Ольга Григорьева
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять по речевой инструкции ходьбу на носках, на пятках, на внешних сводах стоп с различными положениями рук. Учить согласовывать темп ходьбы со звуковым сигналом.
2. Упражнять в беге с изменением направления – «змейкой».
3. Упражнять в равновесии при ходьбе по доске, вытянув руки в разные стороны.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Укреплять мышцы спины, живота и рук при ползании на животе (на спине) по гимнастической скамейке.
5. Учить детей энергичному отталкиванию при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
6. Закреплять знание цветов (синий, голубой, розовый, зеленый).
7. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики, элементов самомассажа.
8. Воспитывать культуру гигиенических навыков.
9. Развивать воображение, повышать эмоциональный настрой детей.
Материалы и оборудование:
цветные ленты – по 2 на каждого ребенка;
доска – 1 шт. ;
гимнастическая скамейка – 1 шт. ;
емкость с водой «Мыльные пузыри» – по количеству детей.
Форма проведения:
занятие проводится в спортивном зале, в игровой форме, поточным методом.
Методические приемы:
игра, имитация действий, художественное слово, сюрпризный момент.
Ход:
Вводная часть
Дети организованно входят в зал под музыку. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются) Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» – «Здоровья желаю!». Самое главное для человека – быть здоровым. Я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Здоровья. В этой волшебной Стране Здоровья спрятан клад, который мы с вами попытаемся отыскать. Но путь этот не близкий. В дороге нас ждут трудности и опас-ности.
Ребята, вы согласны пойти со мной в Страну Здоровья? (Ответы де-тей) Тогда отправляемся в путь.
- Вначале мы пойдем на вокзал. (Спокойная ходьба по периметру зала)
- Пришли на вокзал, сели на поезд и поехали. (Бег с изменением направления движения)
- Вот поезд стал сбавлять скорость и остановился. (Бег с замедлением и остановка)
- Мы сошли с поезда. В Стране Здоровья тепло, как летом. Впереди у нас скошенный луг. Скошенная трава колет нам ноги. Мы идем осторожно, осторожно, на носочках, чтобы не было больно нашим ножкам. (Ходьба на носках, руки на поясе)
- Мы вышли на берег реки. А он не песчаный, здесь нет песка, только камни и галька. (Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы)
- Вот и вышли мы на поляну. Дальше дорога еще опаснее и труднее. Нам нужно подготовиться, набраться сил. Для этого нужно сделать зарядку. (Помочь детям перестроиться в три колонны, раздать детям цветные ленты, закрепляя знание цветов).
ОРУ с лентами
1. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Руки вверх, руки вниз. Повто-рить 5 – 6 раз.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья.
Ленты вверх подняли – раз,
Выше носа, выше глаз.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты к плечам. Поворот направо, ленты в стороны, прямо, поворот налево, ленты в стороны, прямо. Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты к плечам. Круговые движения ру-ками вперед – назад (по 2 раза в каждую сторону). Повторить 6 – 8 раз.
А третье у нас упражнение –
Ленты к плечам – круговые движения,
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
4. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты внизу. Наклониться, положить ленты на пол. Вернуться в и. п., поднять руки вверх. Наклониться, взять ленты. Вернуться в и. п., поднять ленты вверх. Повторить 6 – 8 раз.
Теперь приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Держи ноги прямо и наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся!
5. И. п. — лежа на спине, ленты на груди, ноги вместе. Упражнение «велосипед» : правую ногу вытягиваем, носок тянем вперед, левую – сгибаем, носок на себя; то же с левой ноги.
На ноги свои обратим мы внимание:
Велосипедные соревнования.
6. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Прыжки на месте со взмахом рук. Повторить 2 – 3 раза в чередовании с ходьбой.
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно.
7. Дыхательное упражнение на имитационных и образных движениях.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А теперь на облака и остановимся пока.
ОВД
«Полоса препятствий»
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (на спине, подтягиваясь на руках – «Плавание».
Мы устали, мы вспотели,
Искупаться захотели.
2. Ходьба по доске, вытянув руки в сторону – «Переход через бурную реку».
