Людмила Александриди
«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с первобытным миром;
- инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров;
- продолжать лепить коллективным способом;
Публикация «„Путешествие в прошлое“ „Динозавры“ (сюжетная лепка)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины лепить последовательно,начиная с крупных деталей,оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами ;
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной
деятельности.
Предварительная работа :
- беседа о жизни первобытных животных и растений на Земле,рассматривание изображений динозавров, игры с фигурками динозавров.
Материалы и оборудование:
- картинки, изображающие жизнь первобытных людей и животных; пластилин,доски для лепки,зоологические фигурки динозавров,шишки, семена,семечки.
Ход занятия:
1. Педагог показывает детям изображения динозавров и читает стихотворение :
" У цератопсов большая семья:
Тут Моноклон ужасно смешливый
Трицератопс - ужасно пугливый
Стиракозавр- ужасно ленивый
вечно сонливый,но очень красивый
И Торозавр - боящийся взбучки
Все они мне - внуки и внучки!
Все, как один,ненаглядные,
Стадные и травоядные!
2. Педагог. Ребята,давным -давно на земле жили первобытные люди,в лесах -мамонты,динозавры,на земле росли папоротники и лианы (показ иллюстраций о жизни первобытных людей и животных).Ребята,рассмотрите внимательно первых животных древнего мира. Они похожи друг на друга, чем отличаются?Дети рассматривают зоологические фигурки динозавров и бронтозавров, описывают внешний вид,сравнивают.
3. Педагог предлагает детям перенести кусочек древнего мира в современный : слепить динозавров : объясняет приёмы и способы лепки.
- скатываем из пластилина один большой шарик - туловище,два небольших (хвост и голова,четыре маленьких - для лапок.
- голове,туловищу и хвосту придаём вытянутую каплевидную форму,а остальные шарики скатываем в колбаски
- собираем фигурку,стараясь сглаживать место соединения деталей
- осталось прикрепить лапки,задние приделываем внахлёст на туловище,так мы создадим имитацию бёдер.
- шею и хвост немного удлиняем и вытягиваем.
-надрезаем кончики лап,делая пальцы динозавра,зубочисткой делаем дырочки в носу,
- небольшими щипками делаем наросты на спине.
Педагог предлагает использовать в своей работе природный материал: шишки,семена,косточки.
Дети приступают к работе. Педагог помогает в случае затруднения.
4. Дети размещают свои поделки на полянку,рассматривают и играют с вылепленными фигурками,сочиняют истории про своих динозавров.
"По юной и влажной планете
Лиан раздвигая плети
Бродят огромные звери -
Первые дети Земли.
Жуют охапками ветки
И чешут о скалы шипы
Большие- большие звери -
Первые дети Земли "
(В. Шипунова).
Вот какие получились динозаврики!Очень даже симпатичные!