лопатина татьяна
Развлечение «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну музыки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием
Расширить музыкальный кругозор
Развить слуховое и зрительное внимание
Развить эмоциональную отзывчивость.
Развивать музыкально – ритмические способности детей.
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.
Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.
Ход занятия:
Вход.
(Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер».
1 куплет – просто активно маршируют;
Припев (1 часть) – маршируют с акцентом (хлопком) на сильную долю.
Припев (2 часть) – с двумя хлопками на сильную и слабую доли.
Останавливаются лицом к музыкальному руководителю.)
Приветствие.
«Здравствуйте, гости!»
(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат и т. д.)
«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают себя по щекам)
Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх (похдопывание по надутым щекам)
Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!» (машут поднятой вверх рукой)
Беседа
Ведущий Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку, песенку мы можем услышать?
Дети. Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки, моря.
Ведущий Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?
Дети. Сочиняют композиторы.
Ведущий. А кто исполняет музыку?
Дети. Музыку исполняют музыканты.
Ведущий. Без чего музыканты не могут исполнять музыку?
Дети. Без музыкальных инструментов.
Ведущий. Какие музыкальные инструменты вам уже известны?
Дети. Пианино, барабан, скрипка, баян.
Игра «Мы музыканты» (воспитатель называет музыкальный инструмент, дети имитируют игру на нём).
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Показывает изображение нотки.)
Дети. Это Нотка.
Ведущий. Нотка и я приглашаем вас в чудесную, волшебную страну музыки. Вы готовы последовать за нами?
Музыкальная страна,
Чудесами ты полна.
Даришь ты нам волшебство,
Не спугнуть бы нам его.
Замерли мы в ожиданьи,
Ждёт нас с музыкой свиданье.
Будем музыку встречать,
Её тайны раскрывать.
Ведущий. Ребята, вы помогли бы человеку, попавшему в беду? А если в беде жители целого сказочного королевства, вы готовы им помочь?
Случилось же там вот что,., С давних-давних пор правила этим королевством прекрасная принцесса Музыка. Все жители очень любили свою принцессу. Она учила их петь самые красивые в мире песни. По взмаху волшебной палочки, с которой принцесса Музыка никогда не расставалась, начинали играть дудочки, свирели, скрипки, а леса наполнись пением птиц и весёлым журчаньем ручьёв.
Но вот однажды явился злой колдун Шумгулгром, похитил Музыку и заточил её в своём замке. С тех пор всё изменилось в королевстве/ Вместо музыки и песен на его жителей отовсюду неслись грохот, шум гул.
Помочь жителям сказочного королевства и вернуть им Музыку очень трудно. Шумгулгром заколдовал дорогу к своему замку. Но если очень стараться и преодолеть все препятствия, то чары колдуна исчезнут, исчезнет он сам и его замок.
Ребята, а вы не испугаетесь преград, расставленных колдуном Шумгулгромом?.. Тогда - в путь! В дороге нам поможет волшебная пачка принцессы Музыки. (Педагог показывает металлическую палочку, торой играют на треугольнике.) Принцесса незаметно выронила эту палочку, чтобы она помогла храбрецам по пути к замку Шумгулгрома.
Дорога наша лежит через заколдованное болото. Оно такое огромное, что не обойти его и за много-много дней. Смотрите! Волшебная палочка как будто что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем! (Педагог подносит палочку к треугольнику и исполняет определённый. ритмический рисунок.
Таблица №1
Так это же музыкальная тропинка, по которой мы сможем перейти заколдованное болото! Спасибо, палочка! Послушайте, ребята, ещё раз, повторите и запомните хорошенько, а потом мы по этой тропинке перейдём на другую сторону.
(Ритмический рисунок исполняется ещё раз. Дети его прохлопывают а затем по очереди переходят обозначенное на полу пространство, ступая точно в соответствии с ритмом.)
Итак, мы миновали первую преграду на нашем пути. А где же мы сейчас очутились? Лес вокруг какой-то странный.. . И шумит он как-то необычно.. Спать что-то захотелось. Да это же сон-лес! Каждый, кто попадает в него, не может идти дальше. Всех сон- лес усыпляет, усыпляет, усыпляет.. .
Исполняется «Колыбельная» Гречанинова
(Дети делают вид, что засыпают.)
Что же делать? Может, палочка снова поможет?
Педагог ударяет палочкой по треугольнику и негромко произносит в том же ритме имя какого-нибудь ребёнка.
Спасибо, палочка! Теперь я знаю, как разбудить ребят. Педагог ударяет палочкой по треугольнику и произносит:
Прос-нись, Кон-стан-тин!
Ребёнок, чьё имя названо, просыпается. Ему педагог передаёт треугольник и палочку для того, чтобы он таким же образом разбудил следующего ребёнка и т. д.)
Ну, вот, ребята, и ещё одна преграда позади. Не удалось сон-лесу помешать нам.
А впереди уже виден замок Шумгулгрома, в котором он укрыл принцессу Музыку. Для того, чтобы освободить её, нужно произнести волшебные слова и обойти вокруг замка. Вот эти слова (произносит без подчёркивания ритма) :
Бом-бом, бум-бум, Уходи, злой Шум!
Уноси свой гром! Бум-бум, бом-бом,
Ребята, попробуйте теперь сами определить, как, в каком ритме, произнести эти волшебные слова. Только после того, как вы произнесёте их в нужном ритме и обойдёте вокруг замка, Шумгулгром его колдовство исчезнут.
(Дети должны найти верный ритм и произнести слова в сопровождении хлопков)
Бом-бом, бум-бум, у-хо-ди, злой Шум!
У-но-си свой гром! Бум-бум, бом-бом.
(Затем, произнося эти слова, все дети идут вокруг воображаемого замка Шумгулгрома.)
Рухнули чары колдуна Щумгулгрома! Исчез он вместе ее своим замком. А где же Музыка? Принцесса Музыка свободна! Она благодарит храбрых и находчивых спасителей и спешит в своё королевство.
И вот уже снова по взмаху её волшебной палочки играют дудочки, свирели и скрипки, щебечут птицы и журчат ручьи. И все, даже маленькие дети, поют песню о чудесной Музыке
Исполняется песня "Музыка". Муз. Е. Тиличеевой
В. Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну музыки.
В. Понравилось вам это путешествие? Вы хотели бы ещё побывать в стране музыки? (Ответы детей.)
Умолкла музыка.
Но скоро мы встретимся с тобой опять.
И будешь, музыка, ты долго
У каждого из нас в душе звучать.