Светлана Новикова
Спортивно-познавательный праздник «Путешествие в сказочный мир правил дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное мероприятие "! Путешествие в сказочный мир правил дорожного движения " в детском саду "Золотой ключик" направлен на создание условий распространения педагогического опыта в области современных образовательных технологий и методов формирования дорожной культуры у дошкольников, а также с целью повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Состоялась встреча воспитанников с инспектором ПДС. Инспектор познакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует кататься на велосипеде, что пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. На каждой станции детей встречал сказочный герой, ребята очень активно отвечали на вопросы и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.
Сценарий физкультурного праздника по правилам дорожного движения
«Путешествие в сказочный мир ПДД» (средний, старший дошкольный возраст).
Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения дошкольника на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: муз. центр, дорожные знаки, цветные сигналы светофора, стойки, белые полоски по количеству играющих детей, тоннель, 2 самоката, велосипед ;
Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Речевое», «Музыкальное», «Социально-коммуникативное».
Герои праздника : Фея, Кикимора, Леший, Буратино, Незнайка, Инспектор ПДС.
Ход развлечения:
(Построение детей на спортивной площадке;)
Инструктор: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем спортивно - познавательный праздник по ПДД.
Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, троллейбусы.
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Инструктор: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Инструктор: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошки).
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
- Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно выполнить разминку;
(Разминка)
(Дети вместе с инструктором под веселую музыку выполняют физические упражнения;)
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Приветствуют Фею;
Фея: Какие добрые, вежливые ребята!
Я – фея сказочной страны.
Услышала веселый звон и пришла к Вам!
Я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик - Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать волшебные слова. А вот и он (достает цветок из сумки, на цветке не хватает лепестка).
Фея: Ой, а куда же исчез лепесток?
Ведь без него цветок не может обладать волшебной силой.
Фея: Ребята, надо срочно найти лепесток, иначе цветок не сможет обладать волшебной силой и завянет.
(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора.)
Леший: Так и надо этой фее, вырастила цветок доброты. А я хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!
Кикимора: Нет, мое желание было лучше. Я просила у Цветика – семи - цветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное топкое болото.
Фея: Молодые люди, вы не видели лепесток от цветика – семи - цветика, может я обронила?
Кикимора: Кто, мы? Нет, не видели!
Леший (показывает на детей) : А может они сорвали?
Дети: Нет, это не мы.
(Леший и Кикимора поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепесток.)
Дети: Вот же он!
Фея: Не хорошо обманывать добрых маленьких детей!
Кикимора: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, играть не хочет.
Леший: Поэтому нам только и остается обманывать.
Инструктор (обращается к детям) : Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Кикиморе остаться на нашем празднике, могут они исправиться?
Дети: Да!
Кикимора: Мы хотим подружиться с ребятами, играть и научиться чему-нибудь полезному!
Инструктор: Хорошо! Мы сегодня отправляемся путешествовать по сказкам, соблюдая правила дорожного движения, где Вас ждут герои и сюрпризы на каждой станции.
Леший: Правила, какого движения?
Фея: Дорожного!
Инструктор: Для вас ребята, подготовила (подсказку) маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станции, выполнять задание за определённое время. Как только вы пройдете, все станции мы снова встречаемся с вами здесь.
Вы готовы?
Инструктор: На - право! На - лево! На свою станцию шагом - марш!
Станция 1: «Пешеходное - Логическое лото».
Пояснения: Перед командой полоса препятствие с огоньками светофора, ваша задача ответить на вопросы, чтоб перейти дорогу. Каждый круг-знак под номером. Номер круга соответствует номеру бочонка русского лото. Ведущий отдает команде мешок с бочонками. Команда достаёт из мешка по одному бочонку, тем самым выбирая номер знака, на оборотной стороне которого написан вопрос. Задача участников: ответить на вопросы, номера которых совпадают с номерами бочонков русского лото.
(На станции сказочный герой – Незнайка)
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы, мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Чтобы перейти дорогу, пройти препятствие помогите, ответить на вопросы
Вопросы для старшей группы:
1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)
3. На чем летал старик Хотабыч? (ковер-самолет)
4. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
5. На чем катался Кай? (на санках)
6. Является ли велосипед транспортным средством? (да)
7. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)
8. Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
Вопросы для средней группы:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
(После правильных ответов ребята проходят дорогу с полосой препятствия.)
- Пройти по дорожке, перепрыгнуть ручей, зигзагом до финиша;
Станция 2: – «Твой друг - инспектор»
Пояснение: Рассказать детям кто такой инспектор ДПС; о знаке «велосипедная дорожка»; Задание для старшей группы: задавать вопросы и за правильный ответ жетон,
Для средней группы: объяснить, кто такой инспектор и для чего нужен жезл т. д.?
(На станции инспектор ДПС)
ИГРА «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» - старшая группа:
Инспектор:
1. Что делает инспектор дорожно-постовой службы, чтобы привлечь к себе внимание участников движения?
Варианты ответов:
1) Громко кричит.
2) Машет руками.
3) Свистит в свисток. (Ответ).
2. Почему инспектор дорожно-постовой службы носит зеленый жилет?
Варианты ответов:
1) Боится испачкаться.
2) Чтобы я был виден из далека. (Ответ)
3) Чтобы не замерзнуть.
3. На какой свет правильно переходить дорогу?
1) Желтый.
2) Зеленый. (Ответ)
3) Красный.
