Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну цветов»

Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочную страну цветов.

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.

Задачи: - образовательные:- расширять знание детей о комнатных растениях;

- закрепить умение узнавать знакомые комнатные растения, называть их части; пополнять словарный запас.

- развивающие:- развивать образное восприятие; умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать; развивать воображение; творчество.

- воспитательные: - бережное отношение и любовь к природе;

желание ухаживать за растениями.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну цветов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация».

Методы и приемы:1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций; предметные картинки с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы; наблюдение за комнатными растениями в группе детского сада; труд по уходу за растениями.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их громко

Дети: Здравствуйте. Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям!

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас за руки возьмемся и вместе в круг все соберемся.

(проводит игру-приветствие)

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(Дети остаются стоять в кругу)

Вос: -Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе, у нас очень много цветов. Но недавно я узнал, что цветы могут расти не только на улице, но и дома, в комнате. Правда ли это? Расскажите мне, какие цветы можно выращивать дома и как за ними ухаживать».

С уважением Незнайка.

Вос: - Дети, как можно помочь Незнайке?

Дети: Мы поделимся с Незнайкой своими знаниями и расскажем ему о комнатных растениях.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но для этого нам надо отправится в сказочное путешествие к Незнайке в цветочный город. Вы согласны? Отправимся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Но мы сегодня отправимся на воздушном шаре. И поможет нам ветерок. Закроем глаза и и вместе произнесем Ветер, ветер, ветерок, В страну цветов путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в страну цветов в срок. В мир цветов мы попадаем и глазки открываем».

Воспитатель: Вот и прилетели мы в мир комнатных растений. Ребята,а скажите пожалуйста почему их называют комнатными растениями (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, потому что они растут в комнате в горшках. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух. Растения - живые организмы, и они не могут жить без солнечного света и воды. Многие комнатные растения имеют приятный запах.

Воспитатель: Вот мы пришли к первому растению.

Ребята, знаете ли вы название этого растения (Показывает герань.)

(Ответы детей)

Восп: Это растение называется «герань» или «пеларгония».

Давайте внимательно рассмотрим его, из чего оно состоит?

(Ответы детей)

Восп: Молодцы, у герани есть стебель, листья, цветки и корни.

Восп: Какой формы листья герани? Какого цвета листья?

(Ответы детей.)

(Листья у герани округлой формы, яркого зеленого цвета)

Восп: Какого цвета цветы герани? (Ответы детей)

Дети: красного. (На калмыцком - улан)

Восп: Правильно. Цветы у герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик.

Восп: А где корни герани?

(ответы детей – спрятаны в земле)

Восп: Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (ответы детей) Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Землю обязательно нужно рыхлить, чтобы к цветку попадал воздух. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.

Восп: Ребята, посмотрите, это корень герани.

(Показывает в прозрачном стакане корень герани.)

Дети: рассматривают корень, трогают на ощупь листья.

Чтобы растение не завяло, что нужно делать? (Ответы детей поливать.)

Восп: Молодцы ребята! Правильно рассказали Незнайке про герань.

Пришло время отдохнуть и провести разминку.

Встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

(Звучит музыка - минус «Волшебный цветок»)

Физкультминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Восп: Вы молодцы, хорошо подвигались.

Мы продолжаем путешествие.

2 Стол

Восп:А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.)

(Ответы детей)

Это растение называется фиалка или «сенполия» «узумбарская».

Восп: Внимательно рассмотрите растение и скажите, из чего она состоит?

(Показ ребенка корень, стебель, листья,цветы)

Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, у листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий».

Восп: Какого цвета цветы фиалки?

Дети: Цветы фиолетового цвета.

Восп: (Показывает в прозрачном стакане корень фиалки.)

Рассмотрите корни фиалки? Потрогайте листья фиалки. (ответы детей)

Дети: Листья похожи на бархат.

Восп: Ребята. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, им нужна наша забота и любовь!

Восп: Ребята, чем отличаются фиалка от герани?

Дети: По высоте, разного цвета цветы.

