Алия Батырова
Конспект НОД «Путешествие в страну Добряндию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 94 «ВИШЕНКА»
КОНСПЕКТ НОД
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЯНДИЮ»
ВЫПОЛНИЛА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
БАТЫРОВА А. Д.
2019
Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Добряндию“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел; выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле; развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность; воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими; формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.
Оборудование: Магнитная доска, крупное изображение ствола дерева без листьев для размещения на доске, музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», цветок ромашка, с отрывными лепестками, иллюстрации героев сказок.
Раздаточный материал: разноцветные листья, магниты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев, диких и домашних животных, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите налево, посмотрите направо, кого вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте встанем все в круг и поздороваемся. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?
Ответы детей
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: от ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. И сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. А чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и представить как выглядит доброта. Я считаю до трех: раз, два, три…. Открывайте глаза, мы с вами попали в замечательную страну «Добряндию», здесь живут только добрый и милые добрячки. Прогуляемся по этой интересной стране? Главное качество добряков-это доброта.
Воспитатель: Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус
Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках. А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Посмотрите это же дерево, и оно почему-то без листьев, давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Дети, называя добрые поступки, прикрепляют на магнитах листья к дереву)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы продолжаем путешествие по стране Добряндии, посмотрите нам попался на пути цветок, вы его знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Это ромашка, но она не простая, под каждым лепестком спрятано задание, которое надо выполнить. Поиграем?
Дети берут по очереди лепестки, воспитатель читаем им задания.
1. Стоя на одной ноге досчитай до 10;
2. По прыгай на левой ноге;
3. Опиши солнышко;
4. Назови цвета радуги;
5. Назови дикие животные, которые ты знаешь;
6. Назови детенышей: лисы, волка, коровы, верблюда.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые? Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а, чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.
Физминутка (танец по песню гр. «Барбарики»)
Воспитатель: ребята вы немного потанцевали и устали, сейчас я вам прочту сказку. «Сказку о доброте»
В одном лесу жил-поживал волк. Как-то раз он гулял по лесу и нашел рукавичку.
«Чья же эта рукавица? -задумался волк. - Отдам её кому-нибудь, сделаю доброе дело». И он пошел искать, кому бы рукавицу предложить. Идет, а навстречу ему медведь.
-Здравствуй, Михайло Потапыч! - поздоровался волк.
-Ты будь здоров,- ответил медведь.
-Как зиму зимовал?
-Хорошо зимовал, сладко спал. Вот вышел прогуляться.
-Михайло Потапыч тебе рукавица не нужна?
-А зачем она мне? У меняя шуба теплая. Ты её лучше мышке отдай. Вон под тем деревом у неё норка, - показал медведь.
Подошел волк к дереву.
-Мышка! Мышка! – позвал он.
- Что тебе, серый? – выглянула из норки мышка.
-Тебе рукавица не нужна?
-Какая еще рукавица? – заинтересовалась мышка.
-Вот такая, теплая, может мышатам понадобится!
-Спасибо, только нам и без рукавицы тепло. Мы прижмемся друг к дружке- и холода не боимся.
-Вот как! Кому же эта рукавица может пригодиться?
-Дай подумать? Может, лягушкам? В воде-то холодно!
-Спасибо, мышка, за совет! Побегу к лягушкам, - и волк отправился к реке.
-Ау, зеленые! - крикнул он.
-Ква, ква, чего тебе? - выглянули из воды лягушки.
-Я вам рукавицу принес теплую, пушистую! Берите скорее, грейтесь! Совсем, наверное, замерзли?
-Ква, ква, да как тут замерзнешь! В иле так тепло – вылезать не хочется. Спасибо, но нам рукавица не нужна!
«Эх, никому моя рукавица не понадобилась! Не вышло сделать доброе дело. Все по-прежнему будут думать, что волки злые», - расстроился волк и положил рукавицу на пенек.
Но звери подумали по-другому. Все - и мышка, и медведь, и лягушки – поняли, какой добрый волк живет в лесу. Мышка и лягушки перестали его бояться, стали к волку в гости ходить и его к себе приглашать.
А рукавица все-таки пригодилась! Птицы устроили в ней гнездо.
Воспитатель: о чем сказка? Какой был волк? Кому пригодилась рукавица? Вам сказка понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот пришло время покинуть эту гостиприимную и добрую страну, мне очень хочется пожелать вам добра,
доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов,
добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Я хочу, чтобы вы, ребята, в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!