Angelina Samedova
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет).
Программное содержание:
Цель Для педагога -Совершенствование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Для ребенка -Отправиться в царство математики.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в страну Математики, Счет в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи:
Обучающая Для педагога -Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
-Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
-Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Для ребенка -Ориентироваться в названиях дней недели, считать в прямом и обратном порядке до 10, уметь определять стороны листа, различать и называть геометрические фигуры.
Развивающая Для педагога -Развивать внимание при пространственной ориентировке;
Развивать умение анализировать свою деятельность;
Для ребенка -Быть внимательным, уметь находить ошибки в своей работе.
Воспитательная Для педагога -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Для ребенка -Уважительно относиться к сверстникам.
Оборудование: листы А4 на каждого ребенка, 7 карточек по дням недели, цветные карандаши, цифры от 1 до 10.
Организация детей на занятии: сидя за столами
Руководство:
Этапы занятия Прямая речь воспитателя
Вводно-организационный Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Мотивационно-побудительный Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту. «Здравствуйте, друзья! Пишут вам жители страны Математики. Мы долго наблюдали за вами, как вы играли с цифрами, с геометрическими фигурами, решали математические задачи. Значит о стране Математики уже многое знаете. В нашей стране злой волшебник заколдовал всех жителей: все цифры, дни недели перемешались, а геометрические фигуры забыли свои названия». Готовы помочь жителям страны Математики?
Практический Ребята, чтобы попасть в страну Математики, надо ответить на вопросы.
-Сколько у нас всего дней недели?
–Вчера был понедельник, а сегодня? (вторник)
-Сегодня вторник, а завтра? (среда)
-Назовите соседей числа 5? (4,6)
-Куст низкий, а дерево? (высокое)
-Кто сидит слева от Вики?
-Кто сидит справа от Тимура?
-Какие предметы имеют квадратную форму?
-Какие предметы имеют круглую форму?
-Вспомните порядковый счет от 1 до 10.
Ребята, вы молодцы! Вот теперь у вас есть пропуск в страну математики. Отправляемся.
1. «Живая неделя».
Ребята, сейчас я вызову 7 человек к доске. А выберу я того, кто красиво будет держать руку. Так имена 7 детей выходите к доске и вытягивайте карточки. У вас на карточках нарисованы круги. Ваша задача образовать неделю: первым встает тот, у кого на карточке нарисован 1 круг (понедельник, у кого 2 круга (вторник) и тд. Поняли почему так? Верно, потому что понедельник первый по счету в неделе. Так выстроились. Давайте проверим. Осуществляем перекличку. (Понедельник-воскресенье). Отлично, справились с первым заданием от Незнайки.
2. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Ребята, посмотрите внимательно на доску, какую фигуру мы видим, а какого он цвета? (круг, красный). Незнайка дал нам задание сосчитать круги в обратном порядке. Но для начала давайте узнаем сколько их тут? (счет от 1 до 10). А теперь в обратном порядке (счет от 10 до 1). Молодцы! Что мы делали, когда считали от десяти до одного? (Уменьшали на один). И с этим заданием вы справились!
3. «Фигуры».
Ребята, злой волшебник заколдовал и геометрические фигуры. Давайте вспомним их названия. Показываю фигуры на доске, повторяют названия. (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал). Молодцы! А сейчас пододвиньте к себе листочки с геометрическими фигурами. Чтобы они окончательно расколдовались, вам нужно их повторить. Пробуем.
Физкультминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на стульчик сесть опять.
4. Дидактическая игра «Запомни и выполни».
У вас на столах лежат листы бумаги и пеналы, пододвиньте их к себе. Давайте вспомним какие есть стороны и углы у листа. (нижняя и верхняя сторона, правая и левая сторона, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол, верхний левый угол) Молодцы, вспомнили. А сейчас приступаем к заданию ваша задача слушать внимательно и выполнять действия, которые я говорю.
- Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны-зеленым карандашом, вдоль левой-синим, вдоль правой-желтым);
-В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу-синим карандашом, в верхнем правом углу-желтым, в нижнем правом углу-зеленым);
-Посередине листа красным карандашом поставьте точку. А теперь давайте сверим так ли у вас получилось? Что и где вы нарисовали? Назовите детали, их цвет и месторасположение.
Отлично! Какие же вы умники! Расколдовали все цифры и геометрические фигуры, помогли жителям страны математики. А теперь пододвигаем к себе рабочие тетради.
5. Работа в тетрадях.
1. Открывем страницу 7 задание под цифрой 2
Рефлексивно-оценочный Ребята, вот и закончилось наше занятие. Мы помогли жителям страны математики? Какие задания мы выполняли? А что вам показалось самым сложным, а что наоборот самым легким?