Ирина Чистякова
Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове;
2. Упражнять в звуковом анализе слов;
3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
4. Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов;
5. Закрепить понятие, что такое предложение;
6. Составлять предложения с помощью схемы;
7. Развивать фонематический слух и внимание;
8. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
1. Звукозапись звукового письма, магнитофон.
2. «Волшебный мешочек» с буквами.
Публикация «Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
4. Посылка.
5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
6. Медальки в форме букв.
7. Сундучок.
8. Карточки: синие, зелёные, красные.
9. «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
– Счётные палочки.
– Карточки: синие, зелёные, красные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский
сад пришло необычное письмо.
Оно звуковое, давайте послушаем его (звучит запись «письма»
от Королевы Знаний).
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня,
я вас приглашаю в гости, в мою страну Знаний! Мне так
хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению
грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания,
которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми
заданиями, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в
Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
мы вспомним наше стихотворение:
– Тридцать три родных сестрицы.
– Писаных красавицы;
– На одной живут странице, а повсюду
– славятся!
– А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — прикатили на еже!
– З, И,Й, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно;
– П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха;
– Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — вот и все они друзья!
– К нам они сюда спешат, славные сестрицы!
– Очень просим вас, друзья,
– С ними подружиться!
А теперь, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые
мы с вами уже изучили. Воспитатель достаёт «Чудесный
мешочек»,в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.
А так же называют и звуки. Дают характеристику звукам.
Воспитатель:
– Скажите. Ребята, чем отличается буква от звука?
– Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим.
– Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем
гимнастику для наших губок.
А — О — У — Ы — Э — И — Я — Ё — Е - Ю.
Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня
есть волшебный карандаш, который нам поможет оказаться
в Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:
– Раз, два, три в Страну Знаний нас веди!
– Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну, а это первое задание:
– Королева знаний посылку нам прислала,
– А в нём подарки вам,
– Но вы не ждите подсказки!
– Названия подарков на слоги поделите,
– И сколько в слове том частей, скорее вы скажите!
Воспитатель достаёт игрушки из посылки игрушки и
показывает детям: куклу, мяч, кубик и машину.
Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!
Сколько слогов в слове «Кукла»? А как мы ещё можем проверить?
Правильно, с помощью хлопков. Сколько в этом слове
гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове
гласных, столько и слогов.)
– Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков (1).
– Сколько в слове «машина» слогов (3, сколько гласных
– звуков (3).
– Сколько в слове «кубик» слогов? (2). а сколько гласных (2).
– Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом?
(игрушки).
Воспитатель: Правильно, это игрушки. А вот и второе задание.
Скажите, что такое предложение? Предложение- это 2,3,4 и более
слов, которые связаны между собой и по смыслу.
У Королевы Знаний помощников не счесть!
И среди них один чудесный Гномик есть!
Он карточку со схемами в подарок вам принёс.
Вы ж проявите своё умение,
Составьте со словами предложение!
Воспитатель: Вот этот ученик Гном, просит вас составить
предложение по схемам со словом игрушки!
1) ___ ___ .
2) ___ ___.
3)___ ___ ___ ___ .
Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска
в предложении? (Это начало предложения, каждая полоска-
это слово) и пишется предложение с большой буквы. Что мы
ставим в конце предложения и что это обозначает? (точка,
потому что предложение закончено). Дети составляют предложение
со словом игрушки по схемам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами
справились! Давайте немного отдохнём и опять
пойдём путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает, влево, вправо наклоняет;
Раз — наклон, два — наклон,
Зашумел листвой клён!
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх, по команде раз!
А вокруг над нами шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два!
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем
двигаться дальше. Вот послание от Королевы Знаний! Воспитатель
достаёт свиток, в котором написано задание.
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью
палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одно
временно выполняется задание у доски).
Петух
Абрикос
Укроп
Кролик
Получается слово Паук, читаем начальные буквы всех слов.
Воспитатель достаёт из посылки игрушку-паука.
Скажите, ребята, сколько слогов в этом слове? Два. А сколько
букв? Четыре. А что мы с вами обозначаем синими, зелёными
и красными карточками?
Мы обозначаем звуки. Что означает красная карточка? Это
гласный звук, а что означает синяя карточка? Это согласный звук, а
зелёная карточка? Это согласный мягкий звук.
Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова «паук».
Дети самостоятельно составляют карточки. Воспитатель проверяет
задание.
Звучит голосовое письмо от Феи Знаний:
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились со
всеми заданиями!
– Я хочу вас наградить за это! А теперь я хочу попрощаться
с вами, буду рада видеть вас вновь в моей стране!
– До скорой встречи, мои дорогие друзья!
Дети находят сундучок, а в нём медальки, «Весёлые буквы»
для каждого ребёнка, воспитатель раздаёт всем медальки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлека-
– льное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в
нашу группу. Давайте закроем наши глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три — в группу нас скорей веди!
– Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось, ребята наше путешествие? Что мы сегодня делали на занятии, что
вам больше всего понравилось?