Валентина Чувакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Для усвоения Конспект занятия в подготовительной группе №4
по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема»Путешествие в страну Знаний».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие (развитие речи); физическое развитие (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни); приобщение к искусству (музыкальная деятельность).
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
_Закреплять знания о транспорте, его видах; днях недели и их последовательности;
_Совершенствовать умения детей составлять числа первого десятка из 2-х меньших. Закрепить понятия о смежных числах, о структуре задачи.
_ Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание: соотносить число с соответствующей цифрой: : составлять и решать арифметические задачи по картинкам, составлять фигуру- силуэт по образцу.
_Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
_Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
_развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
_воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
_воспитывать интерес к занятию и устойчивый внимание,
_воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал :
_письмо, набор «объемных цифр», иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема-образец выкладывания кораблика к игре «Танграм».
Раздаточный материал:
_»билеты», карточки с примерами, карточки с числовыми домиками и цифры к ним, листы бумаги в крупную клетку,, простой карандаш, листы бумаги для выполнения заданий, наборы фигур к игре» Танграм», перфокарты по количеству детей с таблицами на поиск закономерностей, наборы карандашей (по 3 шт.) к каждой перфокарте, конверты с разрезанными частями портрета на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
_Ребята у меня для вас есть сюрприз. Мы получили письмо, хотите послушать?
(читаю письмо).
«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдете в школу, в первый класс и, поэтому приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Знаний». В пути вас ждет много трудных, но интересных заданий. Внимание, сообразительность,хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. Знайка.»
Знайка прислал нам еще вот такой конверт. И если мы будем правильно выполнять все задания, то на каждой станции сможем взять такие же конверты, чтобы раскрыть секрет Знайки.
_Ребята, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы узнать, как у вас получается справляться с заданиями, трудностями? (Да.)
Ребята! На чем можно отправиться в путешествие? (машина, самолет, корабль). Как назвать одним словом, все то, что вы назвали? (транспорт).Какие виды транспорта вы знаете (наземный, подземный, воздушный, водный). А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. : Какие красавцы, всегда и везде, на суше родятся, живут на воде? (Корабли). Правильно!.
Начнем путешествие мы с вами с первой станции. И корабли построим сами.
(игра «Танграм) Музыка (шум волн).
_Из каких фигур состоит кораблик?
_За каждое выполненное задание мы будем получать вот такой конверт с сюрпризом
_ А теперь получите билеты (детям раздаются (билеты-карточки с примерами)
_Чтобы найти свое место на корабле надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места. (На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются).
_А теперь, поверните свой билет и проверьте, правильно ли вы нашли свое место. (на обратной стороне билета ответ самопроверка).
_Вижу все правильно разместились. Берем конверт2 Можно отправляться в путь. Давайте представим, что мы плывем по морю.
Чтобы нам было интересней плыть предлагаю пооиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
_Какой сегодня день недели? Д. И.»Дни недели».
_Какой день будет завтра, а после завтра?
_Какой день недели был вчера? А по за вчера? _Как называется второй день недели? .5,6, 7,
_Назовите соседей четверга, воскресенья.
_Назовите дни недели в обратном порядке
_Молодцы! Мы и не заметили, как прибыли.
_Ребята! Помогут нам ориентироваться в стране Знаний цифры. Мы складывали кораблики на первой станции,, значит теперь движемся к следующей цифре 2.
А вот и первое задание _ помочь жителям станции чисел. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Например: в доме числа 7, на одном этаже живут числа 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 2 и 5, 1 и 6.
_Заселите числами дома, которые у вас на столах.
Все заселили свои дома? А теперь поменяйтесь домами со своим соседом и проверьте правильно ли все выполнено (взаимопроверка).
Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием, поэтому жители этой станции благодарят вас и дарят вот этот конверт(3).
Можно идти дальше, но смотрите дальше дорога завалена камнями, чтобы пройти надо разобрать. (на ковре силуэты камней с цифрами,обозначающие числа от 1 до 10.).
1. Сначала уберем камень с числами, которое стоит впереди числа 6(5).
2. Теперь камень с предшествующим числу 4(3).
3. Следующий камень с числом стоящим между числами 7 и 9 (8).
4. Следующий камень с числом, стоящим после 9(10).
5. Дальше камень с числом больше 6 на 1(7).
7. камень, стоящий между 5 7 (6).
8. Камень, с числом открывающий цифровой ряд(1).
9. Камень с числом3 на 1(2).
10. Дальше камень с числом, стоящим после числа 3(4).
_Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, забираем конверт(4) и можно идти дальше. и движемся к станции(3). Это станция арифметических задач.
Жители этой станции очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать?
Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, решение.)Все верно.
Приступайте к составлению задач. .
Назовите условие составленной задачи. А вопрос? Что надо сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием. Забираем, заработанный нами конверт (5).И движемся к станции(4). А эта станция «Парк».
Здесь мы можем немного отдохнуть. Идем тихонько, чтобы не спугнуть птиц Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен) раздвигаем руками ветки (руки в стороны).
Видишь, бабочка летает (дети машут руками – крылышками).
На лугу цветы считают (считаем пальчиком
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох считать – не сосчитать (прыжки на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (взмахи руками- крыльями).
Сосчитать бы не смогла (счет пальчиком).
_Молодцы, немного отдохнули, пора отправляться дальше!
К какой цифре мы должны идти(5).
Мы подошли к станции»Угадайка». Здесь нас ждет вот такое задание :вам нужно дорисовать недостающую фигуру. Умнички и мы можем взять конверт(6).
Молодцы! И пора бы нам отправляться домой! Но для этого нам нужно выполнить задание.
Вы готовы? (Графический диктант»Ключ»)
_У вас на столах лежать листы бумаги в клетку, на них стоят точки.
Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно задание.
4 клетки – вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки_ вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки –влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1- вправо, 1- вниз.
Что получилось (Ключ).
Забираем наш последний конверт 7.
Ребята, вам интересно что в конвертах? Открывайте их.
Давайте попробуем сложить числа, что же у нас получится?
Вы были внимательные,находчивые, сообразительные во время нашего путешествия, порадовали нашего Знайку, потому и подарил он нам свой портрет.
(проходят на корабль).
_Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний.
А понравилось ли оно вам? Что именно понравилось и почему?
Какое задание было самым сложным, а какое самым интересным (высказывания детей).
Я благодарю вас за то, что вы все были дружными и находчивыми
Ребята! У меня есть схемы настроений, если сегодня вам понравилось, вы были активны – возьмите –улыбку, а если что то не получилось, возьмите грустный смайл Покажите всем свое настроение.