Если вышел ты в поход,
Смело двигайся вперед –
Речку здесь не обойти,
Будем по мосту идти.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Здесь придется постараться –
Вперед прыжками продвигаться.
Подвижная игра «Найди свою ленту» (упрощенный вариант)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Описание игры: Инструктор раздает детям ленты разного цвета и выбирает капитанов. Капитанам команд и игрокам даются ленты одного цвета (для каждой команды). По команде инструктора дети разбегаются по залу. По команде инструктора «Стой!» все дети останавливаются и собираются около своего капитана, который поднимает ленту вверх.
Вот какие молодцы!
Все препятствия прошли.
Нужно нам и отдохнуть,
Образуем быстро круг!
Инструктор: Послушайте сказку. (Дети садятся «по-турецки» в круг»)
Игровой самомассаж
Наши ребята превращаются в маленькие кусочки пластилина. Дети сидят по-турецки, накло-няют голову.
Жил-был Художник, ходил он по свету, ис-кал кусочек пластилина. Зашел Художник в наш детский сад и нашел много-много маленьких кусочков пластилина.
Стал он глину мять.
Поднимают голову. Раскачи-ваются из стороны в сторону.
Думал-думал Художник и решил слепить человечка. Начал он лепить голову. Получилась голова круглая, красивая.
Гладят себя по голове.
Затем слепил глаза. Глазки покрасил… Ка-кого цвета бывают глаза? Легко поглаживают глаза.
Отвечают – карие, зеленые.
Открыл человечек глаза широко-широко. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Обвел взглядом все вокруг несколько раз.
Как красиво вокруг!
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз. Обводят взглядом все вокруг несколько раз.
Видит наш человечек, но не слышит. Что нужно вылепить, чтобы человечек мог слышать?
Лепим уши. Хорошенько растираем их. Оттяните в стороны, посмотрю – у кого получились самые красивые.
Дети отвечают – уши.
Дети растирают пальчиками уши до покраснения, оттягива-ют их в стороны.
Теперь наш человечек может слышать и видеть, но не может дышать. Что мы вылепим? Дети отвечают – нос.
Дети трут пальцами нос.
Делают глубокий вдох и выдох.
Задышал человек и подумал: «Как хорошо уметь дышать, воздух такой чистый, свежий». Так он подумал, но не смог ничего сказать. Что мы будем лепить дальше?
Дети отвечают – рот.
Мягко надавливают подушеч-ками пальцев на губы.
А чтобы человечек мог говорить ему ну-жен язык.
Играют язычком.
Теперь вылепим шею,
туловище,
руки,
каждый пальчик.
Сколько пальчиков на руке? Поглаживают шею,
туловище,
похлопывают руки,
растирают пальцы.
Дети отвечают – пять.
Вылепим ножки.
Встал человек на ноги и вдруг… в груди у него что-то затрепетало, забилось.
«Что это?» – подумал человечек.
Что это, ребята?
Дети отвечают – сердце.
Человек счастливыми глазами посмотрел вокруг, вздохнул полной грудью и понял – в нем проснулась любовь.
Соберем свою любовь к людям в ладошки, легонько подуем и отпустим ее, пусть ле-тит по свету и радует всех.
Дети делают глубокий вдох, выдох.
Держат сомкнутые ладони пе-ред грудью, легко дуют в них, поднимают руки вверх.
Заключительная часть
Инструктор: Отдохнули? Что ж, чудесно.
Ищем клад – играем честно.
Игра малой подвижности «Найди предмет»
Инструктор берет в руки клад (красиво оформленную коробку, дети собираются вокруг него.
- Что же спрятано внутри? (Достает поочередно кусок мыла, емкость с чистой водой, «мыльные пузыри»)
- А сейчас ребята послушайте очень важные слова.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу,
От микробов и болезней сам себя уберегу.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтобы чистота была – нужны мыло и вода.
Пусть микробы всех вредней – они боятся пузырей.
Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных.
Времени терять нельзя! За работу все, друзья!
Дыхательная гимнастика – (дети надувают мыльные пузыри.)
Инструктор: Пора нам попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.
