Пашковская Янина
Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области
Открытый просмотр специально-организованной деятельности в рамках проекта
в старшей группе «Ромашка».
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Воспитатель: Пашковская Я. В.
г. Шахты Ростовской области.
Публикация «Конспект СОД „Путешествие в страну музыки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цель: закрепление,формирование и развитие музыкальных способностей детей,позволяющих применять полученные знания в игре.
Задачи:
Образовательная.
Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
Развивающая.
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности детей.
Воспитательная.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа: чтение и драматизация народных сказок с использованием музыкальных инструментов для «озвучивания» персонажей.
Оборудование:
Ноутбук с набором слайдов.
Музыкальные инструменты :барабан. трещотка,ложки,бубен,маракасы,колокольчик,самодельные шумовые инструменты.
Наглядное пособие-таблица с изображением музыкальных инструментов.
Ход специально-организованной деятельности.
Утром дети получают звуковое письмо,которое пришло от Феи музыки. В нем она приглашает детей к себе в гости. Воспитатель предлагает отправиться в музыкальное путешествие после завтрака.
Звучит композиция Э. Грига «Утро».
Дети «надевают» сапоги-скороходы и вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал.
В зале их встречает Фея музыки-музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою чудесную страну. Посмотрите сколько в ней музыкальных инструментов. Есть русские народные,родные казачьи,а также инструменты из далеких зарубежных стран. Давайте вспомним и назовем их. (Дети перечисляют инструменты).
Воспитатель: Ув. Фея, а почему инструменты живут в разных домиках?
Фея: Это потому, что их можно разделить на 4 группы. Ударные, духовые, струнные и клавишные. Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами и теперь хотят поиграть. А вы хотите?
Игра «Отгадай-ка».
• Кто в оркестре нам поможет,сложный ритм стучать он может.
Ритм любой,из разных стран. Это,дети…. (барабан).
Фея показывает барабан.
Воспитатель:барабан в древности делали из шкур животных,добытых на охоте. Он имел важное значение в жизни людей. С его помощью можно было подать сигнал своим соседям,предупредить их об опасности или пригласить на праздник. В краю ТихогоДона под барабанную дробь провожали в армию казаков. Давайте покажем Фее как это было.
Мальчики превращаются в казачат,девочки в казачек.
Исполняется народная песня «Солдатушки-бравы ребятушки».
• Деревянные крошки,постучи ими немножко. Можно ими щи хлебать,а можно «Барыню» сыграть. (ложки).
• Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно. А он звенит, а он гремит ему совсем не больно. (бубен).
Фея музыки стучит в бубен, демонстрируя его звук.
• Ты возьми меня в ладошки, потряси меня рукой и услышишь голос мой деревянный, озорной. (трещотка).
Фея предлагает детям поиграть на трещотке.
Трещотка не только подпевала бубну, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала и отпугивала птиц.
• Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон. Динь-динь-динь,дон-дон-дон, чей же это звон (колокольчик).
Педагог звенит в колокольчик.
• Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас).
Приглашенный ребенок играет на маракасе.
Воспитатель :А теперь,уважаемая Фея, нам бы хотелось узнать о струнных инструментах.
Фея: В моем волшебном ноутбуке есть интересные слайды о них Располагайтесь поудобнее и смотрите.
• Слайд №1.
У каждой скрипки есть смычок, он верный преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет и плачет скрипка,и поет.
• Слайд №2.
Арфа-волшебный инструмент, сказал задумчивый поэт. Лишь только струн коснутся руки и нежные польются звуки.
• Слайд №3.
Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг ее напевный,нежный звук
• Слайд№4
Звонче балалайки в целом мире нет. Она исконно русский народный инструмент.
Фея: В моей стране есть муз. инструмент, название которого переводится как «громко-тихо». Это фортепиано или пианино.
Внутри клавишных «живут» молоточки, которые ударяют по натянутым струнам. Рождаются прекрасные звуки и о холодной зиме, и о теплом лете,о цветах и бабочках. Ребята, какие клавишные инструменты вы еще знаете? (Рояль, аккордеон, синтезатор).
Картинки-изображения воспитатель закрепляет на магнитной доске.
Воспитатель: Дорогая Фея, теперь Вы садитесь поудобнее и послушайте сказку, которую расскажут ребята с помощью музыкальных инструментов.
Дети берут ударные инструменты и инсценируют казачью сказку «Коза и кума Лиса». Воспитатель выступает в роли казачки-рассказчицы.
В драматизации используют барабан, бубен, ложки, маракасы, колокольчик.
Фея хвалит артистов и благодарит,что побывали у нее в гостях. Предлагает в заключении спеть всем вместе «Песенку-чудесенку».