МААМ-картинки

Дидактическая игра «Путешествие в» страну вещей» (старшая группа)

Беспальченко Татьяна
Дидактическая игра «Путешествие в» страну вещей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что в групповой комнате много разных вещей-предметов. Проверить, знают ли дети их точное название, назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное- путешествие в «страну вещей»

Игровая задача. Путешествие по комнате в «страну вещей».

Публикация «Дидактическая игра „Путешествие в“ страну вещей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Игровые действия. Осмотр мебели, название, сравнение одних видов мебели с другими; выявление частей и особенностей каждого вида мебели, правильные практические действия.

Правила игры. Выполнять указания старшего путешественника (организующие поведение и познавательную деятельность). Указывать вещи и называть их так, чтобы всем было видно и слышно. Рассказывать об особенностях вещи и правилах обращения с нею. Помогать друг другу при затруднениях.

Оборудование. Обычная мебель в групповой комнате.

Ход игры. Воспитатель. Писатель С. Я. Маршак однажды сказал: В каждой комнате так много разных вещей, что ее можно назвать «страна вещей». Поиграем так : мы –путешественники, идем в «страну вещей». Посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется, для чего она. Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого. Начнем путешествие отсюда (от двери, как будто мы входим в страну вещей». Путешественники готовьтесь! Пошли! Что это? Почему в «стране вещей» маленькие стульчики? Кто здесь живет? Дети. В «стране вещей» живут маленькие дети. Воспитатель. Путешественники как вы узнали, что это стульчики? Пусть каждый из вас возьмет и рассмотрит стульчик. Что у него есть? Дети. (Рассматривают стульчики и отмечают основные части их) : четыре ножки, спинка, сиденье. Воспитатель. Путешественники правильно ответили. А как вы думаете: стульчики умеют говорить, радоваться или жаловаться. Как? Сейчас узнаем! Каждый возьмет стульчик, перенесет в ту часть комнаты (указывает) и сядет на него. Дети переносят стульчики по-разному: одни аккуратно придерживают за спинку, другие тянут за собой, двигая ножки стула по полу; одни дети ставят стульчики со стуком, садясь развалившись, небрежно, другие садятся аккуратно и заинтересованно ожидают, что будет дальше. Воспитатель. Вот стульчики и рассказали о самих себе и вас. Они порадовались тому, что многие дети правильно, бережно и даже красиво перенесли их и поставили тихо, без стука. А другие пожаловались на то, что некоторые дети несли стульчик небрежно, тащили его сзади, поставили с грохотом, сели некрасиво и начали качаться на стуле. Не будем больше огорчать стульчики и научимся правильно пользоваться ими. Посмотрите, как нужно бережно и красиво пользоваться стульчиком. (воспитатель показывает правильные приемы) Воспитатель. Теперь покажем стульчикам, что мы все научились правильно пользоваться ими. Не мешая друг другу, не толкаясь, отнесите стульчики к столикам, поставьте их красиво, сядьте. Воспитатель. Посмотрите на столы. Для чего они? Какой формы крышка стола? В каком они состоянии? О чем могли бы рассказать столы? Чему порадоваться? На что пожаловаться? (столы заранее нужно расставить неудобно, беспорядочно расположить на них игрушки, карандаши др.) Воспитатель. Как правильно должны стоять столы? Дети. Так, чтобы каждому можно было подойти. Чтобы крышка стола не была занята. Чтобы был порядок. Воспитатель. Попробуем навести порядок. Подумайте как это можно сделать. Посоветуйтесь друг с другом, кто с кем будет переставлять столы и как, чтобы они были рады и не жаловались на путешественников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2–3 летДидактическая игра «Волшебное путешествие в страну «Бизиборд» для детей 2–3 лет Цели: формировать общие сенсорные способности, способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. Задачи: развивать понятие.

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность. Задачи: развивать двигательную активность.

Интерактивная дидактическая игра «Путешествие в страну сказок» Окунуться в мир русских народных сказок, вспомнить их чудеса и героев поможет интерактивная игра «Путешествие в страну сказок». Сказка всегда.

Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа Конспект литературной викторины старшая группа «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Закреплять знания содержания сказок.

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Настольная дидактическая игра-пазлы «Национальные костюмы Южного Урала» (старшая группа)Настольная дидактическая игра-пазлы «Национальные костюмы Южного Урала» (старшая группа) Москвитина Наталья Настольная дидактическая игра "Национальные костюмы Южного Урала" (старшая группа)Цель игры в пазлы: сопоставить детали.

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа) Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках. Задачи: Образовательные: • Углублять, расширять.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Путешествие в» страну вещей» (старшая группа)
Опубликовано: 24 июля 2019 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Путешествие в» страну вещей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД