Папки-передвижки

Наземный транспорт

Бобрина Мария
Наземный транспорт
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

• Совершенствовать счёт в пределах пяти;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

Публикация «Наземный транспорт» размещена в разделах

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счё т слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• медальоны для подвижной игры «автомобили»

• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приё мы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине имитация движения рулём

Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.

Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Сейчас мы свами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.

Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель бросает ребё нку мяч и говорит: «один автобус», ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.

Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».

Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги НОД.

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали?

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;

• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.

Дальнейшая работа:

Закреплять полученные знгания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт» Игровой практикум на тему «Наземный транспорт»Игровой практикум как форма организации самостоятельной деятельности детей проводится в соответствии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе Возраст: старший Программное содержание:.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Всем здравствуйте! Хочу представить Вам лэпбук на тему "Транспорт" кроме игрового материала в нем присутствует и познавательный: дидактические.

«Транспорт». Лэпбук«Транспорт». Лэпбук Предлагаю вашему вниманию форму работы, которую я сама недавно стала использовать – Лепбук. Мне очень понравилась эта технология. Лэпбук.

Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ Тема: Наземный транспорт. Цель: Систематизировать представления о наземном транспорте. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить.

Приобщение к социально-культурным ценностям «Наземный, водный, воздушный транспорт» Конспект образовательной деятельности в старшей группе №11 «Фонарики». Познавательное развитие. Приобщение к социально-культурным ценностям.

Проект по теме «Транспорт» в рамках тематической недели «Транспорт» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Загадки про транспорт Он летит быстрее птицы Пересек страны границы Груз большой в себе везет Что же это? (самолет). *** Тук-тук-тук стучат колеса, Мимо плёса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наземный транспорт
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наземный транспорт» (включая файлы) размещена пользователем Бобрина Мария (УИ 1307263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД