Пестряков
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета;
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: фигурки-человечки, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с предметами круглой, квадратной и треугольной формы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила грустного человечка, жителя волшебной страны Геометрических Фигур. Он принес нам письмо. Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Мы жители волшебной страны Геометрических Фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? (ответ)
А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? (ответы детей)
- Верно, но мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их (раздача билетов) - Теперь рассмотрите свои билеты! - какая на нем изображена фигура, и какого она цвета?
(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры: Зелёный-треугольник, синий-квадрат, жёлтый-круг)
Вот и автобус, в этом автобусе 3 ряда (треугольный, круглый и квадратный) Детям предлагается сесть в тот ряд, согласно изображению на его билете.
Включается музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим.», дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну Геометрических фигур. А где же жители? Почему нас не встречают? Чтобы ответить на тот вопрос нужно послушать загадку и отгадать ее.
Первая загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите среди картинок на столе, что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Дети: яблоко, солнце, пуговица
Вторая загадка:
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек зеленого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: пирамидка, ёлка, кораблик.
Третья загадка:
Не овал я и не круг,
треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня. (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, картинки с предметами какой формы остались?
Дети: картина, подушка, кубик. (квадратные)
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, что написали жители волшебной страны в письме, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, поедем обратно снова на нашем автобусе и мы отправляемся в путь.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!