Мария Кириенко
Конспект занятия «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:
1. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.
Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение, мольберт, пословицы, ватман, картинки с добрыми поступками, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.
Воспитатель: Спасибо, садитесь.
Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о Доброте, что, по-вашему, означает слово Доброта?
Дети: Уважение, помощь и т. д.
Воспитатель: Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Дети: Дружба, теплота, свет и т. д.
Воспитатель: А сейчас про добро нам расскажет стихотворение Балахнина Таня.
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Воспитатель: А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Дорога наша длинная, поэтому садитесь поудобней. На карте указан наш маршрут. Итак, отправляемся в путь. Первая остановка - «Остров пословиц».
Воспитатель: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Какие вы знаете пословицы о доброте?
Дети: Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добро не умрёт, а зло пропадёт;
Доброе дело само себя хвалит.
Добро помни, а зло забывай;
-Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло пропадёт»?
Дети: Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых, чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Город вежливости».
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Поэтому мы отправляемся с вами в «Город вежливости».
Воспитатель: Почему надо быть вежливыми?
Дети: Что бы нести людям добро, что бы не обижать людей, животных и т. д.
Воспитатель: Как нам помогают вежливые слова.
Дети: Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».
Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем, игра называется «Садовники и цветы»
Дети делятся на 2 подгруппы. Воспитатель рассказывает историю о саде, где цветы вяли без хороших и добрых слов. Один ребенок играет роль увядшего цветка, другой ребенок садовника который говорит ласковые слова.
Когда то на свете был красивый сад, где было множество разных красивых, ароматных цветов. Цветов там было огромное количество. Но они стали все вянуть, перестали ароматно пахнуть, потому что в этом саду не хватало вежливых и приятных слов. Давайте свами поможем этому саду, что бы цветы стали красивыми и радовали своей красотой окружающих.
Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, вот ваза. Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет). У нас получился Букет из вежливых слов.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят.
Здравствуйте! Доброе утро!
Добрый вечер! Добрый день!
Доброй ночи! Спасибо! Пожалуйста!
До свидания! До встреч!
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они века живут на свете,
Запомнить их давно пора!
Воспитатель: Я думаю, вы запомните эти правила и будете всегда вежливыми.
А следующая остановка у нас «Сказочная долина».
Воспитатель: Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам загадки, про сказочных героях.
1. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? (Буратино)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Вот сказочные герой творят добро, Айболит лечит зверей, Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы может с вами совершить?
Дети: Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить животных и т. д.
Воспитатель: А давайте свами поиграем, игра называется «Старенькая бабушка»
Воспитатель делит всех детей, один «старенькая бабушка», другой добрый человек, остальные дети машины с атрибутами.
«Вот перед вами проезжая часть, нужно перевести бабушку через дорогу, что бы она, не попала через машину, дети изображают машину с атрибутами ездят по дороге.
Воспитатель: Как вы считаете, следует ли спешить делать добрые дела и радовать других?
Дети: Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо.
Воспитатель: Последняя остановка «Добра земля»
Воспитатель: Сейчас мы свами давайте попробуем сделать «Коллаж добра» на столе лежат самые различные картинки, не имеющие отношения друг к другу необходимо внимательно рассмотреть их. Используя эти картинки, мы создадим плакат, который расскажет о добрых поступках всем ребятам нашего детского сада и родителям.
(муз. композиция «группа Барбарики «Что такое Доброта»)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. А на память я хочу подарить вам вот такие жетончики. Носите их и помните, что лучше всего на свете это творить добро.