Галина Зезюлёва
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему : <Путешествие в прошлое родного города>
Цель: воспитание любви к малой Родине. Приобщение к культурно-историческому наследию родного города.
Задачи:
-развивать интерес и стремление изучать родной город.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
-развивать у детей умение видеть красоту родного города.
-расширять знания детей о прошлом своего родного города.
-закреплять знания детей о гербе своего города и его значении.
- уточнить с детьми знания о родном городе (какие памятные, красивые места в нём есть,кто в нём живёт).
-активизировать в речи детей слова-определения прилагательных (Кингисепп-какой).
-вызывать в детях чувство восхищения к своему городу и его жителям.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, иллюстрации крепости Ям-Ямбурга, герб города, иллюстрации города Кингисеппа со времён великой отечественной войны, воздушный шар с лентами по количеству детей, иллюстрации города Кингисеппа и памятника Виктору Кингисеппу, видеозапись города Кингисеппа, аудиозапись музыкальной композиции < Путешествие начинается> аудиозапись персонажа почтальона Печкина, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо. Письмо адресовано нам с вами. Давайте вместе его откроем и прочитаем.
Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. Написал вам письмо, чтобы вы помогли мне познакомиться с вашим городом. Я слышал, что он небольшой, но очень красивый и к тому же ему уже много лет. Мне бы хотелось отправиться в путешествие в прошлое вашего города и узнать о его истории.
Воспитатель: поможем почтальону Печкину познакомиться с нашим замечательным городом? Ответы детей.
Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра. <Что покажем нашему гостю>
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали, но для того чтобы нам отправиться в путешествие надо подготовиться.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие? Ответы детей.
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Воздушный шар заполненный гелием и привязанными лентами по количеству детей. Предложить детям взяться за ленты и под музыкальное сопровождение двигаться по кругу.
Звучит музыкальная композиция. <Путешествие начинается>
Музыкальная композиция останавливается. Звучит аудиозапись. (почтальон Печкин).
Ребята в какой стране вы живёте? Ответы детей.
Как называются жители нашей страны? Ответы детей.
В каком городе вы живёте? Ответы детей.
Как называют жителей города Кингисеппа? Ответы детей.
В какой области вы живёте? Ответы детей.
Ребята опишите свой город он какой?
Дидактическая игра Клубок волшебных слов.
На интерактивной доске появляется иллюстрация крепости Ям-Ямбурга.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в прошлом нашего города. Воздушный шар предложить отпустить.
Воспитатель: Что вы видите на экране? Ответы детей.
Для чего её построили? Ответы детей.
Какой крепость была раньше? Ответы детей.
Как называли людей которые защищали крепость? Ответы детей.
Ребята одежда у воинов была такая же как сейчас? Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация (Кольчюга).
Как вы думаете кольчуга для чего была необходима воинам? Ответы детей.
Она была лёгкой или тяжёлой? Ответы детей.
А какое у них было оружие? Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация (меч воина).
Какими качествами должен обладать воин защищавший крепость? Ответы детей.
На экране появляется герб города Кингисеппа.
Воспитатель: Что изображено на экране? Ответы детей.
Что означает герб города Кингисеппа? Ответы детей.
На экране появляется памятник Виктору Кингисеппу.
Воспитатель: Ребята вы знаете кому этот памятник? Ответы детей.
Почему город Ям-Ямбург переименовали в Кингисепп. Ответы детей.
На экране появляется иллюстрация города со времён великой отечественной войны.
Воспитатель: Ребята вы знаете что каждый год 9 мая наша страна и наш город отмечает великий праздник День Победы. Мы с вами никогда не забудем подвиг наших солдат, прадедушек и прабабушек. Совсем недавно к нам приходили гости. Ветераны-дети войны, и ребята из военно-патриотического клуба Армеец.
Воспитатель: Вспомните какая форма была у ребят из клуба Армеец. Ответы детей.
Вы хотели бы быть похожими на них? Ответы детей.
Тогда давайте представим, что мы с вами солдаты.
Подвижная игра. <Разведчики>
Воспитатель: Наш город Кингисепп повидал много горя и бед во время войны. Много зданий было разрушено. Некоторые уцелели. Но с каждым днём появляются новые здания новые дома благодаря нашим жителям Кингисеппцам. Мы сейчас живём в мирное время в красивом городе.
На экране появляется персонаж почтальона Печкина. Звучит аудиозапись.
Ребята мне было так интересно путешествовать с вами в прошлое вашего города. Я много о нём узнал. Теперь мне хочется рассказать о нём другим ребятам. Но для этого нам пора возвращаться обратно.
Предложить детям взяться за ленты воздушного шара.
На экране появляется видеоролик города Кингисеппа.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наше время. Вы знаете почтальон Печкин был очень впечатлён от путешествия. Ему очень хочеться что бы вы оставили что-нибудь на память о нашем городе.
Предложить детям нарисовать рисунки своего города.
Рефлекия.