Фомина Анастасия
Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт»
Игровой практикум на тему «Наземный транспорт»
Игровой практикум как форма организации самостоятельной деятельности детей проводится в соответствии со сценариями организации групповой или подгрупповой сюжетной или сюжетно-ролевой игры под наблюдением или при косвенном руководстве взрослого.
Задачи
Формировать умение работать и играть в коллективе.
Публикация «Сценарий игрового практикума „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Расширять представления об окружавшем мире по теме «Наземный транспорт», вызвать интерес к профессии водителей;
Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слуховую память;
Совершенствовать навыки связной речи;
Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи и рисунка;
Воспитывать толерантное отношение к высказыванию других детей.
Материалы и оборудования
Мягкий конструктор LEGO или крупные модули.
Ход игрового практикума:
1. Подготовительная часть. Педагог включает аудиозапись «Шум большого города», показывает детям фотографии, иллюстрации улиц и города. Дети их рассматривают, прислушиваются к шуму транспорта, угадывают какой это транспорт. Далее приводиться беседа о видах наземного транспорта, правилах дорожного движения у пешеходов и пассажиров, работу светофора.
2. Погружение в игровую ситуацию. Детям предлагается стать водителями, выбрать транспортное средство, которым они будут управлять, построить свою машину.
3. Сюжетно-ролевая игра, разыгрывание игровых ситуаций. Воспитатель предлагает детям поиграть (построить гаражи, дорогу, пешеходный переход, светофор из мягкого конструктора LEGO или крупных модулей). Дети начинают строительство, распределяют роли, выстраивают сюжетную линию.
Педагог предлагает идеи игровых ситуаций, в которых могут оказываться герои игры, и разыгрывает их с детьми.
Поездка по оживленному шоссе со светофором и пешеходным переходом (педагог может стать постовым милиционером, регулирующим движение машин и пешеходов, а затем предложить детям побыть в этой роли);
Перевозка грузов;
На автомойке;
Ремонт машин и др.
4. Комментированное рисование. При помощи вопросов воспитателя дети восстанавливают картину игры и делают совместный рисунок, отражающий пережитые в игре события. Педагог помогает детям, задает дополнительные вопросы.
Мотивация (звучит аудиозапись «Веселые путешественники»)
- Ребята, а вы бы хотели поехать в далекие края?
- А на чём можно поехать всем вместе в далекие края? (на автобусе)
- Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе.
Мальчики помогут мне построить автобус, а девочки пойдут к себе домой, чтобы собраться в путешествие.
- А кто поведет автобус? (шофер).
- Кто у нас будет шофером?
- А кто будет продавать билеты, объявлять остановки?
(кондуктор).
- А кто будет у нас кондуктором?
И шофер, и кондуктор у нас есть, а остальные дети кем будут?
Правильно, пассажиры.
Итог:
- Наше путешествие на автобусе подходит к концу.
Займите свои места, нам пора возвращаться домой (звучит спокойная музыка)
- В какую игру мы сегодня с вами играли?
Правильно, мы сегодня с вами играли в игру «Поездка в автобусе», побывали в «Поликлинике», «Парикмахерской» и в зимнем лесу.
- Вам понравилась играть?
- Как вы думаете, мы играли дружно или нет?
Верно, мы играли дружно, не ссорились.