Инспектор: Какие вы молодцы!
Выполни задание: Езда на велосипеде – старшая группа;
Задание для средней группы: Рассказать детям кто такой инспектор, для чего ему жезл.
Игра - «Передай жезл инспектора», надо будет передавать жезл быстро по кругу, чтобы инспектор не дотронулся раньше, чем дети передают по кругу. Встаем в кружок.
Езда на самокате – средняя группа;
Станция 3: «Загадочное озеро»
Пояснение: Сказочный герой встречает детей на станции. На станции стоит надувной бассейн с водой, в нем разбросаны жемчужины (шарики) с ответами на вопрос.
(На станции сказочный герой – черепаха Тортилла)
Воспитатель: Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Тортилла: - Я Тортилла – черепаха, очень мудрая века! Знаю все я про дороги, расскажу и Вам друзья!
В центре города большого,
Очень много есть дорог.
И конечно, важно, чтобы,
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
Кто-то правила, друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья,
Забывать никак нельзя.
Тортилла: Загадаю Вам загадку. Но ответ нужно выловить с бассейна, все буквы растерялись в волшебном озере. (Дети вылавливают сочком по одной букве, воспитатель помогает собрать слово, тем самым отгадать загадку.)
Игра: «Озеро» Группа разделилась на 2 команды, ведущий загадывает загадку. В бассейне разбросаны шарики, плавают рыбки. По команде дети одной команда вылавливают шарики, вторая команда рыбок. На каждом шарике,рыбке буква. Ведущий загадывает загадку, дети составляют слово отгадку.
За правильный ответ дети получают жетон.
Загадки для средней группы:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Загадки для старшей группы:
Тихо ехать нас попросит,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Станция 4: «Пешеходный переход»
Пояснение: Дети должны пройти дистанцию, ответив на вопросы или дополнить ответ - игра, при этом выкладывая полоски - пешеходный переход – старшая группа;
Дети становятся по пять человек в руках полоска для прокладывания пешеходного перехода.
(На станции сказочный герой – Буратино)
Буратино: напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на
улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала
оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там,
где установлен светофор, внимательно следить за ним.
(Буратино задает вопросы, что за знак пешеходный переход, выкладывают вместе полоски и играют.)
Игра «Да или нет?»-для старшей группы.
- Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? Да!
- Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу? Нет!
- Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
- Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да!
-Сел ты в трамвай, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? Нет!
- Старушки преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? Да!
- В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)
Буратино: Молодцы ребята!
Подвижная игра «Сигналы светофор»
Две команды выстраиваются в шеренгу, одна слева, другая справа от ведущего. В руках у ведущего светофор – три кружочка желтого, красного и зеленого цвета;
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, шаг назад;
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников;
Задание для средней группы:
Буратино: Ребята помогите мне разобраться? Что за зебра лежит на дороге такая, животное что ли?
Воспитатель с детьми: «Зеброй» называют специальную дорожку, для пешеходов. (выложить из «кирпичиков».
Буратино: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?
Дети: Да!
Буратино: А машинам можно по ней ездить? Да!
Воспитатель: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.
Буратино: Ну, тогда поиграйте со мной!
Эстафета «Провези груз в грузовике».
Дети, держат за веревочку игрушечную машину, должны аккуратно проехать с грузом - кубики, выгрузить и обратно через «зебру» пешеходного перехода.
Буратино: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход.
Станция 5 «Дорожные знаки».
Пояснение: по спортивной площадке устанавливают ориентиры, к которым крепятся листы с изображением знаков дорожного движения.
Задание для старшей, подготовительной к школе группе:
Перед началом эстафеты команде даётся 1 минута, чтобы коллективно вспомнить обозначение дорожных знаков, расположенных на дистанции.
Задача участников: пройти дистанцию от линии старта до линии финиша паровозиком, соблюдая правила дорожных знаков.
(Инструктор проводит полосу препятствий, повторяет с детьми дорожные знаки;)
1. Знак «Движение прямо или направо» (движение прямо);
2. Знак «Круговое движение» (обойти ориентир);
3. Знак «Подземный переход» (пролезть через туннель);
4. Знак «Дорожные работы» (собрать бумажные «мусор» в ведро);
5. Знак «Опасный поворот» (обойти ориентир с левой стороны, повернуть направо впереди зигзаг);
6. Знак «Въезд запрещен» (команда проходит дистанцию в обратном направлении).
Задание для средней группы: Детям рассказать о дорожных знаках :
Эстафета «Найди дорожные знаки». Вперемешку со знаками лежат другие картинки, Дети по одному добегают до знака, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок.
(После прохождения всех станций, дети группой возвращаются, на построение.)
Кикимора: Как у вас интересно!
Леший: Спасибо Вам, за чудо-страну!
Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
Клянусь не играть на проезжей части!
Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.
Леший: В знак благодарности примите от нас волшебный лепесток.
Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…
Дети и воспитатели: Спасибо!
Инструктор: Мы приглашаем вас на замечательный танец «Лето!»
Инструктор: прежде чем попрощаться совместное фото с героями:
Леший и Кикимора : Ну а нам пора прощаться (уходят)
Фея: Теперь, я хочу загадать Вам желание.
Лети-лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети этого детского сада были здоровыми и дружными!
До новых встреч!
Инструктор: Наш спортивно-познавательный праздник подошел к концу! Всем отличного настроения! Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!