Надежда Кирильчук
Мероприятие «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения электрической лампочки.
Задачи:
Познавательные: дать детям знания об источниках света,
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности; формировать умение выражать свои мысли, активизировать словарь детей (факел, керосиновая лампа,
Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать интерес к прошлому лампочки, воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: настольная лампа, керасиновая лампа, свечи, разрезные картинки, разные виды лампочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, но для того чтобы понять о чем пойдет речь, вы должны отгадать несколько загадок.
Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука. —
Я включаю и Она
Как домашняя луна
Светит около меня,
И под ней читаю я.
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь — разобьётся.
Ночью ярким шариком
Светится в фонарике,
Я иду домой неспешно
Через наш густой орешник!
Дети: Это лампочка.
Воспитатель: Правильно, это лампочка. Сегодня мы с вами отравимся в прошлое лампочки.
Давным-давно, когда на земле жили древние люди, единственным источником света для них было солнце. Оно согревало человека и давало ему свет. Но вокруг человека подстерегало много опасностей, и тогда, человек стал прятаться и жить в пещере, там было очень темно, особенно ночью. И тогда, человек стал освещать свою пещеру светом от огня.
Шло время и люди стали жить в избах. Теперь, чтоб освещать избу использовали это…. Что это? Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали? (Разжигали самовар). В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец. Лучину делали из березы, она лучше горит. Но от лучины было мало света и она сильно коптила.
Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала.
Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу. Показывает, как горит свеча.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
В круг все встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Глазки в миг один закрыли,
Раз - открыли, два – закрыли,
Посмотрели все в окно,
Ах, как солнце высоко.
А теперь представим, детки,
Будто наши руки-ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Воспитатель: Шли годы, человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. С такой лампой можно было выходить на улицу и освещать ей дом.
Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали все новые способы освещения своего жилья. Когда появилось электричество русский ученый Александр Ладыгин, изобрел первую лампочку. Посмотрите на экран, как выглядела эта лампочка.
Лампочка представляет собой стеклянную колбу, внутри которой спираль, которая при нагревании раскаляется. Как вы думаете, с помощью чего горит лампочка?
Дети: с помощью тока.
Воспитатель: В современном мире существует много различных видов лампочек : лампы накаливания, светодиодные лампы, галогеновые лампы, энергосберегающие лампы. Подскажите мне, какую лампочку мы поставим в настольную лампу?
Дети выбирают лампочку.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли мне включить мою лампу, и я сегодня почитаю свою любимую книгу