Восп: Молодцы!

Восп: Д/игра «Собери растения». (Работа у стола.)

Сейчас мы поиграем в игру «Собери растения».

К столам тихонько подойдите и места возле картинок займите.

Ребята на столе перед вами у каждого лежат разрезные картинки с изображением строения комнатного растения - корень, листья, стебель, цветок. Вы должны собрать это растение.

«Раз, два, три - быстрее цветок собери

(Дети собирают разрезные картинки и называют свое комнатное растение)

Воспитатель хвалит детей. Молодцы. Продолжаем путешествие.

№ 3Стол

Вот и наши цветы. (на столах лежат картинки с изображением комнатных цветов в горшках без цветов).

Что у них не хватает? (Ответы детей)

Я знаю, что ваши руки могут творить настоящие чудеса.

Вы готовы помочь цветам? Соглашаются помочь. (ответы детей)

Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики и ручки.

Пальчиковая гимнастика «Бутон».

В землю корешок попал, (дети сжимают кулачки)

Он пророс, росточком стал. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь он потянулся, (поднимают руки вверх)

Распустился и расцвел. (разводят руки в стороны).

(Проходите к столам)

Нетрадиционная техника рисования цветов штампом.

Восп : Нам надо нарисовать цветочки. Учимся делать отпечатки. Для этого окуните штамп в гуашь пропитанную губкой, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки, придавливаем к бумаге и левой рукой придерживаем листок бумаги, осторожно убираем штамп. Цветной отпечаток готов.

Педагог проводит показ с ребёнком. Берём штамп и прикладываем к каждой веточке. Получается замечательный цветок. Как называется комнатный цветок? (Ответы детей (Звучит музыка И. С. Бах во время рисования).

Фея: Вот какие красивые комнатные цветы получились у вас. Ребята эти красивые цветы давайте отправим в страну цветов, чтобы они любовались ими. Сейчас я сфотографирую ваши красивые комнатные растения и отправлю эльфам. Пусть любуются красотой цветов. А мы с вами продолжаем путешествие.

Вос: -Ребята, мы многое рассказали Незнайке о цветах, Но Незнайка не умеет сажать цветы, и если мы эти цветы не посадим они завянут и умрут. Посадим цветочки в горшочек.

Что нам для этого надо? (ответы)

Дети : почва-земля,корешок, горшок

Восп: - Ребята, что необходимо для роста растений?

Дети: -Для растений необходима почва, воздух, свет, тепло, вода.

Вос: - Правильно, помощников пять, как пальцев на руке. Растениям нужна почва?

Вос: Почему растения ставят на подоконник?

Дети: - Для роста нужен свет.

Вос: - Почему не выносят на улицу осенью и зимой?

Дети: - Растениям нужно тепло.

Вос: - Какие еще нужны условия для хорошего роста?

Дети: - Нужен воздух.

Вос: - Чтобы растение дышало, что нужно делать?

Дети: - Рыхлить землю.

Дети: - Нужно поливать растение.

Вос: - Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя.

Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Вос: - Как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: - Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и

влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Вос: - Как правильно поливать?

Дети:-Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке.

Лейку надо держать низко. (Показывает, как надо поливать.)

Вос: -За растениями надо ухаживать. Растения дышат в

семи органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Вос: -Как надо протирать листочки?

Дети: -Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик

растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протреть снизу

(показывает, как надо протирать).

Вос: -Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо

проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными

палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не

сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Как надо рыхлить?

Дети: - Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не

глубоко, а то можно повредить корни.

Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Вос:- Молодцы ребята, вы очень много рассказали Незнайке о цветах. И теперь Незнайка знает как надо ухаживать за комнатными растениями. (Послание от незнайки?

Спасибо вам ребята, что рассказали про комнатные цветы, теперь я буду ухаживать за комнатными растениями.

Восп: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.

Ветер, ветер, ветерок, В детский сад путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб детский сад пополи в срок. В нашу группу попадаем и глазки открываем».

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну цветов»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Моураова Зарина Маркленовна. (УИ 1761636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД