Бабаева Малахат
Проект «Путешествие в страну Геометрию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Путешествие в страну Геометрию»
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский-среднесрочный
Срок реализации:
16.09.2024 -21.10.2024
Разработчик:
Бабаева Малахат Али кызы, воспитатель
Целевые группы:
Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители
Цель:
Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
- Учить распознавать геометрические фигуры независимо от размера и цвета фигуры
- Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, памяти
- Воспитывать познавательный интерес к геометрии
Продукт проекта:
- Коллаж «Мир геометрических фигур, Страна Геометрия»
Пояснительная записка
Многие дети затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Так возникла проблема. Было принято решение с помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточнить и закрепить представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Материально-техническое обеспечение:
телевизор, музыкальная колонка
Методическое обеспечение:
иллюстрационный материал: плакат «Геометрические формы и фигуры» - дидактические пособия: - слайд-презентация ; -Познавательный видеоматериал «Геометрия в сказках».
Этапы реализации
Подготовительный:
- изучение педагогического опыта коллег; - разработка содержанияпроекта;
- обогащение материально-технической базы для реализации проекта;
- разработка оптимальных форм сотрудничества с семьями воспитанников по данной теме - выявление знаний детей (беседа) беседы с родителями о проведении познавательного консультирование родителей на тему проекта
Основной
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстрационного материала;
- беседы по теме; просмотр видеороликов по геометрии;
- слайд-презентация;
- ситуационно-имитационное моделирование (разбор ситуаций) художественная деятельность;
- продуктивная деятельность детей (аппликация, конструирование, рисование, лепка,
- проведение разнообразных игр,
- разучивание физкультминуток;
- организация выставки творческих работ.
Работа с родителями
- консультация;
- видеоролик
Заключительный
-оформление коллажа «Мир геометрических фигур»;
-Консультация для родителей: «Геометрия в сказках» - формирование у детей навыков пространственного воображения, логического мышления.
Оценка эффективности реализации проекта
По итогам проекта можно можно сделать вывод: формирование пространственного мышления дошкольника – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им в дальнейшем применение. Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными представлениями в данной области. Дети стали проявлять интерес к пространственной геометрии. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость применения знаний на практике, так как геометрия встречается в повседневной жизни. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач формирования пространственного мышления.
Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, а тем самым послужила созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта.
Проект педагогически эффективен, так как проведенные мероприятия для решения цели проекта позволили детям овладеть элементарными знаниями в области геометрии.
Перспектива развития проекта
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.