Приложение МААМ

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка»

Наталья Смирнова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка»

Программное содержание:

- Закрепить у детей знание звуков и букв, умение.

различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость

звуков.

- Закрепить знания детей о профессиях.

- Развивать навыки слогового чтения, внимание,

мышление, фонематическое восприятие, устную речь.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну „Пишичитайка“» размещена в разделах

- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать ответ товарища, мотивацию к обучению.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом.

- Ребята, сегодня на улице так ярко светит солнышко! Оно озаряет своими лучами все вокруг. И от этого света на душе становится тепло и радостно! И поэтому, у меня прекрасное настроение! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поделимся со всеми своим прекрасным настроением.

- Очень скоро, ребята, вы пойдете в школу. там вас ждет много нового и интересного! А чему вы научились в детском саду?

- Целый год вы трудились, и вот, настало время отдохнуть. Сегодня я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть старые добрые мультфильмы. Вы согласны? Тогда устраивайтесь поудобнее.

Включается телевизор.

- "В прямом эфире экстренный выпуск новостей. Ужасное происшествие случилось в сказочной стране Пишичитайка. Вчера там побывала злодейка Безграмотность. Сначала она перемешала все буквы в алфавите, затем слова в предложениях. Заколдовала всех детей, зашифровав их имена. А из родители совершенно забыли названия своих профессий. На прощание Безграмотность злобно рассмеялась и добавила, что теперь никто и никогда из жителей страны Пишичитайка не сможет ни писать, ни читать, ни сделать звуковой анализ слов. а самое главное, она пообещала, что очень скоро все дети нашей планеты разучатся читать и писать. Мы обращаемся с просьбой о помощи ко всем неравнодушным к данному происшествию. "

- Я думаю, что с мультфильмами нам придется немного подождать. Мы просто обязаны спасти страну Пишичитайка. Помогая ее жителям, вы пройдете самые настоящие испытания на готовность к школе! Ну что, готовы?

В страну Пишичитайка добраться очень нелегко. Туда не ходят ни поезда, ни автобусы. даже самолеты не летают. и автомобиля у нас с вами нет. Что же делать.? Придумала! мы полетим на воздушных шариках!

Дует легкий, свежий веторок. Чувствуете, как он раскачивает нас в воздухе? Посмотрите, какие красивые облака вокруг. а вот и солнышко нам улыбнулось. и снова спряталось за тучку. Ой, кажется на меня упала капелька дождя. и еще одна. чувствуете, ребята? И снова выглянуло солнышко. Кажется, оно играет с нами в прятки.

Ребята, а вот и страна Пишичитайка! Приземляемся!

Надпись "Внимание, для входа в страну Пишичитайка необходимо ввести пароль!

- Как же нам его узнать? Посмотрите, здесь есть какие-то буквы. Я думаю, что с помощью этих букв мы должны выложить слово, которое и будет являться паролем для входа в страну Пишичитайка. (слово ГРАМОТА)

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, что сделала Безграмотность с алфавитом? (Перемешала все буквы.)

- Верно. давайте поскорее наведем порядок в буквах.

Отправляемся дальше.

Ребята, помните, что Безграмотность сделала с предложениями? (перемешала все слова)

Работа за столами с предложениями.

-Катя и Оля рисуют красками.

-Дима и Саша играют с конструктором.

-В школе дети читают и пишут.

-Каждое утро дети делают зарядку.

-В детском саду дети танцуют и поют.

Перед каждым из вас лежат фишки синего, красного и зеленого цвета. для чего они служат, ребята? (для звукового анализа слов)

Дети делают звуковой анализ слов рисуют, играют, делают, читают, танцуют.

Да, очень сложную работу мы с вами проделали, ребята. Я думаю, стоит немного отдохнуть!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Мы с хлопками приседаем:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Отдохнули немного?

А теперь давайте вспомним, что случилось с именами детей? (Безграмотность зашифровала их имена)

Мы должны прочесть их имена по первым буквам этих картинок.

Д/и "Угадай, как нас зовут"

Дети берут листы картона, перевернутые вниз картинками. На каждом листе изображен мальчик или девочка, под ними наклеены вряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя жителя страны Пишичитайка.

Ребята, благодаря вам дети вспомнят свои имена.

А теперь скорее поможем их родителям вспомнить названия профессий. Для этого необходимо разгадать кроссворд.

Молодцы, ребята! Благодаря вам страна Пишичитайка спасена! Теперь здесь царит полный порядок! А ном пора возвращаться домой, в свой родной детский сад!

Табличка "Пройдите пароль!" Разложить карточки от одного до 15 в обратном порядке.

- Посмотрите, на обратной стороне какие то буквы. Давайте перевернем. Читаем "Здравствуй школа"

А вот и наш воздушный транспорт.

Посмотрите, ребята, на небе ни облачка. Лишь еле заметный теплый ветерок раскачивает нас в воздухе.

Ну вот, ребята, мы снова оказались в нашем родном детском саду. Давайте скорее включим телевизор, чтобы узнать свежие новости.

«В эфире новости. радостное событие произошло сегодня в стране Пишичитайка сегодня. Ребятам детского сада «Золотой ключик» удалось спасти и расколдовать жителей страны, вернуть детям имена, а родителям вспомнить названия профессий. Злодейка Безграмотность задержана органами правопорядка. Напомним, что ранее она обещала, что скоро все дети нашей планеты разучатся читать и писать. Теперь детям ничего не грозит! По этому поводу в сказочной стране Пишичитайка устроили грандиозный праздник! Жители страны сердечно благодарят дружных, смелых и отважных ребят и приглашают их в гости. На этом все. Хороших вам новостей!»

Входит ребенок из другой группы.

- Здравствуйте! Я Женя из страны Пишичитайка. Вы очень смелые, умные, а, главное, дружные ребята! В знак благодарности за наше спасение, мне поручили вручить вам эти медали! (Награждает медалями и уходит).

- Ребята, легко ли вам было справиться с испытаниями на пути к спасению страны Пишичитайка? С какими трудностями вы столкнулись? Что вам больше всего запомнилось? Мне очень понравилось наше приключение и я в очередной раз убедилась, что вы у нас самые лучшие!

А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Итоговое занятие «Путешествие в сказочную страну театра» (старшая группа) Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие: Путешествие в страну Знаний Образовательная область: Коммуникация Раздел: Основы грамоты и письма Тема: «Путешествие в страну грамматику» Цель: закрепление понятий.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о цифрах,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мезозойскую эру» Цели образовательной деятельности: Образовательные: формировать представление у детей о жизни динозавров на Земле в мезозойскую эру, умение.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пишичитайка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 32342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД