Наталья Овечкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
ЦЕЛЬ: продолжать формировать навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни. Закрепить знание и понятия детей о режиме дня. Учить понимать выражения – «Чистота – залог здоровья», «Движение – этот жизнь», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – беседы о личной гигиене, режиме дня, о предметах личной гигиены.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ХОД: дети в спортивной форме входят в спортивный зал.
Педагог. Сегодня мы многое узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.
Стук в дверь.
Педагог (далее П) – давайте посмотрим, кто пришел?
В зал входит Водолей Водолеевич. (далее В. В.)
В. В. : Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал на праздник. Но я пришел не один, со мной мои друзья.
В. В. загадывает загадку:
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает.
Дети: это вода.
В. В. : правильно, это моя самая любимая доченька – вода.
В зал входит Вода.
Вода – здравствуйте, объясните, зачем вы меня позвали? ( ответы детей: вода пришла на праздник, рассказать зачем нужна вода)
Вода: тогда я остаюсь.
В. В. загадывает загадки про воздух и режим дня… Обыгрывается приход воздуха и Режима (можно одеть макет часов на грудь)
П. – наши гости помогут нам попасть в страну Здоровья.
В. В. : в путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.
Дети строятся за гостями и под веселую музыку выполняют ритмичную ходьбу за Режимом, легкий бег за Водой (как бежит вода) вновь ходьба за Режимом. Спокойная ходьба и дыхательные упражнения с Воздухом. (как дует Ветер)
В. В. : вот мы и пришли в страну Здоровья. Вода, тебе слово.
Вода: дети, а зачем нужна вода?
Вода: правильно, без воды засохли бы все растения, все живое нуждается в воде. Вода нужна для питья и мытья. А как умываются животные?
Слайды с умывающимися и купающимися животными.
Вода: а вы, дети, умеете умываться? Давайте покажем всем, как вы умеете умываться.
Дети имитируют умывание под стихотворные строчки:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши!
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся!
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Вода: дети, а когда я нужна вам еще? (перед едой, после улицы, душ, ванна)
Педагог делит детей на две команды. Каждой дается план-карта.
Вода: это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрпризы с моими советами. Одну карту дает гостям, они будут искать конверт, а что в нем, узнаем позже.
Дети выполняют задание.
Воспитатель собирает найденные сюрпризы – воздушные шары, в нутрии которых спрятаны советы Воды и отдает их ей.
Вода лопает шары и читает советы-правила:
- Умывайтесь по утрам, после сна.
- Мойте уши, лицо, руки, шею
- Принимайте душ перед сном.
- Обязательно мойте руки после игр, прогулок, туалета, общения с животными.
- Обязательно мойте руки перед едой!
- Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
- Умывайтесь, мойтесь сами, не ждите когда взрослые напомнят вам сделать это.
- хорошо промывайте овощи и фрукты, никогда не кушайте немытые ягоды.
- Чистота – залог здоровья! А что это значит? – ответы детей.
Гости находят конверт.
Режим – это я нашел! Это я нашел! Я его открою!
Открывает конверт, в нем картинки с изображением режимных моментов.
Режим (не показывая картинки) – как вы думаете зачем я к вам пришел и что я означаю?
Педагог: дети, а что такое режим? Ответы детей.
Для чего нужен режим? Давайте вспомним вместе с Режимом чем мы занимаемся в течение дня.
Режим показывает картинки, дети имитируют действия, Режим передвигает стрелки на груди с очередной карточкой. (во время прогулок сказать, что и Воздух к нам пришел не зря, с ним очень полезно поиграть и погулять). Дети показывают как они идут домой и ложатся спать.
Педагог: молодцы, все правильно ответили. С самого детства необходимо соблюдать режим. Это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Организм человека привыкает к соблюдению режима и не любит когда его нарушают.
Режим читает стихотворение:
Умный пес по кличке Стет
Мне открыл один секрет –
Чтобы в жизни преуспеть
Чтобы многое успеть
Погулять и почитать
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть
И мультфильмы посмотреть
Как вещам твоим порядок
Дню положен распорядок!
День распишешь по часам
И везде успеешь сам!
Режим – один из серьезных помощников в сохранении здоровья.
Педагог: дети, мы совсем забыли про нашего гостя – Воздуха. Вы с ним играли, гуляли, а он с нами повсюду. Зачем он нам нужен? Напомнить о необходимости чаще гулять на свежем воздухе. Вспомнить для чего проветривают помещения. Акцентировать внимание на том, что свежий воздух – еще один необходимый помощник для хорошего здоровья.
Игры с гостями. «Ручеек». Спокойная игра – сложить из голубых ленточек голубую реку.
ИТОГ – Чистота – залог здоровья.
Движение – это жизнь.
Для здоровья необходимо закаливаться, чаще бывать на свежем воздухе, жить по режиму, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь.