Татьяна Владимировна Горбатовская
Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше. И устав отвечать каждому ребёнку на его вопросы о том, что было раньше, я решила посвятить время для углубленного изучения жизни прошлого нашей Родины. Работа ещё не окончена, впереди одежда, способы передвижения, сказки и традиции русского народа. Ну, а сейчас, я предлагаю познакомится с планом про жилища и посуду Руси.
1. Рассматривание иллюстраций "Дома мира". Показать разнообразие жилищ у разных народов. А вы знаете, как жили люди древней Руси?
Публикация «Календарное планирование „Путешествие в прошлое, Как жили на Руси“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Показ презентации "Изба"
3. Рисование "Избушка"-показать детям, как рисовать бревенчатые дома, объяснить, что такое "сруб".
4. Рассматривание схемы "Как строить избу" - знакомство с орудиями труда, профессией плотник.
5. Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей".
6. Разговор на тему "Зачем нужна изба"
7. Конструирование избушки из спичек, счетных палочек, бревнышек.
8. Рассматривание иллюстраций, русских художников, с различным теремами. Обратить внимание детей на красоту, яркость изображения.
9. Рисование "Старинная постройка - терем". - познакомить детей с понятием "терем", его украшениями. Учить изображать сказочный деревянный терем со светёлкой, с узорами на наличниках и ставнях; передавать фактуру дерева тонкими линиями. Закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.
10. Презентация "Путешествие наливного яблочка по золотой тарелочке" - показать внутреннее устройство терема, избы.
11. Рассматривание альбома "Сказочные дворцы" - обратить внимание на архитектуру постройки, узоры, цвет, форм крыши.
12. Конструирование "Дворец для сказочных героев".
13. Игровое упражнение "В какой сказке можешь встретить избушку, терем, дворец".
14. Аппликация "Сказочные домики"
15. Знакомство с пословицами о жилищах : "Дом построить - не шапку на голову надеть", "Без печи хата- не хата", "Красна изба не углами, а красна пирогами".
16. ФКЦМ "Русская изба".
17. Дидактическая игра "В русской избе"- составить интерьер русской избы.
18. Дидактическое упражнение "Для чего и почему?" - закрепить назначение посуды, развивать мышление, умение отвечать на вопросы.
19. Разговор "Из чего делается посуда"-развивать внимание память, зрительное и тактильное восприятие, речь. Формировать бережное отношение к посуде ка результату человеческого труда.
20. Д/упражнение "Нелепицы" - закрепить назначение посуды, уметь в рисунке находить нелепицы и объяснять, в чём они состоят и как должно быть на самом деле.
21. Рассматривание картинок "Деревенский быт" - обогатить словарь детей: чугунок, кадушка, ухват, ендова. Порассуждать, почему они так называются.
22. Презентация "Народные промыслы на Руси" - развивать интерес жизни русского народа.
23. Рисование "По мотивам хохломской росписи".
24. Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
25. "Расскажи обо мне" - уметь составлять небольшой описательный рассказ от имени какого-либо предмета посуды.
26. Просмотр м/ф "Федорино горе" - обратить внимание на действия посуды, назвать, какую посуду увидели в м/ф.
27. Работа в книжном уголке. В каких сказках, можно увидеть (узнать про) посуду
28. Отгадывание загадок о посуде
29. Исследовательская деятельность "Знакомство с глиной"
30. Разговор "Кто такой гончар"
31. Лепка "Кувшинчик"
32. "Посуда и история" - дать представление о том, что в разные исторические периоды люди использовали разную посуду, которая отличалась от современной способом изготовления, качеством, дизайном (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, железная, плетёная каменная, стеклянная). Уметь опираясь на фото экспонатов музеев рассказывать об отличительных особенностях посуды.
33. Разговор "Где хранится посуда".
34. ФКЦМ "Посуда в древней Руси"
35. "Необычный концерт" - игра на ложках, крышки от кастрюль, стаканы и др. Показать, что из любого предмета можно сделать инструмент.