Елена Морозова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж.
Учить детей рисовать методом «тычка» используя ватную палочку.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение к природному миру.
Словесный метод:
1. Художественное слово.
Сюрпризный момент.
2. Беседа о животных.
3. Игровой метод
4. Практический метод показ способов и приемов рисования ватными палочками.
Словарная работа: колючий, норка, ёжик, медведь, косолапый, большой, неуклюжий, зайчик.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный мир“» размещена в разделах
Предварительная работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы.
Материалы.
Игрушки медведь, ёжик, зайчик, деревья, ёлки, пеньки. Лист голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка. Организационный момент: Дети стайкой входят за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: У меня в руках конверт!
Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает.
Пойдемте в гости к зайке? А вот и дорожка идите за мной.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Воспитатель: как красиво в лесу. Сколько ёлочек много, и уже снежком припорошены. Ой, а кто это под соснами, под ёлочками лежит? Да это же ёжик!
Воспитатель: Какой ёжик?
Дети: маленький колючий
Воспитатель: У ежа есть туловище, голова, на голове мордочка, глазки чёрные, как бусинки (дети проговаривают).
Воспитатель: Ёжик а что ты делаешь?
Ёжик говорит, что он готовиться к зимней спячке, вот в норку сухой листвы натаскал.
Воспитатель: Ребята, оказывается ёжик всю зиму будет спать. Что будет делать ёжик зимой? Спать (проговаривают)
Ребята, пусть ёжик ложится в свою норку и засыпает до весны (кладёт в норку)
Воспитатель: Ну а мы пойдём дальше к зайчику.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
(Дети шагают по дорожке)
Воспитатель: ой, ребята, какой большой сугроб. Да это не просто сугроб это берлога медведя послушайте стихотворение:
Он зимой в берлоге спит
По тихоничку храпит
А проснётся так реветь
Как зовут его медведь.
Он какой косолапый, неуклюжий, большой (дети проговаривают)
Ребята мы с мишкой поиграть не сможем мишка спит до самой весны.
Воспитатель: Холодно в лесу будет зимой. Давайте нарисуем тёплые снежные, покрывала для (ёжика и медведя). Идём со мной я вас научу. Я возьму палочку макну её в гуашь и нарисую вот так, вот так, Вот сколько снежинок красота! Берите палочки набирайте, гуашь. Вот так, вот так.
Воспитатель: Замечательно получилось, несите снежные покрывала. Укроем норку ежа, укроем берлогу медведя молодцы!
Тепло будет ежу, медведю зимой спать в своих домах.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто на пенёчке сидит зайчик. Он какой беленький, а зайка уже приготовился к зиме.
Заяц: да я уже беленькую шубку надел. Воспитатель: Зайка а ты зимой спать будешь? (нет, сказал зайчик не буду)
Воспитатель: тогда зайка поиграй в игру с ребятами
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! И ушами шевелит. (Дети показывают)
Зайке холодно сидеть, хочет лапочки погреть.
Вот так! Вот так! Хочет лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, хочет зайка поскакать.
Вот так! Вот так! Хочет зайка поскакать.
Зайка мишку увидал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Как весело в гостях у Зайчика.
Воспитатель: А давайте расскажем Зайчику кого мы по дороге встретили? (ёжика, медведя) Стали они с нами играть.
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: потому, что они спать легли до весны.
Воспитатель: Ребята хорошо в гостях, ну нам пора домой возвращаться, а зайка нам подарочки приготовил, есть у него фотографии ёжика и медведя. Возьмём их на память и будем всю зиму о них вспоминать.
Воспитатель: Раздаёт детям картинки. Прощается с зайчиком.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Воспитатель и дети стайкой под слова выходят.