Елена Шевченко
Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Стране добра и вежливости
Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях.
«Путешествие по Стране добра и вежливости» Мероприятие по этике старшего дошкольного возраста. [/u]
Цель:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по Стране добра и вежливости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Продолжать расширять знания детей о вежливых и добрых словах; умение применять их в жизненных ситуациях.
Предварительная подготовка:
Изготовление карты Страны добра и вежливости, где имеются такие обозначения: «Народная мудрость», «Улыбка», «Волшебные слова», «Доброта дома», «Не попади впросак», «В гостях у Незнайки», «Ежели вы вежливы».
Готовятся три силуэта вагончиков, которые раскрашиваются в разные цвета для перемещения по карте. Разучивание стихов и инсценировки.
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Оборудование: перед каждой командой на столе находятся карандаш и листок бумаги.
Ход мероприятия:
Звучит запись песни Б. Савельева «Если добрый ты».
Воспитатель. Ребята, сегодня еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить необычную страну, которая называется Страну добра и вежливости.
Воспитатель обращает внимание детей на карту этой страны. На ней находятся необычные города: «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Улыбка», «Доброта дома», «В гостях у Незнайки», «Не попади впросак» и «Ежели вы вежливы».
Воспитатель: Ребята, в каждом городе нас будут ждать не только приключения, но кое-где и испытания. Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова.
«Страна добра и вежливости», куда мы с вами отправимся, носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу только добро и счастье. Они используют в своей речи специальные слова, которые называют волшебными.
Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ с таким же названием (ответы детей) «Волшебное слово».
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто автор этого рассказа? (ответы детей)
Как звали главного героя этого рассказа? (ответы детей)
Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику (ответы детей)
Ребята, расскажите о случаях из рассказа, когда волшебное слово помогало Павлику? (дети перечисляют)
Воспитатель: В народе есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Ребята, как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает рассуждения детей и обосновывает их ответы.
[/b]Воспитатель: Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Итак, мы начинаем наше путешествие в город «Народной мудрости».
Дети рассказывают пословицы и поговорки о доброте, вежливости и объясняют, о чем они говорят (домашнее задание).
1. Учись добру – дурное на ум не пойдет.
2. Про доброе дело говори смело.
3. Жизнь дана на добрые дела.
4. Как проживешь, так и прослывешь.
5. Худо жить без ласкового слова.
6. Не мудрен привет, а сердце покоряет.
7. Ласковое слово лучше мягкого пирога.
8.«Спасибо» - великое дело.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вспомним знакомые сказки, где добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее.
Дети:
«Кот, Петух и Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка - хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – к городу под ласковым названием «Улыбка». Я думаю, вы согласитесь со мной. Если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинского.
Воспитатель:
Ребята, мы приехали в город под названием «Волшебные слова», где проведем с вами соревнование между командами.
Задание: Нужно назвать как можно больше вежливых слов.
Команды по очереди читают волшебные слова, ведущий подводит их подсчет, определяя победителей.
Воспитатель:
Добрые слова нужны нам везде: и дома,и на улице,и в магазине. Итак, мы переезжаем в следующий пункт нашей Страны, под названием «Доброта дома».
Задание: назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдете в библиотеку?
Дети называют слова и выражения, которые употребляют, разговаривая с библиотекарем.
Воспитатель: А теперь задания для каждой команды будут разные ситуации:
1 команда – мы пришли в больницу,
2 команда – в магазин,
3 команда – в автобусе.
Команды поочередно разыгрывают каждая свою ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились с трудными заданиями. Как вы думаете, какой можно сделать вывод?
1-й ребенок.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и Добрый вечер».
2-й ребенок.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Вбегает Незнайка и молчит, глядя на детей.
Воспитатель.
Ребята, а кто это к нам в гости пришел? (ответы детей) Здравствуй, мальчик.
Незнайка:
Здравствуйте.Воспитатель:
Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, я тоже хочу с вами веселиться.
Воспитатель: Ребята, пригласим Незнайку? (ответы детей).
Воспитатель: Но ведь мы не только веселимся, но и учимся словам вежливости и добра.
Незнайка: Я,кажется, догадался и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки не простые, а особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Давайте, ребята, повторим все вместе слова Незнайки.
Воспитатель повторяет вместе с детьми слова «Это я, это я, это все мои друзья».) Я поняла, это мы приехали в город, который называется «Не попади впросак», верно? (Воспитатель переставляет вагончики на карте.)
Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
Воспитатель: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо еще быть и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
Незнайка.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо? (ответы детей)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? (ответы детей)
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки? (ответы детей)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?(ответы детей)
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»? (ответы детей)
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? (ответы детей).
Воспитатель:
Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А теперь мы переезжаем в «Наш маленький театр». Ребята сейчас убедятся, что вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Посмотрите инсценировку о том, как учили вежливости маленького медвежонка.
Инсценировка. (Один ребенок читает стихотворение С. Маршака «Урок вежливости», а другой показывает мимически все действия, перечисляемые в стихотворении).
Ребенок.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Воспитатель:
Вот так мишку учили правильным поступкам! А ты, Незнайка, хочешь еще раз повторить и навсегда запомнить волшебные слова?
Незнайка. Конечно, хочу.
Воспитатель: Тогда вагончики перевезут нас в следующий город, где мы вместе с одним мальчиком по имени Вова проедемся в автобусе. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.
Воспитатель читает рассказ.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…».
Дети: Пожалуйста.
Женщина поблагодарила Вову.
Дети: Спасибо.
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «Извините…»
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель:
Видишь, Незнайка, сколько волшебных слов знают наши ребята, все слова ребята назвали правильно.
Незнайка.
Я тоже запомнил очень хорошо вместе с ребятами все, все волшебные слова.
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим, как хорошо он запомнил все волшебные слова. Хотите отправиться в гости к Незнайке и узнать, всегда ли он правильно ведет себя? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка. Ой, мама, давай скорей мне завтрак, а то в школу опоздаю!
Воспитатель: А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка. Мама, а где мои брюки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Воспитатель. А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка. А что я говорил? Еще раньше? Ой, мама, чего ты меня будишь? Ведь рано еще! Я спать хочу!
Воспитатель: Да нет, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только ты открыл глаза и потянулся. Ребята, помогите Незнайке!
Дети: Доброе утро!
Незнайка. А, Доброе утро! Понятно!
Воспитатель: Незнайка, после завтрака, выходя из-за стола, что ты маме скажешь?
Незнайка думает… Воспитатель подсказывает. Спа…
Незнайка. Ага, вспомнил! Спокойной ночи, точно.
Воспитатель: Ребята, выручайте, опять нужна ваша помощь!
Дети: Спасибо. Воспитатель: А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? Воспитатель подсказывает. Да…
Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай денег на жевачку!
Ведущая. Ой, Незнайка, беда, беда с тобой! Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, какие ребятки молодцы. Ну ладно, слушай теперь следующую ситуацию:
Вышел ты из дома, сел в троллейбус, а рядом с тобой стоит старушка. Как ты поступишь?
Незнайка. Баушк, передай на билетик.
Воспитатель: Эх, Незнайка, Незнайка, и ты говоришь, что ты все-все волшебные слова запомнил? Сделать-то что надо?
Незнайка. Да, запомнил. А что не так?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Дети:Встать и уступить место.
Незнайка. А, так я это знаю, это я всегда делаю. Садись, баушка, мне скоро уже выходить.
Воспитатель: Ребята, что опять неправильно сказал Незнайка?
Дети: Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно тебе, Незнайка?
Незнайка.
Спасибо, ребята! Я понял: утром – поздороваться, уходя – попрощаться и место уступить. Слушайте, а ведь так скоро про меня будут говорить: вон идет самый вежливый человек, гордость наша! Как здорово быть вежливым человеком! Как это приятно! Этим даже можно гордиться.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, Незнайка может этим гордиться? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, раз ты все понял, мы приглашаем тебя завершить наше путешествие в последнем его пункте: «Ежели вы вежливы».
Ребята читают стихотворение поэта С. Я. Маршака.
1-й чтец.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
2-й чтец.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
3-й чтец.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
4-й чтец.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5-й чтец.
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
6-й чтец.
И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.
7-й чтец.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто по слабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
С. Я. Маршак
Незнайка.
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.
Добрый путь вам!
В добрый час!
Ребята, предлагаю закончить наше путешествие песней о доброте.
Звучит песня «Если добрый ты».