем, какой буквой на письме он обозначается. Возьмите в руки зеркала. Давайте произнесем звук [Ч], чтобы понять, как он образуется. А затем дадим этому звуку характеристику. Когда мы его произносим, воздушная струя выходит свободно? Или ей что-нибудь мешает?

Дети: - Мешают наши верхние бугорки (альвеолы, верхние передние зубы и язык.

Логопед : - Правильно, они являются преградой для выдыхаемой воздушной струи, через них воздух не проходит свободно. Значит это какой звук?

Дети: - Согласный.

Логопед : - Правильно.

- А теперь, положите свою ладошку на горлышко и произнесите этот звук еще раз. Что вы можете сказать? Молчит ваше горлышко, или дрожит при произнесении звука [Ч]?

Дети: - Молчит.

Логопед : - Правильно. А что это значит? Какой это согласный звук?

Дети: - Глухой.

Логопед : - Правильно.

- Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий, обозначать его будем зеленым цветом.

- Этот звук живет в домике – это буква Ч. Посмотрите на нее. (Выставляется печатная буква на доске). Что она вам напоминает? (чайник с носиком, цифра «4» и т. д.) Давайте ее напишем правым указательным пальцем в воздухе, а затем на столе, выложим ее из пуговиц. Она состоит из 2-х элементов.

Звучит красивая музыка.

Логопед : - Ребята, а теперь произнесем с вами волшебные слова.

- Глазки закрываем, про себя считаем: раз, два – повернись, в чаще леса окажись! Ах, как тут красиво!

Логопед выставляет игрушечного грача (картинка).

Логопед : - Ребята, а вот и черный грач. Он проведет сегодняшнюю экскурсию по чаще и покажет много нового и интересного.

Логопед : - Ребята, выделите последний звук в названии этой птицы.

Дети: - Это звук [Ч].

Логопед : - Грач хочет с вами поиграть в игру «Поймай звук».

Он будет называть ряд звуков, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [Ч], затем ряд слогов, а затем слов.

Логопед : - Молодцы. Вы были очень внимательные.

Логопед : - Ребята, у нас необычная прогулка по чаще леса – вы проявите в ней свою смекалку и находчивость. Вы к этому готовы? Тогда получите от грача с весенней чащи по листочку (на листочках изображены картинки, в названии которых есть звук [Ч]).

Логопед на доске располагает три звуковые схемы с тремя окошками для определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Логопед : - Ребята! Расположите ваши молоденькие весенние листья с картинками к соответствующим звуковым схемам, если звук [Ч] вы слышите в начале слова, значит, прикрепите его к первой схеме.

Ч

Если звук [Ч] слышите в середине слова, то ко второй схеме.

Ч

Если звук [Ч] слышите в конце слова, то к третьей схеме.

Ч

Игра «Чего не хватает?»

Логопед : - Ребята, грач приготовил для вас загадки. Когда вы отгадаете загадку, сразу появится картинка с ответом.

1-я загадка:

Кто над пастбищем летает

Беспокойно и крикливо,

Незнакомого встречая

Очень громким «чьи-вы», «чьи-вы»? (Чибис.)

2-я загадка:

Кочующий пернатый,

Окрас зеленоватый.

Средь хвои обитает,

К ольхе по корм летает.

Ну, что же ты молчишь?

Лесной певец то … (Чиж.)

3-я загадка:

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей.)

Логопед : - Ребята, как можно назвать одним словом: чибис, чиж, соловей (дикие птицы).

- Ребята, а теперь закройте глаза и что-то на доске исчезнет. Потом вы откроете глаза и попробуете догадаться, чего недостает. Будьте внимательны.

Ребята: - Не стало соловья.

Логопед : - Правильно. Молодцы! А как вы думаете, почему его не стало среди этих птиц?

Дети: - Он лишний. В названии этой птицы нет звука [Ч], а в остальных названиях есть (чибис, чиж).

Логопед : - Правильно.

- Продолжаем нашу прогулку по лесной чаще.

- Ребята, грач просит нас о помощи. Перед нами появилась преграда - лежат какие-то разбросанные ветки с листочками, мешают нам пройти. Это не простые веточки, на них листочки со слогами. Чтобы пройти тропинку, нужно придумать слова со слогами:

Ча (Чайник, чашка, туча, куча, кочан и т. д.)

Чи (Чижик, чипсы, учитель, очи, ночи, тучи, Сочи, грачи и т. д.)

Че (Чемодан, чердак, качели, чемпион и т. д.)

Чу (Чушь, качу, лечу, чукча, чулан и т. д.)

Дети выполняют задания.

Логопед : - Молодцы, ребята! Справились с заданием, теперь нам ничего не мешает идти дальше.

Игра «Говорим чисто»

Дети идут по лесу, проговаривая чистоговорки:

Ач-ач-ач – шел по лесу черный грач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Ча-ча-ча – набежала туча.

Чи-чи-чи – налетели черные грачи.

Чу-чу-чу – по лесу бродить хочу.

Игра «Отгадай весеннюю примету»

Логопед : - Ребята, грач еще приготовил для вас загадки о весне.

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят … (ручейки).

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук … (капели?

Я косматая, большая,

По небу медленно ползу

И веду с собой грозу. (Туча.)

Логопед : - Ребята, как можно назвать одним словом: ручейки, капели, туча? (Природные явления.)

- В какое время года происходят такие природные явления? (Весной.)

- Значит, это, какие приметы? (Весенние приметы.)

Физкультминутка «Мы в лесу»

Инструкция логопеда Выполняемые движения

Руки подняли и покачали Качаем поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу. Плавно опускаем руки вниз.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Встряхивание кистей рук.

Ветер сбивает росу. Машем руками перед собой.

В стороны руки, плавно помашем Руки в стороны.

Это к нам птицы летят. Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.

Как они сядут, тоже покажем, Приседания.

Крылья сложили назад. Встали, спрятали руки за спину.

Дыхательная гимнастика «Птичий полет»

Логопед : - Ребята, весной с юга возвращаются перелетные птицы. Первые прилетают грачи, затем скворцы, журавли, ласточки и др.

Логопед : - Давайте с вами устроим птичий полет. Каждый из вас возьмет по одной птичке и подует на нее со своей ладони. Мы увидим, у кого птичка улетит далеко.

Игра «Исправь ошибку»

Логопед : - Ребята, черный грач приготовил для вас последнее задание, оно самое сложное. Весна - Красна прислала ему письмо, где просит его исправить допущенные ошибки. Ему очень трудно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем.

- Весной медведи спят в берлогах и сосут лапу.

- Весной с деревьев опадают желтые листья.

- Весной в лесу появляются подснежники.

- Весной люди ходят в лес собирать грибы и ягоды.

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил черный грач. А теперь наша прогулка подошла к концу. Пришло время возвращаться в детский сад.

Раз, два – повернись,

В детсаду окажись!

Итог занятия :

Логопед : - Ребята! Вам понравилась наша прогулка? Что вам понравилось больше всего? Кто пригласил нас на эту прогулку? С каким новым звуком мы познакомились? Дайте ему характеристику. Какой буквой на письме этот звук обозначается?

Публикации по теме:

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку» для детей подготовительной группы Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме: «Поездка на рыбалку» для детей в подготовительной группе. Тема игры: «Поездка на рыбалку».

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы Задачи: Познавательное развитие Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

«Путешествие в парк» — логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: - ознакомление со звуком [П] и буквой П. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Парк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весеннюю чащу леса». Логопедическое занятие для подготовительной группы с элементами сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД