Приложение МААМ

Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Ирина Чистякова
Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове;

2. Упражнять в звуковом анализе слов;

3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

4. Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Составлять предложения с помощью схемы;

7. Развивать фонематический слух и внимание;

8. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1. Звукозапись звукового письма, магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

Публикация «Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

7. Сундучок.

8. Карточки: синие, зелёные, красные.

9. «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

– Счётные палочки.

– Карточки: синие, зелёные, красные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский

сад пришло необычное письмо.

Оно звуковое, давайте послушаем его (звучит запись «письма»

от Королевы Знаний).

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня,

я вас приглашаю в гости, в мою страну Знаний! Мне так

хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению

грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания,

которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми

заданиями, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в

Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

мы вспомним наше стихотворение:

– Тридцать три родных сестрицы.

– Писаных красавицы;

– На одной живут странице, а повсюду

– славятся!

– А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — прикатили на еже!

– З, И,Й, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно;

– П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха;

– Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — вот и все они друзья!

– К нам они сюда спешат, славные сестрицы!

– Очень просим вас, друзья,

– С ними подружиться!

А теперь, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые

мы с вами уже изучили. Воспитатель достаёт «Чудесный

мешочек»,в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.

А так же называют и звуки. Дают характеристику звукам.

Воспитатель:

– Скажите. Ребята, чем отличается буква от звука?

– Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим.

– Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем

гимнастику для наших губок.

А — О — У — Ы — Э — И — Я — Ё — Е - Ю.

Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня

есть волшебный карандаш, который нам поможет оказаться

в Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:

– Раз, два, три в Страну Знаний нас веди!

– Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну, а это первое задание:

– Королева знаний посылку нам прислала,

– А в нём подарки вам,

– Но вы не ждите подсказки!

– Названия подарков на слоги поделите,

– И сколько в слове том частей, скорее вы скажите!

Воспитатель достаёт игрушки из посылки игрушки и

показывает детям: куклу, мяч, кубик и машину.

Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!

Сколько слогов в слове «Кукла»? А как мы ещё можем проверить?

Правильно, с помощью хлопков. Сколько в этом слове

гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове

гласных, столько и слогов.)

– Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков (1).

– Сколько в слове «машина» слогов (3, сколько гласных

– звуков (3).

– Сколько в слове «кубик» слогов? (2). а сколько гласных (2).

– Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом?

(игрушки).

Воспитатель: Правильно, это игрушки. А вот и второе задание.

Скажите, что такое предложение? Предложение- это 2,3,4 и более

слов, которые связаны между собой и по смыслу.

У Королевы Знаний помощников не счесть!

И среди них один чудесный Гномик есть!

Он карточку со схемами в подарок вам принёс.

Вы ж проявите своё умение,

Составьте со словами предложение!

Воспитатель: Вот этот ученик Гном, просит вас составить

предложение по схемам со словом игрушки!

1) ___ ___ .

2) ___ ___.

3)___ ___ ___ ___ .

Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска

в предложении? (Это начало предложения, каждая полоска-

это слово) и пишется предложение с большой буквы. Что мы

ставим в конце предложения и что это обозначает? (точка,

потому что предложение закончено). Дети составляют предложение

со словом игрушки по схемам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами

справились! Давайте немного отдохнём и опять

пойдём путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает, влево, вправо наклоняет;

Раз — наклон, два — наклон,

Зашумел листвой клён!

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки вверх, по команде раз!

А вокруг над нами шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два!

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем

двигаться дальше. Вот послание от Королевы Знаний! Воспитатель

достаёт свиток, в котором написано задание.

Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью

палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одно

временно выполняется задание у доски).

Петух

Абрикос

Укроп

Кролик

Получается слово Паук, читаем начальные буквы всех слов.

Воспитатель достаёт из посылки игрушку-паука.

Скажите, ребята, сколько слогов в этом слове? Два. А сколько

букв? Четыре. А что мы с вами обозначаем синими, зелёными

и красными карточками?

Мы обозначаем звуки. Что означает красная карточка? Это

гласный звук, а что означает синяя карточка? Это согласный звук, а

зелёная карточка? Это согласный мягкий звук.

Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова «паук».

Дети самостоятельно составляют карточки. Воспитатель проверяет

задание.

Звучит голосовое письмо от Феи Знаний:

– Молодцы, ребята! Вы отлично справились со

всеми заданиями!

– Я хочу вас наградить за это! А теперь я хочу попрощаться

с вами, буду рада видеть вас вновь в моей стране!

– До скорой встречи, мои дорогие друзья!

Дети находят сундучок, а в нём медальки, «Весёлые буквы»

для каждого ребёнка, воспитатель раздаёт всем медальки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлека-

– льное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в

нашу группу. Давайте закроем наши глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три — в группу нас скорей веди!

– Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось, ребята наше путешествие? Что мы сегодня делали на занятии, что

вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить знания,.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик» Открытое познавательное занятие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Выпускной для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника группа Мультяшки 2016г. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Ведущий 1,2, Двойка, Лиса.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Тема: Путешествие в страну Знаний Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чистякова (УИ 1284674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД