Марина Кортусова
Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наземный транспорт.
Цель: Систематизировать представления о наземном транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о наземном транспорте, их внешнем виде и отличительных особенностях. Активизировать и обогащать словарь по теме «Наземный транспорт» (автобус, машина, грузовик). Закрепить умение отвечать на вопросы педагога. Учить собирать целое из частей;
Публикация «Индивидуальная логопедическая НОД „Наземный транспорт“ с ребенком с КИ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Коррекционно-развивающие: Формировать представление о целостности образа предмета. Развивать мышление, зрительную память, внимание, восприятие; координацию речи с движением, стимулировать активную речь ребенка. Развивать слуховое внимание, восприятие.
Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: мягкая игрушка Буратино, 3 конверта с разрезными картинками; карточки для дидактической игры «Найди пару» и «Чего нет?», предметные картинки (автобус, грузовик, машина); ноутбук.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
- Матвей, к нам сегодня на занятие пришел Буратино. Его отправила Мальвина, чтобы мы ему рассказали все что знаем о транспорте. Но у него возникла проблема. Картинки, которые ему передала для нас Мальвина порвались и перемешались. Поможем Буратино решить его проблему? (Поможем)
Педагог предлагает ребенку сесть за парту.
2. Введение в тему
Д. И. «Разрезные картинки» (развитие зрительного восприятия, внимания)
- Вот конверты. Посмотрим, что там есть. (педагог достает разрезные картинки и предлагает ребенку сложить картинку автобуса, машины, грузовика)
- Что это? (это машина, это автобус, это грузовик)
- Назови их одним словом. (Это транспорт)
- Верно. Это наземный транспорт.
3. Сообщение темы
- Сегодня мы будем рассказывать Буратино о наземном транспорте.
4. Основная часть
А) Д. И. «Из чего состоит?» (Обогащение, активизация словарного состава)
Вот автобус. У автобуса есть салон, 4 колеса, фары.
Это машина. У машины есть салон, 4 колеса, двери, фары.
Это грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колеса.
Б) «Чего нет?» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в родительном падеже)
- Матвей, посмотри, Буратино нарисовал транспорт. Но, кажется, он торопился и что-то не дорисовал. Посмотри внимательно и скажи чего нет у каждого транспорта. (У автобуса нет колеса. У грузовика нет кузова. У машины нет фары.)
В) Динамическая пауза «Буратино» (развитие координации речи с движением)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Г) Найди пару (развитие зрительной памяти, внимания)
- Матвей, посмотри, Буратино принес игру «Нади пару». (Педагог раскладывает карточки рубашкой вверх, предлагает ребенку поочередно найти пару картинкам) Мы сейчас по очереди будем находить пару. Тот, кто нашел пару забирает ее себе, кто не нашел – оставляет карточки на столе.
Д) Игра «Сосчитай» (Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти. Совершенствование строя речи – согласование существительных с числительными)
На дорогах города можно увидеть различный транспорт. Предлагаю посмотреть на картинку и посчитать транспорт, который изображен. (На картинке автобуса, три машины, один грузовик)
Е) Игра «Угадай, что едет, летит» (Развитие слухового внимания, восприятия с использованием компьютерной программы «Я слышу мир»)
- Матвей, предлагаю тебе поиграть. Игра называется, «Угадай, что едет, что летит» Сейчас я буду нажимать на кнопку компьютера, ты услышишь звук, угадай, какой транспорт его издает.
5. Итог и оценка деятельности ребенка.
Педагог интересуется настроением ребенка, хвалит его и прощаются