Получи документы

Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе

Пашковская Янина
Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области

Открытый просмотр специально-организованной деятельности в рамках проекта

«Музыкальная игралочка»

в старшей группе «Ромашка».

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Воспитатель: Пашковская Я. В.

г. Шахты Ростовской области.

Публикация «Конспект СОД „Путешествие в страну музыки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепление,формирование и развитие музыкальных способностей детей,позволяющих применять полученные знания в игре.

Задачи:

Образовательная.

Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Развивающая.

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности детей.

Воспитательная.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Предварительная работа: чтение и драматизация народных сказок с использованием музыкальных инструментов для «озвучивания» персонажей.

Оборудование:

Ноутбук с набором слайдов.

Музыкальные инструменты :барабан. трещотка,ложки,бубен,маракасы,колокольчик,самодельные шумовые инструменты.

Наглядное пособие-таблица с изображением музыкальных инструментов.

Ход специально-организованной деятельности.

Утром дети получают звуковое письмо,которое пришло от Феи музыки. В нем она приглашает детей к себе в гости. Воспитатель предлагает отправиться в музыкальное путешествие после завтрака.

Звучит композиция Э. Грига «Утро».

Дети «надевают» сапоги-скороходы и вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал.

В зале их встречает Фея музыки-музыкальный руководитель.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою чудесную страну. Посмотрите сколько в ней музыкальных инструментов. Есть русские народные,родные казачьи,а также инструменты из далеких зарубежных стран. Давайте вспомним и назовем их. (Дети перечисляют инструменты).

Воспитатель: Ув. Фея, а почему инструменты живут в разных домиках?

Фея: Это потому, что их можно разделить на 4 группы. Ударные, духовые, струнные и клавишные. Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами и теперь хотят поиграть. А вы хотите?

Игра «Отгадай-ка».

• Кто в оркестре нам поможет,сложный ритм стучать он может.

Ритм любой,из разных стран. Это,дети…. (барабан).

Фея показывает барабан.

Воспитатель:барабан в древности делали из шкур животных,добытых на охоте. Он имел важное значение в жизни людей. С его помощью можно было подать сигнал своим соседям,предупредить их об опасности или пригласить на праздник. В краю ТихогоДона под барабанную дробь провожали в армию казаков. Давайте покажем Фее как это было.

Мальчики превращаются в казачат,девочки в казачек.

Исполняется народная песня «Солдатушки-бравы ребятушки».

• Деревянные крошки,постучи ими немножко. Можно ими щи хлебать,а можно «Барыню» сыграть. (ложки).

• Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно. А он звенит, а он гремит ему совсем не больно. (бубен).

Фея музыки стучит в бубен, демонстрируя его звук.

• Ты возьми меня в ладошки, потряси меня рукой и услышишь голос мой деревянный, озорной. (трещотка).

Фея предлагает детям поиграть на трещотке.

Трещотка не только подпевала бубну, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала и отпугивала птиц.

• Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон. Динь-динь-динь,дон-дон-дон, чей же это звон (колокольчик).

Педагог звенит в колокольчик.

• Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас).

Приглашенный ребенок играет на маракасе.

Воспитатель :А теперь,уважаемая Фея, нам бы хотелось узнать о струнных инструментах.

Фея: В моем волшебном ноутбуке есть интересные слайды о них Располагайтесь поудобнее и смотрите.

• Слайд №1.

У каждой скрипки есть смычок, он верный преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет и плачет скрипка,и поет.

• Слайд №2.

Арфа-волшебный инструмент, сказал задумчивый поэт. Лишь только струн коснутся руки и нежные польются звуки.

• Слайд №3.

Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг ее напевный,нежный звук

• Слайд№4

Звонче балалайки в целом мире нет. Она исконно русский народный инструмент.

Фея: В моей стране есть муз. инструмент, название которого переводится как «громко-тихо». Это фортепиано или пианино.

Внутри клавишных «живут» молоточки, которые ударяют по натянутым струнам. Рождаются прекрасные звуки и о холодной зиме, и о теплом лете,о цветах и бабочках. Ребята, какие клавишные инструменты вы еще знаете? (Рояль, аккордеон, синтезатор).

Картинки-изображения воспитатель закрепляет на магнитной доске.

Воспитатель: Дорогая Фея, теперь Вы садитесь поудобнее и послушайте сказку, которую расскажут ребята с помощью музыкальных инструментов.

Дети берут ударные инструменты и инсценируют казачью сказку «Коза и кума Лиса». Воспитатель выступает в роли казачки-рассказчицы.

В драматизации используют барабан, бубен, ложки, маракасы, колокольчик.

Фея хвалит артистов и благодарит,что побывали у нее в гостях. Предлагает в заключении спеть всем вместе «Песенку-чудесенку».

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга НОД совместной.

Конспект НОД «Путешествие в королевство музыки и танца» для старшей группы Конспект НОД " Путешествие в королевство музыки и танца" для старшей группы Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес.

Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну логических задач» в старшей группе. Программное содержание: - Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Открытое занятие музыкального руководителя в ДОУ «Путешествие в страну музыки» «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую,.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Развлечение «Путешествие в страну музыки» Развлечение «Путешествие в страну музыки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: Познакомить детей с музыкальными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пашковская Янина (УИ 1700605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД