Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну цветов.
Цель: Расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.
Задачи: - образовательные:- расширять знание детей о комнатных растениях;
- закрепить умение узнавать знакомые комнатные растения, называть их части; пополнять словарный запас.
- развивающие:- развивать образное восприятие; умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать; развивать воображение; творчество.
- воспитательные: - бережное отношение и любовь к природе;
желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну цветов“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».
Методы и приемы:1. Игровой.
2. Наглядный.
3. Словесный.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций; предметные картинки с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы; наблюдение за комнатными растениями в группе детского сада; труд по уходу за растениями.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их громко
Дети: Здравствуйте. Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям!
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас за руки возьмемся и вместе в круг все соберемся.
(проводит игру-приветствие)
«Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(Дети остаются стоять в кругу)
Вос: -Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе, у нас очень много цветов. Но недавно я узнал, что цветы могут расти не только на улице, но и дома, в комнате. Правда ли это? Расскажите мне, какие цветы можно выращивать дома и как за ними ухаживать».
С уважением Незнайка.
Вос: - Дети, как можно помочь Незнайке?
Дети: Мы поделимся с Незнайкой своими знаниями и расскажем ему о комнатных растениях.
Воспитатель: Правильно, ребята! Но для этого нам надо отправится в сказочное путешествие к Незнайке в цветочный город. Вы согласны? Отправимся в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: На чем можно отправится в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Но мы сегодня отправимся на воздушном шаре. И поможет нам ветерок. Закроем глаза и и вместе произнесем Ветер, ветер, ветерок, В страну цветов путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в страну цветов в срок. В мир цветов мы попадаем и глазки открываем».
Воспитатель: Вот и прилетели мы в мир комнатных растений. Ребята,а скажите пожалуйста почему их называют комнатными растениями (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, потому что они растут в комнате в горшках. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах.
Воспитатель: Вот мы пришли к первому растению.
Ребята, знаете ли вы название этого растения (Показывает герань.)
(Ответы детей)
Восп: Это растение называется «герань» или «пеларгония».
Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?
(Ответы детей)
Восп: Молодцы, у герани есть стебель, листья, цветки и корни.
Восп: Какой формы листья герани? Какого цвета листья?
(Ответы детей.)
(Листья у герани округлой формы, яркого зеленого цвета)
Восп: Какого цвета цветы герани? (Ответы детей)
Дети: красного. (На калмыцком - улан)
Восп: Правильно. Цветы у герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.
Восп: А где корни герани?
(ответы детей – спрятаны в земле)
Восп: Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей) Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.
Восп: Ребята, посмотрите, это корень герани.
(Показывает в прозрачном стакане корень герани.)
Дети: рассматривают корень, трогают на ощупь листья.
Чтобы растение не завяло, что нужно делать? (Ответы детей поливать.)
Восп: Молодцы ребята! Правильно рассказали Незнайке про герань.
Пришло время отдохнуть и провести разминку.
Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
(Звучит музыка - минус «Волшебный цветок»)
Физкультминутка «Говорит цветку цветок».
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Восп: Вы молодцы, хорошо подвигались.
Мы продолжаем путешествие.
2 Стол
Восп:А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)
(Ответы детей)
Это растение называется фиалка или «сенполия» «узумбарская».
Восп: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?
(Показ ребенка корень, стебель, листья,цветы)
Какой формы листья? Какого цвета листья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий».
Восп: Какого цвета цветы фиалки?
Дети: Цветы фиолетового цвета.
Восп: (Показывает в прозрачном стакане корень фиалки.)
Рассмотрите корни фиалки? Потрогайте листья фиалки. (ответы детей)
Дети: Листья похожи на бархат.
Восп: Ребята. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!
Восп: Ребята, чем отличаются фиалка от герани?
Дети: По высоте, разного цвета цветы.
Восп: Молодцы!
Восп: Д/игра «Собери растения». (Работа у стола.)
Сейчас мы поиграем в игру «Собери растения».
К столам тихонько подойдите и места возле картинок займите.
Ребята на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.
«Раз, два, три - быстрее цветок собери.»
(Дети собирают разрезные картинки и называют свое комнатное растение)
Воспитатель хвалит детей. Молодцы. Продолжаем путешествие.
№ 3Стол
Вот и наши цветы. (на столах лежат картинки с изображением комнатных цветов в горшках без цветов).
Что у них не хватает? (Ответы детей)
Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.
Вы готовы помочь цветам? Соглашаются помочь. (ответы детей)
Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Бутон».
В землю корешок попал, (дети сжимают кулачки)
Он пророс, росточком стал. (соединяют ладошки)
К солнцу, ввысь он потянулся, (поднимают руки вверх)
Распустился и расцвел. (разводят руки в стороны).
(Проходите к столам)
Нетрадиционная техника рисования цветов штампом.
Восп : Нам надо нарисовать цветочки. Учимся делать отпечатки. Для этого окуните штамп в гуашь пропитанную губкой, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки, придавливаем к бумаге и левой рукой придерживаем листок бумаги, осторожно убираем штамп. Цветной отпечаток готов.
Педагог проводит показ с ребёнком. Берём штамп и прикладываем к каждой веточке. Получается замечательный цветок. Как называется комнатный цветок? (Ответы детей (Звучит музыка И. С. Бах во время рисования).
Фея: Вот какие красивые комнатные цветы получились у вас. Ребята эти красивые цветы давайте отправим в страну цветов, чтобы они любовались ими. Сейчас я сфотографирую ваши красивые комнатные растения и отправлю эльфам. Пусть любуются красотой цветов. А мы с вами продолжаем путешествие.
Вос: -Ребята, мы многое рассказали Незнайке о цветах, Но Незнайка не умеет сажать цветы, и если мы эти цветы не посадим они завянут и умрут. Посадим цветочки в горшочек.
Что нам для этого надо? (ответы)
Дети : почва-земля,корешок, горшок
Восп: - Ребята, что необходимо для роста растений?
Дети: -Для растений необходима почва, воздух, свет, тепло, вода.
Вос: - Правильно, помощников пять, как пальцев на руке. Растениям нужна почва?
Вос: Почему растения ставят на подоконник?
Дети: - Для роста нужен свет.
Вос: - Почему не выносят на улицу осенью и зимой?
Дети: - Растениям нужно тепло.
Вос: - Какие еще нужны условия для хорошего роста?
Дети: - Нужен воздух.
Вос: - Чтобы растение дышало, что нужно делать?
Дети: - Рыхлить землю.
Дети: - Нужно поливать растение.
Вос: - Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя.
Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.
Вос: - Как узнать, надо поливать растение или нет?
Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и
влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Вос: - Как правильно поливать?
Дети:-Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке.
Лейку надо держать низко. (Показывает, как надо поливать.)
Вос: -За растениями надо ухаживать. Растения дышат в
семи органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Вос: -Как надо протирать листочки?
Дети: -Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик
растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протреть снизу
(показывает, как надо протирать).
Вос: -Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо
проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными
палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не
сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Как надо рыхлить?
Дети: - Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не
глубоко, а то можно повредить корни.
Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.
Вос:- Молодцы ребята, вы очень много рассказали Незнайке о цветах. И теперь Незнайка знает как надо ухаживать за комнатными растениями. (Послание от незнайки?
Спасибо вам ребята, что рассказали про комнатные цветы, теперь я буду ухаживать за комнатными растениями.
Восп: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.
Ветер, ветер, ветерок, В детский сад путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб детский сад пополи в срок. В нашу группу попадаем и глазки открываем».