Дети под веселую музыку возвращаются в группу.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять по речевой инструкции ходьбу на носках, на пятках, на внешних сводах стоп с различными положениями рук. Учить согласовывать темп ходьбы со звуковым сигналом.
2. Упражнять в беге с изменением направления – «змейкой».
3. Упражнять в равновесии при ходьбе по доске, вытянув руки в разные стороны.
4. Укреплять мышцы спины, живота и рук при ползании на животе (на спине) по гимнастической скамейке.
5. Учить детей энергичному отталкиванию при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
6. Закреплять знание цветов (синий, голубой, розовый, зеленый).
7. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики, элементов самомассажа.
8. Воспитывать культуру гигиенических навыков.
9. Развивать воображение, повышать эмоциональный настрой детей.
Материалы и оборудование:
цветные ленты – по 2 на каждого ребенка;
доска – 1 шт. ;
гимнастическая скамейка – 1 шт. ;
емкость с водой «Мыльные пузыри» – по количеству детей.
Форма проведения:
занятие проводится в спортивном зале, в игровой форме, поточным методом.
Методические приемы:
игра, имитация действий, художественное слово, сюрпризный момент.
Ход:
Вводная часть
Дети организованно входят в зал под музыку. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются) Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» – «Здоровья желаю!». Самое главное для человека – быть здоровым. Я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Здоровья. В этой волшебной Стране Здоровья спрятан клад, который мы с вами попытаемся отыскать. Но путь этот не близкий. В дороге нас ждут трудности и опас-ности.
Ребята, вы согласны пойти со мной в Страну Здоровья? (Ответы де-тей) Тогда отправляемся в путь.
- Вначале мы пойдем на вокзал. (Спокойная ходьба по периметру зала)
- Пришли на вокзал, сели на поезд и поехали. (Бег с изменением направления движения)
- Вот поезд стал сбавлять скорость и остановился. (Бег с замедлением и остановка)
- Мы сошли с поезда. В Стране Здоровья тепло, как летом. Впереди у нас скошенный луг. Скошенная трава колет нам ноги. Мы идем осторожно, осторожно, на носочках, чтобы не было больно нашим ножкам. (Ходьба на носках, руки на поясе)
- Мы вышли на берег реки. А он не песчаный, здесь нет песка, только камни и галька. (Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы)
- Вот и вышли мы на поляну. Дальше дорога еще опаснее и труднее. Нам нужно подготовиться, набраться сил. Для этого нужно сделать зарядку. (Помочь детям перестроиться в три колонны, раздать детям цветные ленты, закрепляя знание цветов).
ОРУ с лентами
1. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Руки вверх, руки вниз. Повто-рить 5 – 6 раз.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья.
Ленты вверх подняли – раз,
Выше носа, выше глаз.
2. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты к плечам. Поворот направо, ленты в стороны, прямо, поворот налево, ленты в стороны, прямо. Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты к плечам. Круговые движения ру-ками вперед – назад (по 2 раза в каждую сторону). Повторить 6 – 8 раз.
А третье у нас упражнение –
Ленты к плечам – круговые движения,
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
4. И. п. — ноги на ширине плеч, ленты внизу. Наклониться, положить ленты на пол. Вернуться в и. п., поднять руки вверх. Наклониться, взять ленты. Вернуться в и. п., поднять ленты вверх. Повторить 6 – 8 раз.
Теперь приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Держи ноги прямо и наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся!
5. И. п. — лежа на спине, ленты на груди, ноги вместе. Упражнение «велосипед» : правую ногу вытягиваем, носок тянем вперед, левую – сгибаем, носок на себя; то же с левой ноги.
На ноги свои обратим мы внимание:
Велосипедные соревнования.
6. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Прыжки на месте со взмахом рук. Повторить 2 – 3 раза в чередовании с ходьбой.
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно.
7. Дыхательное упражнение на имитационных и образных движениях.
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А теперь на облака и остановимся пока.
ОВД
«Полоса препятствий»
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (на спине, подтягиваясь на руках – «Плавание».
Мы устали, мы вспотели,
Искупаться захотели.
2. Ходьба по доске, вытянув руки в сторону – «Переход через бурную реку».
