Получи документы

Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт»

Фомина Анастасия
Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой практикум на тему «Наземный транспорт»

Игровой практикум как форма организации самостоятельной деятельности детей проводится в соответствии со сценариями организации групповой или подгрупповой сюжетной или сюжетно-ролевой игры под наблюдением или при косвенном руководстве взрослого.

Задачи

Формировать умение работать и играть в коллективе.

Публикация «Сценарий игрового практикума „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Расширять представления об окружавшем мире по теме «Наземный транспорт», вызвать интерес к профессии водителей;

Развивать творческое воображение, произвольное внимание, слуховую память;

Совершенствовать навыки связной речи;

Развивать способность выражать пережитые события, эмоции с помощью связной речи и рисунка;

Воспитывать толерантное отношение к высказыванию других детей.

Материалы и оборудования

Мягкий конструктор LEGO или крупные модули.

Ход игрового практикума:

1. Подготовительная часть. Педагог включает аудиозапись «Шум большого города», показывает детям фотографии, иллюстрации улиц и города. Дети их рассматривают, прислушиваются к шуму транспорта, угадывают какой это транспорт. Далее приводиться беседа о видах наземного транспорта, правилах дорожного движения у пешеходов и пассажиров, работу светофора.

2. Погружение в игровую ситуацию. Детям предлагается стать водителями, выбрать транспортное средство, которым они будут управлять, построить свою машину.

3. Сюжетно-ролевая игра, разыгрывание игровых ситуаций. Воспитатель предлагает детям поиграть (построить гаражи, дорогу, пешеходный переход, светофор из мягкого конструктора LEGO или крупных модулей). Дети начинают строительство, распределяют роли, выстраивают сюжетную линию.

Педагог предлагает идеи игровых ситуаций, в которых могут оказываться герои игры, и разыгрывает их с детьми.

Поездка по оживленному шоссе со светофором и пешеходным переходом (педагог может стать постовым милиционером, регулирующим движение машин и пешеходов, а затем предложить детям побыть в этой роли);

Перевозка грузов;

На автомойке;

Ремонт машин и др.

4. Комментированное рисование. При помощи вопросов воспитателя дети восстанавливают картину игры и делают совместный рисунок, отражающий пережитые в игре события. Педагог помогает детям, задает дополнительные вопросы.

Мотивация (звучит аудиозапись «Веселые путешественники»)

- Ребята, а вы бы хотели поехать в далекие края?

- А на чём можно поехать всем вместе в далекие края? (на автобусе)

- Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе.

Мальчики помогут мне построить автобус, а девочки пойдут к себе домой, чтобы собраться в путешествие.

- А кто поведет автобус? (шофер).

- Кто у нас будет шофером?

- А кто будет продавать билеты, объявлять остановки?

(кондуктор).

- А кто будет у нас кондуктором?

И шофер, и кондуктор у нас есть, а остальные дети кем будут?

Правильно, пассажиры.

Итог:

- Наше путешествие на автобусе подходит к концу.

Займите свои места, нам пора возвращаться домой (звучит спокойная музыка)

- В какую игру мы сегодня с вами играли?

Правильно, мы сегодня с вами играли в игру «Поездка в автобусе», побывали в «Поликлинике», «Парикмахерской» и в зимнем лесу.

- Вам понравилась играть?

- Как вы думаете, мы играли дружно или нет?

Верно, мы играли дружно, не ссорились.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Сценарий игрового мероприятия «Улыбайтесь, Смайлики!» Игровая программа «Улыбайтесь, Смайлики!» (в оформлении зала яркие цветные личики «Смайлики» и шарики-смайлы) Цель: Познакомить воспитанников.

Сценарий игрового мероприятия «Воздушное настроение»Сценарий игрового мероприятия «Воздушное настроение» Аннотация: Развлекательное мероприятие проводится для детей всех групп детского сада. В мероприятие входит 4 задания. За выполнение индивидуальных.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе в форме игрового практикума «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе Возраст: старший Программное содержание:.

Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ Тема: Наземный транспорт. Цель: Систематизировать представления о наземном транспорте. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить.

Перспективное планирование игрового практикума «Квадраматика» на летний оздоровительный период в подготовительной группе Июнь № п/п темы литература №1. Игра «Помоги муравьишкам». Цели: продолжать учить детей анализировать и выявлять свойства и их отсутствие,.

Проект по теме «Транспорт» в рамках тематической недели «Транспорт» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Сценарий игрового практикума для родителей «Береги свое здоровье» Вводная часть. Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Воспитатель:.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:12
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового практикума «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД