Разина Юлдашбаева
Конспект ООД по речевому развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с использованием дидактических игр в средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Возрастная группа : средняя группа дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием дидактических игр в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Обучающие:
- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки, закрепить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.
Развивающие :
развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память
Воспитательные: - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
Словарная работа:
- обогащение: словами антонимами,
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие» (эстетическое восприятие осенней природы, слушание музыки, ОО «Физическое развитие» (физминутка, пальчиковая гимнастика, ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность).
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса»
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)
- наглядный (рассматривание картинок);
- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- игровой (дидактическая игра);
- ИКТ;
- использование здоровье сберегающих технологий (физминутки, пальчиковая гимнастика).
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Пальчиковая гимнастика).
(Дети стоят напротив воспитателя полукругом).
Воспитатель:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (массируют большой палец)
Листья тополя (массируют указательный палец)
Листья рябины (массируют средний палец)
Листья осины (массируют безымянный палец)
Листья дуба мы соберем (массируют мизинец)
Маме осенний букет отнесем (шагают на месте)
II. Основная часть (на экране осенняя картина, любуются, появляется колобок)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина. Какие признаки осени вы знаете? (Солнце светит, но не греет, становится холоднее, идет дождь, дует холодный ветер. Листочки на деревьях желтеют, краснеют и опадают).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете признаки осени. Ребята, а я сегодня пришла в садик и увидела листочек на столе, наверно он залетел к нам в окошко. Но листочек — то не простой, а с письмом. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, здравствуйте, я – Золотая осень, приглашаю вас погулять в осеннем лесу и посмотреть, что изменилось с моим приходом». Ребята, вы хотите погулять в осеннем лесу и увидеть, как он преобразился? (Да, хотим).
Воспитатель: Давайте тогда вспомним правила поведения в лесу. (Нельзя шуметь, чтобы не испугать диких животных, мусорить, ломать деревья).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу. Ну а сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки и отправимся в путь - в осенний лес!
Игра «Листочки» (музыка)
Мы листочки все поднимем
И попляшем дружно с ними (поднимают руки вверх с листочками и покачиваются из стороны в сторону).
Приседай, приседай, от ребят не отставай («пружинка»).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок,
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим (махи головой).
Мы листочки не покажем,
Где их прячем – не расскажем.
Все листочки у ребят
За спиною тихо спят (прячут листочки за спину.)
С дерева листок слетел,
Ветер листья завертел (кружатся,
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал (садятся на корточки и кладут листья на пол).
Воспитатель: (на столе накрытый листочками лежит ежик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под листочками. Чтобы узнать кого мы встретили, нужно отгадать загадку.
Сердитый недотрога живет в лесу густом
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Воспитатель: Кто же это? Правильно еж! Какой красивый ежик! Дети, а вы знаете, что ежик – самый известный обладатель колючек. Когда он чувствует опасность – сразу же сворачивается в клубок. А чем питается ежик (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, пополним запасы ежу.
Дидактическая игра с прищепками «Что ест ежик?».
(Дети прищепками пристегивают ежу грибы, фрукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично потрудились, устали? Давайте поиграем!
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать,
Не умел он топать
Не умел он прыгать
Только носом двигать.
А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли!
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп!
Научили топать – топ, топ, топ!
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг!
Отлично размялись!
Воспитатель: Пройдем дальше, кого же он еще встретит на своем пути.
Подходят ко второму столу (на нем дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, игрушки: белка, мышка, собачка, птичка)
Дидактическая игра «Где, чей домик?».
Воспитатель: Ребята вам нравится наше путешествие? (Да). Давайте немного отдохнём и расскажем стихотворение «Ходит осень».
Рассказывание по мнемотаблице с использованием ИКТ.
Воспитатель: Пройдем дальше, кого же он еще встретит на своем пути.
Подходят к 3 столу. На нем сундучок закрытый.
Воспитатель: Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть?
А вот и записка какая – то. Давай, я прочту.
Замок можно открыть, если вы справитесь с заданием.
Словесная игра «У кого кто?».
(Дети называют детенышей животных)
Как –то раннею порой звери шли на водопой
За мамой ежихой, катился (ежонок,
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок,
За мамой бельчихой прыгал (бельчонок,
За мамой волчицей крался (волчонок,
За мамой лисицей шел (лисенок).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Замок открывается.
Воспитатель: А вот и еще одна записка от Золотой осени. Давай, я прочту.
В этом осеннем лесу
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные.
Воспитатель: А почему они необыкновенные? (ответы детей)
Нет, здесь написано, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет - добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Ш. Заключительная часть.
Дети проходят по группе к волшебному дереву.
Воспитатель: Вот оно это волшебное дерево!
Воспитатель: Ребята, возьмите волшебные конфеты с собой в группу.
Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снова превращаемся в осенние листочки и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять дети в группе все опять. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что особенно запомнилось? Каких зверей мы видели в осеннем лесу! В какие игры играли? Какое у вас настроение после нашего путешествия? А что заставило подняться вашему настроению?