оксана токарь
Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРА ПОЧЕМУЧЕК"
Цель: Закрепить знание детей сказочных героев; продолжать учить детей помогать друг другу; повторить состав числа 5 и 6, сравнение чисел, числовой ряд в пределах 10; вызвать интерес детей к познавательной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я к вам сегодня шла в садик и посмотрите что нашла!
Это бутылка волшебная.
-Что-то в ней есть,кусочек карты. Давайте прочтем его :" Здравствуйте,ребята, чтоб найти все части карты,вам нужно отправится в сказочную страну почемучек и пройти препятствия!"
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Ребята, ну что вы готовы (Да,но прежде чем мы отправимся нужно вспомнить как мы должны относится друг к другу и помогать в тяжелом путешествии. (ответы детей)
- Молодцы,ребята! Мы же отправляемся в сказочную страну (Да) А вы знаете сказки в которых есть следующие герои (Мышка, заяц, лиса, медведь, кот, птицы, очень маленькая девочка, мальчик с длинным носом и т. д. (ответы детей)
-Ну,вперед!
Мы едем,едем,едем! В далекие края,
И много интересного узнать хотим друзья,
А ярко светит солнце и радостно всем нам,
Мы станем чуть умнее, все беды пополам!
-Ребята, мы попали на сказочную поляну! Смотрите первое испытание на нашем пути, ветер разбросал все листья, вам нужно собрать числовой ряд от 1 до 10.(дети собирают числовой ряд)
-Ветер не только разбросал листья,но и лепестки цветов. Здесь есть середина на которой есть числа 5 и 6, возьмите лепестки с примерами,их нужно решить и тогда найдете к какой середине относится лепесток (состав числа 5 и 6).
-На поляне все сказочное и деревья тоже! Ребята. что на дереве вы видите (Цифры,а между ними пусто) Что же туда нужно вставить? (Знаки <, >, =.)
-Посмотрите, мои путешественники! Мы все здесь препятствия преодолели (Да) А где же награда (Вот она на дереве под листочком (Вторая часть карты)
-Отправляемся дальше! Куда же идти? У меня есть бинокль,сейчас я посмотрю. Вижу море, поплыли:
К морю синему спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно,
Делать нам задания нужно!
-Вот, мы в подводном царстве! Что мы видим (Буквы)
-Буквы какие мы знаем (Гласные и согласные)
-Согласные какие бывают (Звонкие и глухие)
-Ребята, перед нами опять испытания,что мы видим? (Чаши с водой, магнитные буква в воде, удочки,на доске изображение СКАТ И КРАБ).Нам нужно поймать удочкой буквы и собрать слова,справимся (Да)
-Второе испытания на нашем пути,но мы же дружные и нам все нипочем! Перед нами коробочки в которых есть картинки разных морских обитателей, а на крышечках буква на которую начитается их названия. (Спичечные коробки внутри которых картинка,снаружи буква и цифра).
-Молодцы, Но это не все! Посмотрите, ребята, там в углу еще и цифра, нужно ипо порядку положить и прочитать предложения:
"УЖЕ СКОРО ЛЕТО!"
-Мы со всем справились, а где и на этот раз награда наша?
(Дети видят песок, трубочки, под песком карта)
-Что здесь нужно делать? Как справится с этим заданием?Зачем нам эти трубочки?
-Ребята что можно делать с трубочками (Дуть в нее,пить из нее и делать разные поделки, но нам нужно дуть чтоб посмотреть что под песком)
-Вот,ребята что-то виднеется! Это карта!
-Отправляемся дальше, смотрю в свой бинокль и ничего не вижу!
-Помогите мне, ребята (Дети смотрю в бинокль видят декорации птиц)
-Мы отправляемся в небо!
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями мохать,
Птицы начали спускать, на поляне все садятся.
-Вот препятствие первое, что же здесь нужно с этими картинками сделать (Собрать пазлы "Птицы")
-Молодцы, ребята,а теперь давайте вспомним каких птиц мы знаем (Перелетные, зимующие, домашние, хищные)Давайте, назовем их. (Картинки с изображением разных птиц).
-Ой, ребята, что это прилетело к нам (Карта привязанная на перо)
-Посмотрите мы собрали все части карты! Сложим их вместе и посмотрим что там нарисовано. (Изображен ключ на одной стороне,а на другой код который надо разгадать)
-Мы видим ключ, а на обратной стороне давайте прочтем что написано. Это послание:"Ребята,разгадайте номер телефона и позвоните"(Дети звонят по телефону, слышат голос профессора почемучки -" Если вы звоните мне, значит прошли все испытания и разгадали код, найдите ключ в бутылке,отварите сундук и вас ждет награда!"
-Ребята, давайте искать бутылку на дне которой ключ. (Дети находят ее)
-Вот задача! А как его достать (Перед детьми удочка, магнит и сачек (Дети пробуют разные варианты,понимают что подходит мангит и достают ключ, открывают сундук в котором игра и сладости)
-Вот, ребята вам сладости для отличной работы мозга и игра "Сказочные герои".
-Вы молодцы!