Беспальченко Татьяна
Дидактическая игра «Путешествие в» страну вещей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что в групповой комнате много разных вещей-предметов. Проверить, знают ли дети их точное название, назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное- путешествие в «страну вещей»
Игровая задача. Путешествие по комнате в «страну вещей».
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие в“ страну вещей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Игровые действия. Осмотр мебели, название, сравнение одних видов мебели с другими; выявление частей и особенностей каждого вида мебели, правильные практические действия.
Правила игры. Выполнять указания старшего путешественника (организующие поведение и познавательную деятельность). Указывать вещи и называть их так, чтобы всем было видно и слышно. Рассказывать об особенностях вещи и правилах обращения с нею. Помогать друг другу при затруднениях.
Оборудование. Обычная мебель в групповой комнате.
Ход игры. Воспитатель. Писатель С. Я. Маршак однажды сказал: В каждой комнате так много разных вещей, что ее можно назвать «страна вещей». Поиграем так : мы –путешественники, идем в «страну вещей». Посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется, для чего она. Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого. Начнем путешествие отсюда (от двери, как будто мы входим в страну вещей». Путешественники готовьтесь! Пошли! Что это? Почему в «стране вещей» маленькие стульчики? Кто здесь живет? Дети. В «стране вещей» живут маленькие дети. Воспитатель. Путешественники как вы узнали, что это стульчики? Пусть каждый из вас возьмет и рассмотрит стульчик. Что у него есть? Дети. (Рассматривают стульчики и отмечают основные части их) : четыре ножки, спинка, сиденье. Воспитатель. Путешественники правильно ответили. А как вы думаете: стульчики умеют говорить, радоваться или жаловаться. Как? Сейчас узнаем! Каждый возьмет стульчик, перенесет в ту часть комнаты (указывает) и сядет на него. Дети переносят стульчики по-разному: одни аккуратно придерживают за спинку, другие тянут за собой, двигая ножки стула по полу; одни дети ставят стульчики со стуком, садясь развалившись, небрежно, другие садятся аккуратно и заинтересованно ожидают, что будет дальше. Воспитатель. Вот стульчики и рассказали о самих себе и вас. Они порадовались тому, что многие дети правильно, бережно и даже красиво перенесли их и поставили тихо, без стука. А другие пожаловались на то, что некоторые дети несли стульчик небрежно, тащили его сзади, поставили с грохотом, сели некрасиво и начали качаться на стуле. Не будем больше огорчать стульчики и научимся правильно пользоваться ими. Посмотрите, как нужно бережно и красиво пользоваться стульчиком. (воспитатель показывает правильные приемы) Воспитатель. Теперь покажем стульчикам, что мы все научились правильно пользоваться ими. Не мешая друг другу, не толкаясь, отнесите стульчики к столикам, поставьте их красиво, сядьте. Воспитатель. Посмотрите на столы. Для чего они? Какой формы крышка стола? В каком они состоянии? О чем могли бы рассказать столы? Чему порадоваться? На что пожаловаться? (столы заранее нужно расставить неудобно, беспорядочно расположить на них игрушки, карандаши др.) Воспитатель. Как правильно должны стоять столы? Дети. Так, чтобы каждому можно было подойти. Чтобы крышка стола не была занята. Чтобы был порядок. Воспитатель. Попробуем навести порядок. Подумайте как это можно сделать. Посоветуйтесь друг с другом, кто с кем будет переставлять столы и как, чтобы они были рады и не жаловались на путешественников.