Светлана Тельнова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД. Старшая группа. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках.
Задачи:
Закреплять представления детей о дорожных знаках.
Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну Дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: письмо с заданиями, картинки с изображениями знаков :ремонт дороги, кирпич, осторожно дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, жилая зона, подземный переход, велосипедная дорожка, езда на велосипедах запрещена, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса, место парковки. Руль,
Для творческого задания: карандаши цветные, расскраска светофор.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребятки, а что нужно сделать, чтобы у нас было хорошее настроение.
Дети:
- Нужно улыбнуться друг другу.
Воспитатель:
- Давайте улыбнемся друг другу.
Дети улыбаются друг другу.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: ребята нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! В нашем «Сказочном городе» произошла неприятность. Старушка Шапокляк и ее крыска испортила все дорожные знаки. И теперь в нашем городе полная неразбериха. (достает из конверта испорченные дорожные знаки) вот это да. Ребята, а как нам помочь жителям? Ведь без дорожных знаков может произойти беда.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, дорожные знаки нужны на улицах города? А можно без них обойтись?
Дети:
-Будут происходить аварии.
-Нельзя будет перейти дорогу.
-Люди не будут знать где автобусная остановка и т. д.
Воспитатель:
- Да, на улицах городов много транспорта…
А какие виды транспорта вы знаете? ( наземный: автобусы,грузовые, легковые машины, троллейбус…; подземный: метро… водный: пароходы, катера, лодки, воздушный: самолеты, вертолеты
Воспитатель:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая (Автобус)
Дети проходят в импровизированный автобус.
Звучит веселая песенка про автобус («Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим.»)
Воспитатель: остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: сейчас узнаем знаете ли вы дорожные знаки.
На столе лежат дорожные знаки вам нужно отгадать загадку и найти этот дорожный знак. Слушайте внимательно!
•На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход».)
• В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … («Дети»).
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде («Велосипедная дорожка»)
• Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит : здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена»)
• Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
• Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
• Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?. («Въезд запрещен»).
• Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете.
Знак дорожный угадай! («Место остановки автобуса»)
• Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить («Место парковки»)
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки отгадали! И все знаки правильно нашли.
Приглашаю вас в автобус. Дети проходят в импровизированный автобус.
Звучит песенка про автобус («Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим.»)
Воспитатель:
- Остановка «Собери дорожный знак и расскажи, что он означает».
Дети проходят за столы и собирают дорожные знаки и рассказывают о своем знаке.
- у меня знак «Дети», он означает, что скоро будет детский сад или школа.
- у меня знак «Дорожные работы», впереди идет ремонт дороги и ехать дальше нельзя или ехать осторожно.
- у меня знак «Пешеходный переход», здесь можно переходить дорогу.
Воспитатель на доску вывешивает дорожные знаки. Дети называют, запрещающие знаки (они в красном круге, предупреждающие знаки (они в красном треугольнике, информационные знаки (они в синем прямоугольнике).
Физкульминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота(«дворники»)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете кто самый главный на дороге?
Вот послушайте загадку о нем:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на дороге! И необходимо понимать его сигналы это очень важно.
Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
Дети проходят в импровизированный автобус.
Звучит песенка про автобус («Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим.»)
Воспитатель: остановка называется «Нарисуй светофор».
- Ребята, давайте нарисуем много светофоров, чтобы в «Сказочной стране» на все улицы можно было их поставить.
Дети проходят на свои места и раскрашивают светофор.
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят в импровизированный автобус и возвращаются в детский сад.
Звучит песенка про автобус («Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим.»)
Анализ.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?