ИРИНА ФРОЛОВА
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление знаний об основных геометрических фигурах посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающая
Закреплять умение детей группировать предметы по размеру, цвету, форме;
Закреплять умение детей считать в обратном порядке в пределах 10;
Закреплять умение работать по заданной схеме.
Развивающая
Развивать логическое мышление, умение анализировать;
Развивать мелкую моторику рук;
Совершенствовать навык решения задач
Воспитательная
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим знаниям
Воспитывать умение работать парами, в команде.
Предварительная работа
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических задач.
Демонстрационный материал :
Звезды для украшения, домики разных цветов с геометрическими фигурами вместо окон, геометрические фигуры разных размеров и цветов, магнитофон, Логические блоки Дьеныша, счетные палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Давайте поделимся друг с другом своими улыбками!
Воспитатель с детьми становится в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Замечательно! Вы поделились друг с другом своей радостью, теперь у всех будет хорошее настроение.
На слайде открывается окно и залетает звезда.
Проблемная ситуация.
Ребята, кажется, что- то залетело в группу, это же звездочка.
Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?
Ответы детей
Кажется на ней что - то написано, как вы думаете что?
Ответы детей
Давайте прочитаем:
Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. У нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши домики на свои места. Но путь к нашей планете не легкий, астероиды, метеориты и кометы встретятся на вашем пути, и чтобы не столкнуться с ними, придется выполнить много математических заданий. Иначе не попасть на нашу планету.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математика?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим в подзорную трубу, где же находиться планета Математики, как вы думаете?
Дети: В космосе (картинка на слайде, космос. планеты)
Воспитатель: А на чем мы можем добраться до планеты математики?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету. Из чего ее можно построить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой материал есть у нас с вами?
(счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша схемы с точками,
Дети -Геометрические фигуры, разноцветные палочки и схемы которые соединяются по точкам.
Воспитатель: Выберите тот материал из которого вы хотите построить свою ракету, и приступайте за работу.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные ракеты у вас получились!
Воспитатель: А у меня получилась вот такая ракета. только я не успела ее достроить. Помогите мне пожалуйста.
(Дети достраивают нос ракеты из мягких модулей.)
Воспитатель: Но прежде чем вы займете свои места в ракете, я посвящу вас в космонавты. (одеваю медальки с надписью «Космонавт»
Воспитатель Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Пристегните ремни безопасности.
Для того, чтобы ракета взлетела нам надо отсчитать от 10 до 0
(дети считают, включается космическая музыка)
Воспитатель Посмотрим в иллюминатор, что мы видим? Какие планеты вы знаете?
Ребята перед нами большой астероид, как вы думаете, что надо сделать чтобы не столкнуться с ним? Нас же в письме предупреждали жители страны Математика?
Ответы детей.
Воспитатель смотрит в подзорную трубу
Задание зашифровано в астероиде, оно называется «Найди фигуру»
Для этого нам нужно разделиться на пары и подойти к столам.
Перед вами корзины с геометрическими фигурами. На столе около каждой корзины лежит схема.
Выберите ту фигуру, на которую вам указывает схема.
Почему выбрали эту фигуру.
Давайте проверим друг друга.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, посмотрите в иллюминатор, астероид исчез, и мы можем лететь дальше, но что это такое впереди?
(презентация - метеоритный дождь)
Ответы детей
Воспитатель Правильно, это метеоритный дождь, что будем делать, чтобы его пролететь?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно выполним еще одно задание. Оно называется «Объединись по признаку»
(детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята чем похожи ваши фигуры?
Ответы детей.
• Воспитатель.
• Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур
• Объединитесь по форме ваших фигур
• Объединитесь по размеру ваших фигур
• Объединитесь в подгруппы с фигурами у которых есть углы и фигуры без углов
Воспитатель Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.
Ребята посмотрите в иллюминатор, какое красивое созвездие, (созвездие на слайде)
Но чтобы нам с ним не столкнуться, нужно правильно выполнить задание. Все космические корабли следуют заданному курсу, вот и мы должны сейчас будем следовать в определенном направлением, задание называется «Пройди по стрелкам»
Вы можете занять любую клетку (около каждого ребенка графический коврик) и по моему хлопку сделать один шаг вперед.
(Далее идет графический диктант)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Самые ловкие, умные. И нам осталось совсем немного.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое (слайд с летящей кометой)
Ответ детей Комета
Воспитатель: Да это комета, что будем делать, чтобы не столкнуться с ней. Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужно выполнить задание. Проходите, садитесь за столы.
Дети выполняют задание на карточках (Метенова). А сейчас поменяемся местами и проверим друг друга.
А сейчас будьте внимательны, задачи шутки.
1 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков.
2 У березы пять веток слева и пять веток справа, на каждой ветке по шишке.
Сколько всего шишек на березе.
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями, посмотрите в иллюминатор, а вот и она, планета Математики.
А вот и перепутанные домики, давайте их расставим по порядку. Будьте внимательны.
1 Первый дом был красный, с квадратным окном.
2 Второй дом стоял за ним, синий с треугольным окном,
3 Третий дом стоял между первым и вторым зеленый с круглым окном
4 Четвертый дом- жзелтый с овальным окном
5 Пятый дом – красный с прямоугольным окном
6 Шестой дом –синий, с круглым окном стоял перед желтым с овальным окном.
7 Седьмой - зеленый с квадратным окном
8 Восьмой - желтый с прямоугольным окном.
9 Девятый дом – синий с треугольным окном
10 Десятый дом стоит за 9.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли жителям планеты Математики. Они вам очень благодарны. И приготовили вам маленькие подарки. Посмотрите, какой теперь порядок на планете.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете. Отсчитываем от10 до 0 (Звучит музыка)
Рефлексия
Вот мы и в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Посмотрите, к нам еще упали звезды с неба.
Если у вас все получилось на занятии возьмите желтую звезду.
Если у вас были трудности при выполнении заданий, выберите голубую звезду. Давайте прикрепим наши звезды на небо, какой красивый получился звездопад.