Если вышел ты в поход,
Смело двигайся вперед –
Речку здесь не обойти,
Будем по мосту идти.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Здесь придется постараться –
Вперед прыжками продвигаться.
Подвижная игра «Найди свою ленту» (упрощенный вариант)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Описание игры: Инструктор раздает детям ленты разного цвета и выбирает капитанов. Капитанам команд и игрокам даются ленты одного цвета (для каждой команды). По команде инструктора дети разбегаются по залу. По команде инструктора «Стой!» все дети останавливаются и собираются около своего капитана, который поднимает ленту вверх.
Вот какие молодцы!
Все препятствия прошли.
Нужно нам и отдохнуть,
Образуем быстро круг!
Инструктор: Послушайте сказку. (Дети садятся «по-турецки» в круг»)
Игровой самомассаж
Наши ребята превращаются в маленькие кусочки пластилина. Дети сидят по-турецки, накло-няют голову.
Жил-был Художник, ходил он по свету, ис-кал кусочек пластилина. Зашел Художник в наш детский сад и нашел много-много маленьких кусочков пластилина.
Стал он глину мять.
Поднимают голову. Раскачи-ваются из стороны в сторону.
Думал-думал Художник и решил слепить человечка. Начал он лепить голову. Получилась голова круглая, красивая.
Гладят себя по голове.
Затем слепил глаза. Глазки покрасил… Ка-кого цвета бывают глаза? Легко поглаживают глаза.
Отвечают – карие, зеленые.
Открыл человечек глаза широко-широко. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Обвел взглядом все вокруг несколько раз.
Как красиво вокруг!
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз. Обводят взглядом все вокруг несколько раз.
Видит наш человечек, но не слышит. Что нужно вылепить, чтобы человечек мог слышать?
Лепим уши. Хорошенько растираем их. Оттяните в стороны, посмотрю – у кого получились самые красивые.
Дети отвечают – уши.
Дети растирают пальчиками уши до покраснения, оттягива-ют их в стороны.
Теперь наш человечек может слышать и видеть, но не может дышать. Что мы вылепим? Дети отвечают – нос.
Дети трут пальцами нос.
Делают глубокий вдох и выдох.
Задышал человек и подумал: «Как хорошо уметь дышать, воздух такой чистый, свежий». Так он подумал, но не смог ничего сказать. Что мы будем лепить дальше?
Дети отвечают – рот.
Мягко надавливают подушеч-ками пальцев на губы.
А чтобы человечек мог говорить ему ну-жен язык.
Играют язычком.
Теперь вылепим шею,
туловище,
руки,
каждый пальчик.
Сколько пальчиков на руке? Поглаживают шею,
туловище,
похлопывают руки,
растирают пальцы.
Дети отвечают – пять.
Вылепим ножки.
Встал человек на ноги и вдруг… в груди у него что-то затрепетало, забилось.
«Что это?» – подумал человечек.
Что это, ребята?
Дети отвечают – сердце.
Человек счастливыми глазами посмотрел вокруг, вздохнул полной грудью и понял – в нем проснулась любовь.
Соберем свою любовь к людям в ладошки, легонько подуем и отпустим ее, пусть ле-тит по свету и радует всех.
Дети делают глубокий вдох, выдох.
Держат сомкнутые ладони пе-ред грудью, легко дуют в них, поднимают руки вверх.
Заключительная часть
Инструктор: Отдохнули? Что ж, чудесно.
Ищем клад – играем честно.
Игра малой подвижности «Найди предмет»
Инструктор берет в руки клад (красиво оформленную коробку, дети собираются вокруг него.
- Что же спрятано внутри? (Достает поочередно кусок мыла, емкость с чистой водой, «мыльные пузыри»)
- А сейчас ребята послушайте очень важные слова.
Я здоровье берегу, сам себе я помогу,
От микробов и болезней сам себя уберегу.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтобы чистота была – нужны мыло и вода.
Пусть микробы всех вредней – они боятся пузырей.
Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных.
Времени терять нельзя! За работу все, друзья!
Дыхательная гимнастика – (дети надувают мыльные пузыри.)
Инструктор: Пора нам попрощаться с нашими гостями и вернуться в группу.
Дети под веселую музыку возвращаются в группу.