МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»

юлия сизова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ" Путешествие в страну математики".

Цель: приобретение детьми опыта установления тождества и различия предметов по форме, цвету и величине в процессе игровой деятельности

Задачи:

- формировать умение выделять предметы по цвету и распределять их по группам, соотносить предметы по форме, цвету и величине; закреплять названия цвета, формы и размера предметов;

- развивать равновесие, координацию движений, общую и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать; дружеские взаимоотношения друг с другом

Оборудование и материалы : игровой тренажер — квадратное напольное игровое поле, расчерченное на 36 одинаковых квадратов — в 1 8 квадратах изображены геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники, различающиеся по цвету (синие, желтые и красные) и размеру (большие и маленькие); 18 фигур из мягкого полимера, соответствующие по форме, цвету и величине фигурам на игровом поле; З мешочка красного, синего и желтого цвета; таблицы с черно-белым изображением геометрических фигур — на каждой три ряда по три фигуры одной формы, но разного размера; круги, квадраты и треугольники из цветного картона.

1. Игровая мотивация

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они ходить в гости и к кому?

Предлагает пойти в гости в необычный дом, к необычным жильцам — геометрическим фигурам.

- Хотите познакомиться с ними и поиграть? Дети вступают в разговор с воспитателем.

Изъявляют желание пойти в гости к геометрическим фигурам.

Вместе с педагогом переходят в другую часть комнаты, где находят игровое поле- «дом» с геометрическими фигурами.

2. Актуализация знаний

Педагог вместе с детьми рассматривает «жильцов», уточняет у детей их цвет, форму и размер.

Игра на соотнесение предметов по цвету «Проводим жильцов в магазин» :

Жильцы обустраивали свои квартиры, устали и очень проголодались. Как помочь?

Фигуры любят ходить в магазин только своего цвета. Как им помочь? Дети называют цвет предметов (фигур)- синие, красные, желтые; форму — круглые, треугольные, квадратные; размер - большие, маленькие.

Дети берут с поля фигуры и складывают их в мешочки соответствующего цвета — «магазины».

Дети называют, то что «покупают их фигуры в магазине» - хлеб, конфеты, молоко и пр.

- Что покупает ваша фигура в магазине?

З. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает вернуться фигурам из «магазина» в свои «квартиры» :

Фигуры сделали покупки, собрались идти домой, но забыли, где находятся их квартиры, ведь они только въехали в новый дом. Вы помните, кто, где живет?

Дети вспоминают, где брали свои фигуры

4. Открытие нового знания

Воспитатель помогает детям вспомнить, задает наводящие вопросы:

- Какого цвета квартира у большого синего квадрата? А какая его квартира по форме? А по размеру?

Молодцы, верно догадались! Значит„ нам нужно внимательно посмотреть на фигуру — на ее цвет, форму и величину.

Предлагает «проводить фигуры до их квартиры»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Затем достают фигуры из цветных мешочков и накладывают их на соответствующие изображения на игровом поле

5. Включение нового знания в систему

После того, как все фигуры расположились в своих квартирах, воспитатель предлагает детям перейти в другую часть комнаты и уточняет:

- Что вы сейчас делали?.

Хочу сообщить, что строители задумали построить много таких домов, даже сделали чертежи, но не успели на них показать цвет квартир. Может, поможем? А как раскрасить квартиры?

Показывает на своей таблице вертикальные и горизонтальные ряды

- Верно, но разложить фигуры нужно так, чтобы цвет в каждом ряду не повторятся

Дети выбирают понравившуюся схему дома таблицу с черно-белым изображением геометрических фигур и располагаются за столами. На столах лежат геометрические фигуры из цветного картона.

Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает.

6. Осмысление

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Вспомните, что мы сегодня делали? Как мы им помогали? Почему у на все получилось? Что мы знаем о фигурах? Какие они? Какие они по форме? По размеру? Благодарит от имени фигур за помощь.

Дети называют свои действия: помогали фигурам провожали в магазин, показали их квартиры; повторили, что фигуры. могут быть разные по цвету, форме и величине

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД