Получи документы

Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков» (4 фото)

Родионова Валерия
Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков»
Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре - фото
Фото №1 Ход семинара часть теоритическая

https://www.youtube.com/watch?v=ZM24gqA4K88

Ход семинара:

1 часть теоритическая.

Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Но перед тем как мы начнем, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Включается видеоролик «Родители с детьми на дороге».

За последние годы достигнуты большие успехи в борьбе с детскими болезнями, и на первое место в числе опасностей, угрожающих детям, вышел детский дорожно –транспортный травматизм.

Дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановки улицы, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдению Правил дорожного движения, но и с раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться!

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей.

Многие родители, не понимая этого, сами, личным примером, обучают детей неправильно.

Причины дорожно транспортного травматизма.

1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успевают перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизических особенностей поведения, они не могут этого сделать, т к дети дошкольного возраста не осознают опасности.

По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который увидев бегущих детей, не снижают скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

2. Неподчинение сигналам регулирования.

В силу своих психофизических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего три секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

3. Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП.

4. Игра вблизи проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге :

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

2 часть практическая.

ИГРА «КВН».

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «КВН». У нас будут три команды «Команда Красные», «Команда Желтые» и «Команда Зеленые». Дети тоже участвуют в нашей игре вместе с родителями.

Все родители и их дети делятся на три команды путем жеребьевки (вытягивание из мешка кружка с цветом команды).

1 конкурс «Приветствие».

Командам даются листочки с названием и девизом.

Задание: выбрать капитана и хором прокричать название команды и девиз. На выполнение задание дается 2 мин.

Наша команда: «Красные».

Наш девиз:

Красный цвет- опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Наша команда: «Желтые».

Наш девиз:

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Наша команда: «Зеленые».

Наш девиз:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

2 конкурс «Разминка»

Продолжи предложение:

Пешеходы всегда должны двигаться…

Я никогда не нарушаю….

Светофор состоит из….

Я знаю, что знаки бывают….

Я помню случай, когда на дороге….

Плохо, когда взрослые….

Регулировщик это человек, который….

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы….

3 конкурс «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идет до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака, то знак с поля убирается.

4 конкурс для детей «Подбери картинки».

Перед вами лежат карточки с изображением различного транспорта.

Команде «красных» нужно выбрать только тот транспорт, который относится к воздушному транспорту.

Команде «желтых» - к наземному транспорту.

Команде «зеленых» - к водному транспорту.

5 конкурс для родителей

Командам задаются по очереди ситуации, необходимо проанализировать возможные варианты последствий.

Ситуации для анализа:

1. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходом. Мама не реагирует на это. Вопрос: Как надо поступить маме?

2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как надо поступить маме?

3. Папа с сыном идет по улице. около киоска много народу. Папа отпускает руку ребенка и подходит к киоску. : Как надо поступить папе?

6 конкурс музыкальный.

Проводится игра «Машины и светофор». «Зеленый» -ходят, «желтый» - топают,

«красный» -стоят на месте. В руках у детей воображаемый руль.

Итог: Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, все мы и ребенок становится участником дорожного движения. Уважаемые родители, старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Познавательное и увлекательное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков" прошло в старшей и подготовительной группах детского сада.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Досуг по ПДД ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ (Досуг для детей старших и подготовительных групп) Часть зала оформлена в виде дороги и пешеходного.

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель : Закрепить знания детей по теме «Дорожные знаки». Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге. Задачи: образовательные:.

Конспект развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Воспитывать внимание,.

Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Мы с.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Сценарий мероприятия для дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Подготовила и.

Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: - закрепить у детей знания правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 13:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума для родителей по физической культуре «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Валерия (УИ 1571268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД