Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» в подготовительной группе

Angelina Samedova
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).

Программное содержание:

Цель Для педагога -Совершенствование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Для ребенка -Отправиться в царство математики.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая Для педагога -Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

-Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

-Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Для ребенка -Ориентироваться в названиях дней недели, считать в прямом и обратном порядке до 10, уметь определять стороны листа, различать и называть геометрические фигуры.

Развивающая Для педагога -Развивать внимание при пространственной ориентировке;

Развивать умение анализировать свою деятельность;

Для ребенка -Быть внимательным, уметь находить ошибки в своей работе.

Воспитательная Для педагога -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Для ребенка -Уважительно относиться к сверстникам.

Оборудование: листы А4 на каждого ребенка, 7 карточек по дням недели, цветные карандаши, цифры от 1 до 10.

Организация детей на занятии: сидя за столами

Руководство:

Этапы занятия Прямая речь воспитателя

Вводно-организационный Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Мотивационно-побудительный Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту. «Здравствуйте, друзья! Пишут вам жители страны Математики. Мы долго наблюдали за вами, как вы играли с цифрами, с геометрическими фигурами, решали математические задачи. Значит о стране Математики уже многое знаете. В нашей стране злой волшебник заколдовал всех жителей: все цифры, дни недели перемешались, а геометрические фигуры забыли свои названия». Готовы помочь жителям страны Математики?

Практический Ребята, чтобы попасть в страну Математики, надо ответить на вопросы.

-Сколько у нас всего дней недели?

–Вчера был понедельник, а сегодня? (вторник)

-Сегодня вторник, а завтра? (среда)

-Назовите соседей числа 5? (4,6)

-Куст низкий, а дерево? (высокое)

-Кто сидит слева от Вики?

-Кто сидит справа от Тимура?

-Какие предметы имеют квадратную форму?

-Какие предметы имеют круглую форму?

-Вспомните порядковый счет от 1 до 10.

Ребята, вы молодцы! Вот теперь у вас есть пропуск в страну математики. Отправляемся.

1. «Живая неделя».

Ребята, сейчас я вызову 7 человек к доске. А выберу я того, кто красиво будет держать руку. Так имена 7 детей выходите к доске и вытягивайте карточки. У вас на карточках нарисованы круги. Ваша задача образовать неделю: первым встает тот, у кого на карточке нарисован 1 круг (понедельник, у кого 2 круга (вторник) и тд. Поняли почему так? Верно, потому что понедельник первый по счету в неделе. Так выстроились. Давайте проверим. Осуществляем перекличку. (Понедельник-воскресенье). Отлично, справились с первым заданием от Незнайки.

2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Ребята, посмотрите внимательно на доску, какую фигуру мы видим, а какого он цвета? (круг, красный). Незнайка дал нам задание сосчитать круги в обратном порядке. Но для начала давайте узнаем сколько их тут? (счет от 1 до 10). А теперь в обратном порядке (счет от 10 до 1). Молодцы! Что мы делали, когда считали от десяти до одного? (Уменьшали на один). И с этим заданием вы справились!

3. «Фигуры».

Ребята, злой волшебник заколдовал и геометрические фигуры. Давайте вспомним их названия. Показываю фигуры на доске, повторяют названия. (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал). Молодцы! А сейчас пододвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Чтобы они окончательно расколдовались, вам нужно их повторить. Пробуем.

Физкультминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на стульчик сесть опять.

4. Дидактическая игра «Запомни и выполни».

У вас на столах лежат листы бумаги и пеналы, пододвиньте их к себе. Давайте вспомним какие есть стороны и углы у листа. (нижняя и верхняя сторона, правая и левая сторона, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол, верхний левый угол) Молодцы, вспомнили. А сейчас приступаем к заданию ваша задача слушать внимательно и выполнять действия, которые я говорю.

- Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны-зеленым карандашом, вдоль левой-синим, вдоль правой-желтым);

-В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу-синим карандашом, в верхнем правом углу-желтым, в нижнем правом углу-зеленым);

-Посередине листа красным карандашом поставьте точку. А теперь давайте сверим так ли у вас получилось? Что и где вы нарисовали? Назовите детали, их цвет и месторасположение.

Отлично! Какие же вы умники! Расколдовали все цифры и геометрические фигуры, помогли жителям страны математики. А теперь пододвигаем к себе рабочие тетради.

5. Работа в тетрадях.

1. Открывем страницу 7 задание под цифрой 2

Рефлексивно-оценочный Ребята, вот и закончилось наше занятие. Мы помогли жителям страны математики? Какие задания мы выполняли? А что вам показалось самым сложным, а что наоборот самым легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Angelina Samedova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД