юлия сизова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ" Путешествие в страну математики".
Цель: приобретение детьми опыта установления тождества и различия предметов по форме, цвету и величине в процессе игровой деятельности
Задачи:
- формировать умение выделять предметы по цвету и распределять их по группам, соотносить предметы по форме, цвету и величине; закреплять названия цвета, формы и размера предметов;
- развивать равновесие, координацию движений, общую и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать желание помогать; дружеские взаимоотношения друг с другом
Оборудование и материалы : игровой тренажер — квадратное напольное игровое поле, расчерченное на 36 одинаковых квадратов — в 1 8 квадратах изображены геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники, различающиеся по цвету (синие, желтые и красные) и размеру (большие и маленькие); 18 фигур из мягкого полимера, соответствующие по форме, цвету и величине фигурам на игровом поле; З мешочка красного, синего и желтого цвета; таблицы с черно-белым изображением геометрических фигур — на каждой три ряда по три фигуры одной формы, но разного размера; круги, квадраты и треугольники из цветного картона.
1. Игровая мотивация
Воспитатель интересуется у детей, любят ли они ходить в гости и к кому?
Предлагает пойти в гости в необычный дом, к необычным жильцам — геометрическим фигурам.
- Хотите познакомиться с ними и поиграть? Дети вступают в разговор с воспитателем.
Изъявляют желание пойти в гости к геометрическим фигурам.
Вместе с педагогом переходят в другую часть комнаты, где находят игровое поле- «дом» с геометрическими фигурами.
2. Актуализация знаний
Педагог вместе с детьми рассматривает «жильцов», уточняет у детей их цвет, форму и размер.
Игра на соотнесение предметов по цвету «Проводим жильцов в магазин» :
Жильцы обустраивали свои квартиры, устали и очень проголодались. Как помочь?
Фигуры любят ходить в магазин только своего цвета. Как им помочь? Дети называют цвет предметов (фигур)- синие, красные, желтые; форму — круглые, треугольные, квадратные; размер - большие, маленькие.
Дети берут с поля фигуры и складывают их в мешочки соответствующего цвета — «магазины».
Дети называют, то что «покупают их фигуры в магазине» - хлеб, конфеты, молоко и пр.
- Что покупает ваша фигура в магазине?
З. Затруднение в ситуации
Воспитатель предлагает вернуться фигурам из «магазина» в свои «квартиры» :
Фигуры сделали покупки, собрались идти домой, но забыли, где находятся их квартиры, ведь они только въехали в новый дом. Вы помните, кто, где живет?
Дети вспоминают, где брали свои фигуры
4. Открытие нового знания
Воспитатель помогает детям вспомнить, задает наводящие вопросы:
- Какого цвета квартира у большого синего квадрата? А какая его квартира по форме? А по размеру?
Молодцы, верно догадались! Значит„ нам нужно внимательно посмотреть на фигуру — на ее цвет, форму и величину.
Предлагает «проводить фигуры до их квартиры»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Затем достают фигуры из цветных мешочков и накладывают их на соответствующие изображения на игровом поле
5. Включение нового знания в систему
После того, как все фигуры расположились в своих квартирах, воспитатель предлагает детям перейти в другую часть комнаты и уточняет:
- Что вы сейчас делали?.
Хочу сообщить, что строители задумали построить много таких домов, даже сделали чертежи, но не успели на них показать цвет квартир. Может, поможем? А как раскрасить квартиры?
Показывает на своей таблице вертикальные и горизонтальные ряды
- Верно, но разложить фигуры нужно так, чтобы цвет в каждом ряду не повторятся
Дети выбирают понравившуюся схему дома таблицу с черно-белым изображением геометрических фигур и располагаются за столами. На столах лежат геометрические фигуры из цветного картона.
Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает.
6. Осмысление
Воспитатель приглашает детей на ковер:
Вспомните, что мы сегодня делали? Как мы им помогали? Почему у на все получилось? Что мы знаем о фигурах? Какие они? Какие они по форме? По размеру? Благодарит от имени фигур за помощь.
Дети называют свои действия: помогали фигурам провожали в магазин, показали их квартиры; повторили, что фигуры. могут быть разные по цвету, форме и величине