Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Екатерина Пачина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом от Смешариков, цветок с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч.

Демонстрационный материал : Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клеточку для графических диктантов, числовые домики, цифры от1 до 10, геометрические фигуры разного цвета и величины, квадрат из картона.

Ход занятия:

Слайд 2

: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: "Подготовишкам от тех, чьё имя вы носите". Я не понимаю, кому письмо и от кого оно? (Это письмо нам и оно от Смешариков. Ведь наша группа подготовительная и называется «Смешарики».)

- Раз письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу «Смешарики». Вы уже выросли и скоро будите готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз».

Попробуем выполнить задания «Смешариков».

Слайд 3

И так Задание 1. Графический диктант (работа за столами) : Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4 2 3 2 1 1 2 1

4 1 2 1 2 2 4 2

Очень хорошо все справились. Теперь загадка, слушайте внимательно.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

(Машин)

Верно, мы нашли первую подсказку (картинку с «кладом»).

Слайд 4

Следующее задание. Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Встаем в круг.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

– Прекрасно и это с задание выполнили. И мы получили букву «В».

Слайд 5

Задание 3. Состав числа (работа за столами).

А чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить жильцов в домики.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике?

Нам необходимо заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные - перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для машин).

Слайд 6

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Прекрасно! Ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (с) «слева».

Слайд 7

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

Ребята, Смешарики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Молодцы, ребята. Следующая подсказка «За» на красном фоне. Все интересней и интересней. Прежде, чем приступим к следующему заданию, предлагаю, немного отдохнем и разомнемся.

Слайд 8

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Слайд 9

Задание 6. Решение и составление задач (интерактивная доска).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Слайд10

Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение автомобиля). Что бы это значило?

Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Смещарики. Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: «Клад в полке слева за красной машиной»

Интересно, что там? Дети достают клад (коробка с конструктором ЛЕГО)

Итог занятия.

– Что сегодня мы занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Какое задание было трудно выполнять? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 05:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пачина (УИ 1036490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД