Екатерина Барташ
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Публикация «Занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
- наше занятие будет проходить под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух!»
II. Основная часть:
- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
- Поэтому сегодня мы с вами узнаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации “путешествие”.
Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
Какие правила они выполняют?
Умываются и чистят зубы!
-Правильно ребята! Наша первая остановка называется
“Гигиена”
Древнеримская статуя. Богиня здоровья Гигиея, дочь бога врачевания Асклепия
Гигиея в представлении художника Густава Климта
Гигиена (греч. hygieins, здоровый[1]) — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила, направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни[2][3][4]; медицинская наука (гигиенистика, изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей. [5][2][3][4]
Как следствие, гигиена имеет два объекта изучения — факторы окружающей среды и реакцию организма, и пользуется знаниями и методами физики, химии, биологии, географии и др. наук, изучающих окружающую среду, и медицинских дисциплин, как физиологии, анатомии и патофизиологии, эпидемиологии, клинической медицины,др., а также использует статистические и аналитические приёмы таких наук как математика, экономика, социология.
Факторы среды разнообразны и подразделяются на:
Биологические — микроорганизмы, паразиты, насекомые, антибиотики и другие биосубстраты.
Физические — шум, вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения[6] и т. п.
Химические — химические элементы и их соединения.
Факторы деятельности человека — режим дня, тяжесть и напряжённость труда и т. д.
Социальные.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)
Г И Г И Е Н А
ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ
ГЛАЗ
ВОЛОС
КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.
СНА
- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т. е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка»
(Специалист загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
IV. Оздоровительная минутка.
- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.
В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
Д - Мы все делаем зарядку!
В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физминуткой.
Мы пойдем налево (хлопаем 3 раза)
мы пойдем направо (хлопаем в ладоши 3 раза)
2 раза повернемся,
Потянемся проснемся (руки поднимаем вверх по очереди)
Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе
Обратно как пингвины покатимся со льдины (садимся)
И руки поднимем, опустим, поднимем (3 раза)
Да! и друга обнимем
(видео с музыкой)
V. Остановка “ Здоровое питание”
В- Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.
В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
Д - Чтобы жить, чтобы была сила.
В - Чем питается человек?
Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.
В - Отличается ли пища человека от пищи животного?
Д – Да отличается.
В - Всякая ли пища бывает полезна?
Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.
В - Приведите примеры.
Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.
Игра “ Полезное – неполезное”
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
VI. Остановка “ Режим дня”
Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”
Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). (Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)
-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?
А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?
Д – Да!
VII. Остановка “ Спортивная”
В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?
Д – Да!
В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра “ Волшебное слово”
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.
Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.
VIII. Остановка “ Свежим воздухом дышать”
Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж : «Был у зайки огород»
Релаксационная оздоровительная минутка
“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”
- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.
Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Возьмитесь все за руки и повторяйте волшебные слова за мной. (Дети берутся за руки).
- Волшебные слова известны давно,
- И пусть они не просты и не новы,
- Но мы их ещё повторим все равно:
-«Добрые люди,
-Будьте добры,
- Добрые люди
- Будьте здоровы!»
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”