Получи документы

«Мой домашний питомец». Педагогический проект для детей старшей логопедической группы

Елена Пастушенко
«Мой домашний питомец». Педагогический проект для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный творческий проект для детей старшей логопедической группы

«Мой домашний питомец»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный(1 неделя);

Срок реализации: январь 2023 год;

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель;

Актуальность: В последнее время на улицах нашего города стало все больше бездомных животных: кошек, собак. Почему так происходит? От жестокости взрослых? Но ведь каждый взрослый когда-то был ребенком, значит, ему не привили любовь к домашним питомцам, не научили ответственности за них. В беседе я выяснила, что дети не обладают полными знаниями в вопросе ухода за домашними животными. Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства бережного отношения к братьям нашим меньшим. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. С помощью этого проекта мы и постараемся дать детям необходимые знания и умения в вопросе содержания домашних питомцев, постараемся привить им чувство любви и сострадания к ним.

Цель проекта : расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта :

- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

- развивать связную речь, образность речи, словесно-логическое мышление детей, коммуникабельность;

- развивать творческие способности с помощью художественной литературы, художественно-эстетической деятельности и музыки.

Работа с родителями:

-консультация «Домашний питомец»;

-детско-родительский проект «Мой домашний любимец»;

-фотовыставка «Мой домашний питомец»;

Продукт проектной деятельности:

-познавательная игра-викторина «Мой домашний питомец»;

-выставки работ детей на данную тему;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-определение цели проекта;

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

2 этап. Выполнение проекта

-НОД;

-проведение бесед с детьми;

-привлечение родителей к участию в проекте;

3 этап. Результаты

-Оформление выставок детских работ на данную тему;

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы о домашних животных.

Игры «Волшебный мешочек», «Узнай животное по шубке».

Игра-викторина «Мой домашний питомец».

Развивающие видео для детей о домашних животных.

Речевое развитие

Речевые игры: "Путаница», «Кто, где живет?», «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признаки», «Назови семью», «У кого пропал детёныш?», «Кто лишний?», «Кто самый нужный?», «Кого не стало?» и т. д.

Чтение рассказов :К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Черский «Кот-озорник», Г. Ладонщиков «Мои друзья», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», «Карасик», В. Чаплина «Галины помощники», В. Осеев «Рыжий кот», Е. Чарушин «Кот и рыбки», В. Сутеев «Как я ловил рыбу», Ю. Пастухов «Хомячок», А. Афанасьев «Золотая рыбка»,;

Чтение сказок:А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Как кролик и черепаха бегали на перегонки»;

Социально-коммуникативное развитие

Игры "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

Сюжетно- ролевая игра"Ветеринарная клиника".

Просмотр м/ф «Простоквашино», «Кошкин дом», «Кто сказал «Мяу»?».

Физическое развитие

Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Вот собачка Жучка».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Волшебная кошка», аппликация «Корова», объемная аппликация «Щенок», лепка «Козлик», оригами «Щенок».

Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть домашних питомцев; овладеют трудовыми навыками по уходу за домаш

ними питомцами; научатся составлять рассказ о своём домашнем питомце.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот»Фотоотчёт «Мой домашний питомец — кот» Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. Воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой домашний питомец». Педагогический проект для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 января 2025 в 08:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой домашний питомец». Педагогический проект для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастушенко (УИ 19540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД