надежда помелова
Занятие «Путешествие в страну фантазий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Гармонизация личности дошкольника средствами театрализованной деятельности
«Путешествие в страну фантазии»
(занятие в подготовительной группе)
Подготовила педагог-психолог :
Помелова Надежда Алексеевна
2018г
Программное содержание
• Развивать воображение, инициативу, внимание, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
• Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особенностями.
Публикация «Занятие „Путешествие в страну фантазий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, общаться со взрослыми, справляться со своими страхами.
Ход занятия
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня нас ждет встреча со сказкой. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому не говорите, пока коробочка не вернется ко мне.
Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.
Воспитатель. Что же лежит в коробочке?
Дети. Компас.
Воспитатель. Догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит пройти по незнакомой дороге. Для этого-то нам и нужен компас (достает компас из коробочки). Вот он, компас.
Воспитатель поручает одному из ребят следить за его стрелкой и передает ему компас.
Собираясь в далекий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько, и каждый положит в рюкзак по одной вещи, без которой нам в дороге не обойтись.
Проводится игра на действия с воображаемыми предметами «Собираем рюкзак в дорогу». Дети по очереди «кладут в рюкзак» : ложку, тарелку, салфетки, яблоки, пирожки, соль, сахар, чайник и т. д., называя их.
Воспитатель. Теперь я приглашая вас на премьеру спектакля в лесной театр, но путь туда лежит через зимний лес. А какая сегодня погода?
Дети. Холодная, зимняя, морозная.
Воспитатель. Не забудьте потеплее одеться.
Проводится этюд на действия с воображаемыми предметами «Мы одеваемся». Дети сами показывают, что надо надеть, и имитируют свои действия.
Воспитатель. Ну что – мы готовы. Открываем дверь и:
Только вышли за порог а на улице…
Дети. Снежок.
Воспитатель. Придется нам и капюшоны надеть. А сколько снегу-то навалило! Я пойду первая, а вы все идите по моим следам, чтоб в сугроб не провалиться.
Под музыку дети проводят игру «След в след».
Воспитатель останавливается, прислушивается. В лесу кто-то плачет. Кто?
Дети предлагают свои варианты: зайчик, лисичка, замерзшая птица и т. д.
Далее проигрывается игровая ситуация.
Воспитатель. Почему ты плачешь, белочка?
Белочка. Я прыгала, прыгала и лапку ушибла.
Воспитатель (обращается к детям). Хоть мы и очень торопимся. Но надо белочке помочь, полечить лапку.
Далее следуют любые импровизации детей:
- У меня есть йод, я помажу больную лапку.
- У меня есть пластырь, можно заклеить лапку.
- Я могу забинтовать ей лапку бинтом и т. д.
Дети «лечат белочку» Она их благодарит и скачет в лес.
Воспитатель. Вы молодцы, что помогли белочке, но нам надо торопиться, чтобы успеть к началу спектакля. А я уже устала идти по сугробам, может быть наденем лыжи?
Под музыку проводится пластический этюд «Лыжники».
Воспитатель. Давайте остановимся на этой полянке и немного отдохнем.
Дети «снимают лыжи» и рассаживаются на заранее подготовленные мягкие модели или просто на ковер.
Воспитатель. Присаживайтесь. Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите?
Детские импровизации: елку в снегу, березку, дуб, белку, дятла и т. д.
Воспитатель. Наверно вы проголодались? Давайте откроем рюкзак и немного подкрепимся. Алина, налей всем чай а Лиза угости всех яблоками. Выполняют этюды на заданные темы.
Воспитатель. А снег сегодня какой хороший, липкий. Что можно сделать из такого снега?
В зависимости от ответов детей проводится коллективное упражнение на воображение: «лепим снеговиков», «строим снежную крепость, играем в снежки».
Воспитатель. Отдохнули немного? Давайте продолжим наш путь. Но посмотрите! Впереди болото, а оно на зиму не замерзает. Как же нам перебраться на другой берег. 7 а по середине болота кто то сидит на кочке. Кто это?
Дети предлагают свои варианты: зайчик, лягушка, лисичка, Водяной.
Воспитатель и дети. Здравствуйте, Водяной!
Водяной. Здравствуйте!
Воспитатель. Помоги нам, пожалуйста, перейти на другой берег.
Водяной. Хорошо, перекину вам мостик.
Воспитатель. Вот так мостик! Это же обыкновенная доска. Ребята, переходите друг за другом и старайтесь не оступиться.
Проводится этюд на заданную тему «Идем по узкому мостику». Дети по очереди «переправляются через болото» и рассаживаются около водяного на стульчики (пенечки).
Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Водяной, почему ты вылез наверх в такой холод?
Водяной. А мне внизу холодно и грустно. Все спят, даже лягушки.
Воспитатель. Давайте, ребята, повеселим Водяного, загадаем ему наши театральные загадки.
Дети выполняют по желанию этюды на оживление предметов, Водяной отгадывает, что изобразили дети: пылесос, шарик, гвоздь, убежавшее молоко и т. д.
Воспитатель. Повеселили мы тебя, Водяной?
Водяной. Да, спасибо. Только мне все равно холодно.
Воспитатель. Тогда давайте пригласим Водяного на волшебный танец с превращением. Под музыку проводится музыкальная импровизация на превращение детей (в комаров, лягушек, лисичек, снежинок).
Воспитатель. Теперь ты согрелся, Водяной?
Водяной. Да, спасибо вам.
Воспитатель. Ребята мы опаздываем.
Водяной. А меня возьмете с собой?
Воспитатель. Ребята приглашайте на спектакль Водяного.
Далее дети вместе с Водяным участвуют в пластическом этюде на воображение «Мы торопимся», имитируя ходьбу и бег на месте с изменением темпа.
Воспитатель. Ну вот мы наконец и пришли в лесной театр. А здесь нас ждет сюрприз. Сегодня состоится премьера спектакля «Добрые слова» по сказке, которую придумаем мы с вами. Какие добрые слова вы знаете?
Воспитатель. Спасибо всем за участие. Увидимся.