Елена Носко
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней гр.
Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».
Задачи:
продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник независимо от размера;
развивать речь детей.
Ход занятия:
Ребята, скажите, в каком городе мы живём? (ответы детей)
А какой наш город?
Ребята, меня пригласили в гости жители геометрической страны. Они приготовили интересные и трудные задания. Но мне одной с ними не справиться. Я предлагаю вам отправиться вместе со мной.
А как же нам попасть в эту страну, ведь она очень далеко? (предложения детей)
А давайте полетим туда на ковре - самолёте, а ещё нам поможет волшебная шкатулка.
Проходите на ковёр-самолёт и полетим все вместе. (читаю стих-ие, звучит музыка)
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим.
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим.
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим.
Прилетели. Посмотрите, нас встречают жители этой страны. И они приготовили первое задание. Посмотрите на экран.
Давайте посчитаем эти предметы.
Сколько всего предметов? (всего 4 предмета)
Какая по счёту машина?
Какая по счёту пирамидка?
Какие по счёту часы?
Ребята, посмотрите и скажите на какую геомет-ую фигуру похожа пирамидка?
На какую фигуру похожа машина?
На какую фигуру похожи часы?
С первым заданием справились. А теперь посмотрите, жители геометрической страны приготовили нам второе задание. Волшебные палочки и верёвочку. Из них нужно выложить такие геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.
Пройдите за столы, возьмите счётные палочки, отсчитайте столько сколько вам потребуется для выкладывания фигуры. (пока дети делают, хожу смотрю, спрашиваю у детей сколько понадобилось палочек для фигуры).
Посмотрите у вас на столах есть ещё и верёвочка, которая поможет выложить вам круг. Получается? (по окончании работы дети убирают рабочие места)
Ребят, посмотрите, у меня тоже есть волшебная верёвочка. А я сама могу выложить из верёвочки круг?
Ребята, помогите мне, выходите и все вместе сделаем круг
Посмотрите-ка вокруг
Верёвочкой образовали круг.
Дети были вместе в ряд
А теперь в кругу стоят.
А сейчас следующее задание. Возьмите все по одной фигуре. Посмотрите на них, покажите друг другу.
Грустно жителям страны
Жить по одиночке.
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
Ребята, образуйте пары. Как можно образовать пару?
(По форме, по цвету)
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас секретное задание. У вас на столах находятся схемы. Пройдите за столы, посмотрите на свои схемы. Какие геометрические фигуры вам понадобятся?
Отсчитайте столько сколько вам понадобиться для выкладывания постройки (во время работы прохожу смотрю, спрашиваю).
Закончили? Пусть всё остаётся на столах. Выходите все ко мне. Жители этой страны хотят вас поблагодарить что вы такие умные, смелые. Справились со всеми заданиями и они хотят подарить вам эмблемы с геометрическими фигурами.
Ребята, а какое для вас задание было сложное?
А какое лёгкое7
Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю на ковёр- самолёт.
На ковре - на самолёте
Полетим, полетим.
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим.
Ну вот мы и в садике.
Конспект занятия по математике в средней гр.
Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».
Задачи:
продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник независимо от размера;
развивать речь детей.
Ход занятия:
Ребята, скажите, в каком городе мы живём? (ответы детей)
А какой наш город?
Ребята, меня пригласили в гости жители геометрической страны. Они приготовили интересные и трудные задания. Но мне одной с ними не справиться. Я предлагаю вам отправиться вместе со мной.
А как же нам попасть в эту страну, ведь она очень далеко? (предложения детей)
А давайте полетим туда на ковре - самолёте, а ещё нам поможет волшебная шкатулка.
Проходите на ковёр-самолёт и полетим все вместе. (читаю стих-ие, звучит музыка)
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим.
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим.
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим.
Прилетели. Посмотрите, нас встречают жители этой страны. И они приготовили первое задание. Посмотрите на экран.
Давайте посчитаем эти предметы.
Сколько всего предметов? (всего 4 предмета)
Какая по счёту машина?
Какая по счёту пирамидка?
Какие по счёту часы?
Ребята, посмотрите и скажите на какую геомет-ую фигуру похожа пирамидка?
На какую фигуру похожа машина?
На какую фигуру похожи часы?
С первым заданием справились. А теперь посмотрите, жители геометрической страны приготовили нам второе задание. Волшебные палочки и верёвочку. Из них нужно выложить такие геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.
Пройдите за столы, возьмите счётные палочки, отсчитайте столько сколько вам потребуется для выкладывания фигуры. (пока дети делают, хожу смотрю, спрашиваю у детей сколько понадобилось палочек для фигуры).
Посмотрите у вас на столах есть ещё и верёвочка, которая поможет выложить вам круг. Получается? (по окончании работы дети убирают рабочие места)
Ребят, посмотрите, у меня тоже есть волшебная верёвочка. А я сама могу выложить из верёвочки круг?
Ребята, помогите мне, выходите и все вместе сделаем круг
Посмотрите-ка вокруг
Верёвочкой образовали круг.
Дети были вместе в ряд
А теперь в кругу стоят.
А сейчас следующее задание. Возьмите все по одной фигуре. Посмотрите на них, покажите друг другу.
Грустно жителям страны
Жить по одиночке.
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
Ребята, образуйте пары. Как можно образовать пару?
(По форме, по цвету)
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас секретное задание. У вас на столах находятся схемы. Пройдите за столы, посмотрите на свои схемы. Какие геометрические фигуры вам понадобятся?
Отсчитайте столько сколько вам понадобиться для выкладывания постройки (во время работы прохожу смотрю, спрашиваю).
Закончили? Пусть всё остаётся на столах. Выходите все ко мне. Жители этой страны хотят вас поблагодарить что вы такие умные, смелые. Справились со всеми заданиями и они хотят подарить вам эмблемы с геометрическими фигурами.
Ребята, а какое для вас задание было сложное?
А какое лёгкое7
Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю на ковёр- самолёт.
На ковре - на самолёте
Полетим, полетим.
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим.
Ну вот мы и в садике.