Галина Халикова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Радуга»
для детей подготовительной группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила
Халикова Г. Ю.
г. Гусиноозерск
2017 г
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания о последовательности чисел (называть «соседей» числа, предыдущее и последующее число, соединять цифры в определенной последовательности);
- учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать числа, используя знаки (<, >, =, ориентироваться на листе бумаги.
- развивать логическое мышление, память, слуховое внимание;
- воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Материалы и оборудование : карта с островами, буквы, карточки-цифры до 10 на каждого ребёнка; карточки с заданиями по количеству детей; простые карандаши, сигнальные карточки для оценки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и подарим наше настроение гостям.
В: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут обитатели – мудрецы. Мудрецам нравится принимать гостей и дарить им подарки. Только у них есть одно условие, чтобы получить подарок, их гости должны выполнить задание. Хотите отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, что нам может помочь в пути, чтобы нам не заблудиться?
В путешествии по данной стране нам поможет карта, которую нам отправили Мудрецы. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте.
Отправляясь в путешествие, вам необходимо занять место, согласно посадочному билету (дети выбирают билеты с цифрой и фигурой). Молодцы, быстро справились.
А вот на чём вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание:
- возьмите лист бумаги, соедините линией точки от 1 до 10. Что получилось? (ответы детей).
В: Отправляемся в путь, согласно нашей карте. Полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, Саша назови, пожалуйста, соседей числа 5;, Надя назови число, стоящее за числом 8; Лизавета, если сегодня среда, какой день недели будет завтра, а какой был вчера; Андрей посчитай от 10 до 1;
В: Вот мы и приплыли на 1 остров. Как вы думаете, как этот остров называется (предположения детей). Это остров «Затерявшихся чисел».
Возьмите карточку и впишите потерявшееся число (дети выбирают карточки с пропущенным числом). Самира, скажи, мне какое число было пропущено?
Молодцы, справились с заданием. Мудрецы вам дарят подарок. (буквы О и Д)
В: отправляемся дальше. Как вы думаете, какой следующий остров на нашем пути? Согласно карте - остров «Волшебных палочек».
Мудрецы этого острова приготовили такое задание:
- возьмите пять палочек и из них постройте один квадрат и два треугольника.
- добавьте одну палочку и постройте дом.
- переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
В: Мудрецы вами очень довольны и дарят вам свой подарок. (буквы Л и Ц).
В: На какой остров отправимся дальше? Кто догадается, как он называется? (остров «Примеры»)
Мудрецы этого острова приготовили свои задания. Вы должны решить примеры, чтобы получить подарок. (раздаю карточки с дифференцированными примерами)
И с этим заданием вы справились…буква М.
В: Отправляемся по нашей карте к следующему острову. Пока мы плывём, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И на корабле мы поплывем.
В: Отдохнули, проходите на свои места. Следующий остров на нашей карте - остров «Расположи правильно» :
- возьмите листок, разделите его по вертикали наполовину,
- раскройте и сложите по горизонтали пополам,
- раскройте, возьмите карандаш и прорисуйте границы сгиба на листе.
-сколько прямоугольников находится вверху? Сколько внизу? сколько слева? сколько справа?
- нарисуйте в правом верхнем прямоугольнике в правом верхнем углу солнышко,
- в нижнем правом прямоугольнике в нижнем левом углу цветок,
- в левом верхнем прямоугольнике в правом верхнем углу смайлик.
В: Молодцы, ребята. Вы были внимательны и получаете подарок от Мудрецов (буква…О).
В: Отправляемся на следующий остров.
Остров «Весёлых знаков». Мудрецы интересуются, какие математические знаки знаете вы? (ответы детей). Они предлагают вам сравнить числа. (карточки с заданием)
Молодцы, за вашу сообразительность, Мудрецы дарят вам свой подарок (буква Ы).
Это был, последний остров на нашей карте. Давайте расставим буквы в соответствии с цифрой на обороте каждой карточки и сможем прочитать послание от мудрецов (дети расставляют буквы и читают слово)
Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.
На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
Какие задания были для вас трудными, какие легкими? Как вы оцените себя? (оценивание смайликом)
Оценивание детей воспитателем.
Я думаю, что сегодня вы все показали себя умными, смекалистыми, сообразительными.