Ирина Фадеева
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Непоседы»
"Путешествие в страну здоровья"
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила : Фадеева И. А.
Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности.
Задачи:
- доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности;
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, умения использовать эти знания для своего оздоровления;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
Оборудование: ребристая дорожка, обручи, массажная дорожка, игрушки, средства гигиены, стол, мяч, кегли, коврики на каждого ребенка, буквы, проектор, музыкальное сопровождение., мультимедийная презентация, экран.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в зал и становятся в шеренгу. (На экране заставка 1слайд «Путешествие в страну здоровья»)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, я знаю что слово «здравствуй» - означает «здоровье». Значит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу ….
Дети: здоровья
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости давайте и им пожелаем здоровья
Дети здороваются. (2 слайд, где здороваются люди)
Инструктор: Ребята, а для чего вы приходите в спортивный зал? (ответы детей)
Инструктор : Да, ребята, все это верно.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну, а название этой страны мы узнаем в конце нашего путешествие. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, из которых составим название страны, в которую мы отправимся.
Готовы отправиться в путешествие?
Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Направо! (под музыку(3слайд «Паровозик»)
Ходьба по залу
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом (4слайд «Лес и зеленый луг»)
Лесом и зеленым лугом
Ходьба по ребристой доске
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Ходьба на носках (5 слайд «Мостик»)
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (6 слайд «Река»)
Прыжки из обруча в обруч
Друг за другом мы идем (7 слайд «Болото»)
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг -
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Ходьба на ладонях и ступнях
Дальше, дальше мы шагаем (8слайд «Черепаха»)
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем
Бег друг за другом.
Поскоки.
Ходьба с восстановлением дыхания (9 слайд «Восстановление дыхания»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Перестроение в колонны. (Буквы З)
Основная часть
Инструктор: Ребята, чтобы быть здоровыми, что мы должны делать по утрам? Ответы детей.
И мы прибыли на станцию «Зарядкино» (10 слайд «Зарядкино»)
Нам зарядка нужна, и для всех она важна!
На веселую зарядку становись детвора!
Зарядка под музыку. Танец по показу «Веселая зарядка»(11 слайд)
Инструктор: Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Инструктор: Вы готовы продолжить наше путешествие?
А, чтобы не сбиться нам с пути,
На дорожку погляди!
(Дети снимают чешки и идут по массажной дорожке)
По дорожке мы пройдем,
Свою ножку разомнем.
В одну шеренгу становись.
Получаем букву (Д). Ребята одевают чешки.
Инструктор: следующая станция «Чистюлькино» (12 слайд)
Ребята, что мы с вами делаем по утрам, когда просыпаемся? (умываемся). Правильно, ведь чистота – это тоже залог здоровья. Ребята, давайте сядем на скамейку и посмотрим, как заботится Мишка и Машенька о чистоте! (мультфильм «»Маша и медведь») (13 слайд)
Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены» (14 слайд «Гигиена»)
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. Получаем букву (О)
А сейчас я покажу вам мультфильм, и вы узнаете, а что же еще очень важно в борьбе с вредными микробами! Присаживайтесь на скамейки. (мультфильм «Смешарики: азбука здоровья, скажи микробам нет») (15 слайд). После просмотра дети строятся в шеренгу.
Получаем букву (Р)
Инструктор: далее отправляемся на следующую станцию «Спортивная» (16 слайд «»Спортивная)
Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто приготовил для вас
первое испытание.
Загадка: Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил
напиться (Алёнушка). Буква (В)
Инструктор: А теперь выполняем задание от Алёнушки. «Сбей кеглю».
Нужно, прокатывая мяч двумя руками, сбить кегли,стоящие впереди на расстоянии 3м. Получаем букву (Ь).
Эстафета №2
Инструктор: Отгадайте, кто же приготовил следующее задание.
Загадка: Любит тортики,варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
Инструктор: А теперь выполняем задание от Карлсона. «Попрыгушки». Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. Получаем букву (Е)
Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1. Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2. Упражнение "Пузыри".
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (17 слайд «Виды спорта»)
Инструктор: чтобы быть здоровыми, нам не только нужно прыгать, бегать, но еще делать самомассажи. Самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Это и профилактика простудных заболеваний. Садитесь на коврики, я сейчас вам покажу небольшой самомассаж. Буква О. (18 слайд «Самомассаж»)
«Утка и кот»
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.
Инструктор: вот и подошло к концу наше и путешествие и сейчас мы узнаем в какую страну мы попали с вами. Составление слова из букв. (Страна «Здоровье»). Молодцы! Как дети соберут слово на экране появляется 19 слайд «Страна Здоровья»
Заключительная часть
Инструктор: Понравилось вам путешествие?
-С какими сказочными героями вы встретились в пути?
-В какую страну вы попали?
-Что нужно делать, чтобы всегда быть жителями этой страны?
Инструктор: Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми и крепки, занимались физкультурой. А теперь коврики свернули, в колонну по одному построились. Направо! В обход по залу шагом марш! (организованный выход из зала) 20 слайд «Спасибо за внимание»