Жеишева Айжана Владимировна
Конспект ОД «Путешествие в страну финансов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Тема ОД: «Путешествие в страну финансов»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, интеграция образовательных областей
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: объяснить понятия «деньги», «монета», «банкнота», что такое «бюджет», «доход», «расход».
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну финансов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные:
• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
2. Развивающие:
• Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах
• развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
3. Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• воспитывать умение слушать ответы других воспитанников, не перебивая;
• воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: пазлы с деньгами, картинки что можно купить, а что нельзя, картинки с изображением профессий.
Ход ОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
В группе фиолетовый лес закрыт тканью.
Здравствуйте, дети. …
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними!
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?
Воспитатель находит письмо
Воспитатель читает письмо: «Добрый день ребята. Меня зовут Экономия, я принцесса из страны Финансы. Я хотела прийти к вам в гости, чтоб с вами познакомиться и рассказать с своей удивительной стране, но случилась беда. Жители моей страны поссорились. Мне нужно срочно их помирить. И я прошу у вас о помощи. Я отправляю это письмо самым смелым и умным ребятам. Помогите мне пожалуйста.? Как вы думаете мы сможем с вами помочь жителям Финансов?
Дети заходят в группу.
Здороваются.
Ответы детей (Да, сможем)
II. Основная часть
Первое задание
Итак, у вас на столе лежат пазлы. на пазлах нарисованы монеты. Но посмотрите они в разброс. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Отлично, справились, но не будем отвлекаться, продолжаем дальше помогать.
Мы с вами плавно подошли к нашему 2 заданию.
Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно и что нельзя купить?» Перед вами два круга на которых нарисованы кошелки. Один из них перечеркнут, значит нельзя купить. Они грустные, потому что их жители разбежались. Давайте поможем кошелкам найти их жителей, заодно узнать, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Физминутка: «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть?
(обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
У нас осталось есть еще одно задание. «Профессии».
Вы знаете, что в стране Финансов много профессий. Вот вы, например, профессии какие знаете? А вы знаете, что людям любой профессии нужны инструменты, которые помогают им выполнять свою профессию.? Так вот, жители страны финансов вместо того чтоб идти на работу, поссорились между собой и перепутали свои инструменты. Давайте им поможем свои инструменты. Посмотрите, ребята, что у каждой профессии есть свои инструменты, они не похожи на другие и каждый инструмент несет свою функцию и помогает выполнять свою работу. А вы знаете, что нужно для того, чтоб уметь пользоваться любым рабочим инструментом? Например, ножницами или огнетушителем? Если учиться, например, на пожарного или художника, у каждого свои рабочие инструменты, пользоваться которыми помогает определенное образование.
И у нас осталось последнее задание для жителей нарисовать свою монету.
Дети рисуют монету
III. Заключительная часть
Ну что ж Вы выполнили все задания, помирили всех живущих в стране финансов и принцесса Экономия очень вами довольна. Поэтому она решила вас вознаградить.