Ирина Майорова
Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучение детей способам снятия эмоционального напряжения.
2. Развитие навыков саморегуляции с помощью игровой деятельности.
3. Воспитание у детей навыков сотрудничества.
4. Сплочение коллектива, создание положительного настроя.
Тип деятельности: Занятие психолога с использованием песка
Публикация «Конспект занятия с использованием песка „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: декорации, кинетический песок, стеклянные камушки, шкатулка, лоскутки ткани, фасоль, декоративные шапочки и глазки, мягкие модули.
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)
1. Упражнение "Здороваемся необычно" А теперь давайте поздороваемся друг с другом только необычными способами. Подходите ко мне (Дети встают в круг) Я предлагаю вам поздороваться плечиками, коленями, ступнями… (Дети здороваются друг с другом)
Ребята а вы любите путешествовать! (Ответы детей) .Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в необычное! На сказочный остров! Вы согласны? А чтобы попасть на сказочный остров, нужно знать сказочные, волшебные слова. Кто из вас знает их? (ответы детей). Ребята встаем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Дружно и громко произнесем волшебные слова! Посмотрите, мы попали с вами на сказочный остров!
А нас никто не встречает, где же все? (ответы детей) 2. Упражнение «Археологи». Ой посмотрите, а здесь какое то письмо лежит. Как вы думаете, может это для нас? Прочитаем? " «Уважаемые гости сказочного острова, помогите нам, отыскать сокровища, которые спрятали пираты.» (открываем бассейн)
Ну что, приступим к поиску сокровищ. Какой необычный песок, какой он на ощупь? (ответы детей) ( варианты: мягкий, тягучий, пластичный, приятный). Кто нашел, складывайте в чашку.
Вы все молодцы, отыскали все сокровища и помогли жителям сказочного острова!
3. Упражнение «Подарки»
А что если мы сделаем и оставим подарки из этого замечательного песка для жителей волшебного острова! Как вы думаете им будет приятно (Да) Тогда начнем. Какие красивые подарки у нас получились!
4. Упражнение «Пожелание»
Посмотрите, у меня есть шкатулка пожеланий. Давайте мы все по очереди пожелаем жителям, что нибудь очень хорошее и доброе. Возьмите по камушку. Я начну, а вы продолжите. Я желаю жителям сказочного острова всегда солнечной и теплой погоды! (каждый берет камушек и с пожеланиями кладет в шкатулку) Ну что, ребята продолжим наше путешествие!
5. Упражнение «Препятствие»
(перед детьми препятствия)
Ребята, а у нас впереди препятствие, нам необходимо пройти его, что бы продолжить наше путешествие. Перебраться через барханы, пролезть через ущелье и пройти по узкому мостику. Молодцы, мы преодолели препятствия вместе, продолжим.
6. Упражнение «Волшебный корабль»
Как же мы с вами попадем в наш детский сад, из сказочного острова? Как вы думаете? Смотрите, какие красивые детали. Что же мы сможем из них построить? (варианты детей) (строим корабль) Садитесь, поплыли!
Ребята, ну вот мы снова в детском саду.
А что было самое интересное в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Что трудней всего было сделать?
(Стук в дверь).
Давайте посмотрим. Снова письмо. Прочитаем?
" Спасибо за помощь, вы выполнили наши задания, мы хотим вас поблагодарить и дарим подарки!" Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свидания!