Приложение МААМ

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе (9 фото)

Пестряков
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета;

развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: фигурки-человечки, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с предметами круглой, квадратной и треугольной формы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила грустного человечка, жителя волшебной страны Геометрических Фигур. Он принес нам письмо. Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Мы жители волшебной страны Геометрических Фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? (ответ)

А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? (ответы детей)

- Верно, но мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их (раздача билетов) - Теперь рассмотрите свои билеты! - какая на нем изображена фигура, и какого она цвета?

(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры: Зелёный-треугольник, синий-квадрат, жёлтый-круг)

Вот и автобус, в этом автобусе 3 ряда (треугольный, круглый и квадратный) Детям предлагается сесть в тот ряд, согласно изображению на его билете.

Включается музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим.», дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрических фигур. А где же жители? Почему нас не встречают? Чтобы ответить на тот вопрос нужно послушать загадку и отгадать ее.

Первая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите среди картинок на столе, что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Дети: яблоко, солнце, пуговица

Вторая загадка:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: пирамидка, ёлка, кораблик.

Третья загадка:

Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня. (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, картинки с предметами какой формы остались?

Дети: картина, подушка, кубик. (квадратные)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Воспитатель: Ребята, помните, что написали жители волшебной страны в письме, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, поедем обратно снова на нашем автобусе и мы отправляемся в путь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- В какой волшебной стране мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну?

- Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

Молодцы!

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - фото
Конспект занятия по математике младшая группа Путешествие в страну Геометрических фигур Цель совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг квадрат треугольник Организационный момент Собрались все дети в круг встают в круг Я твой друг руки к груди И ты мой друг протягивают руки друг к другу Крепко за руки возьмёмся берутся за руки И друг другу улыбнёмся Воспитатель Ребята по дороге в детский сад я встретила грустного человечка жителя волшебной страны Геометрических Фигур Он принес нам письмо Давайте прочитаем его Здравствуйте мальчишки и девчонки Мы жители волшебной страны Геометрических Фигур У нас произошла беда нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пестряков (УИ 2822221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД