Елена Пастушенко
«Мой домашний питомец». Педагогический проект для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект для детей старшей логопедической группы
«Мой домашний питомец»
Тип проекта:
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 неделя);
Срок реализации: январь 2023 год;
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель;
Актуальность: В последнее время на улицах нашего города стало все больше бездомных животных: кошек, собак. Почему так происходит? От жестокости взрослых? Но ведь каждый взрослый когда-то был ребенком, значит, ему не привили любовь к домашним питомцам, не научили ответственности за них. В беседе я выяснила, что дети не обладают полными знаниями в вопросе ухода за домашними животными. Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства бережного отношения к братьям нашим меньшим. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. С помощью этого проекта мы и постараемся дать детям необходимые знания и умения в вопросе содержания домашних питомцев, постараемся привить им чувство любви и сострадания к ним.
Цель проекта : расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта :
- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;
- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.
Работа с родителями:
-консультация «Домашний питомец»;
-детско-родительский проект «Мой домашний любимец»;
-фотовыставка «Мой домашний питомец»;
Продукт проектной деятельности:
-познавательная игра-викторина «Мой домашний питомец»;
-выставки работ детей на данную тему;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-определение цели проекта;
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-НОД;
-проведение бесед с детьми;
-привлечение родителей к участию в проекте;
3 этап. Результаты
-Оформление выставок детских работ на данную тему;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Беседы о домашних животных.
Игры «Волшебный мешочек», «Узнай животное по шубке».
Игра-викторина «Мой домашний питомец».
Развивающие видео для детей о домашних животных.
Речевое развитие
Речевые игры: "Путаница», «Кто, где живет?», «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признаки», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», «Кого не стало?» и т. д.
Чтение рассказов :К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Черский «Кот-озорник», Г. Ладонщиков «Мои друзья», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», «Карасик», В. Чаплина «Галины помощники», В. Осеев «Рыжий кот», Е. Чарушин «Кот и рыбки», В. Сутеев «Как я ловил рыбу», Ю. Пастухов «Хомячок», А. Афанасьев «Золотая рыбка»,;
Чтение сказок:А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Как кролик и черепаха бегали на перегонки»;
Социально-коммуникативное развитие
Игры "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";
Сюжетно- ролевая игра"Ветеринарная клиника".
Просмотр м/ф «Простоквашино», «Кошкин дом», «Кто сказал «Мяу»?».
Физическое развитие
Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Вот собачка Жучка».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Волшебная кошка», аппликация «Корова», объемная аппликация «Щенок», лепка «Козлик», оригами «Щенок».
Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть домашних питомцев; овладеют трудовыми навыками по уходу за домаш
ними питомцами; научатся составлять рассказ о своём домашнем питомце.