Алина Полесская
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» (8–12 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Класс : 8-12
Цели:
Воспитательная:
• формировать положительное отношение к труду;
• формировать навыки доброжелательности, уважения к другому любому виду труда;
• воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Обучающая:
• формировать знания о понятиях профессия и труд;
• формировать умение рассуждать на тему трудолюбия и труда;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессий“ (8–12 классы)» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 8 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• выполнять самостоятельно работу
Развивающая:
• развивать познавательный интерес;
• развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
• развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
• развивать творческие способности;
• развивать тактильные ощущения и моторику рук
Оборудование: презентация, компьютер, флешка, конспект, творческие задания (задания по браилю, рассказы детей о профессиях, листы и ручки.
Ход:
I.Организация начала занятия
Здравствуйте, ребята! Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально.
II.Вступительная часть
1)Беседа
- А что означает слово «профессия»?
(Оно произошло от латинского «profiteer»-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
-Какие вы знаете профессии?
-На какие виды можно разделить профессии?
-Какие важнее всего?
- Какую бы вы выбрали и почему?
-Какие по вашему мнению важнее всего?
2) Открытие темы
- Как вы думаете какова тема нашего занятия?
-Давайте сформулируем цель?
III.Основная часть
1)Стихотворение
- И сейчас я бы хотела прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
- А вы знаете, сколько же профессий существует? Их десятки? Сотни? Тысячи?
- Говорят, что сегодня существует более 50 тысяч самых разных профессий.
2)Творческое задание
Рассказ о любимых профессиях. (Слайды)
-Почему вам понравилась именно эта профессия?
-Что можете о ней дополнить еще, давайте попробуем подобрать прилагательные к вашей профессии (трудолюбивый, внимательный?
-Какие профессии существуют похожие на ваши?
-Чем они похожи?
3)Загадки
- А чтобы вспомнить, какие ещё есть профессии, давайте попробуем отгадать загадки:
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
Не сравнить ни с чем кураж,
Когда делают массаж. (массажист)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
1. Задание «Таинственные слова»
- Сейчас я называю слова, ваша задача угадать профессию переставив буквы,
И записать правильно.
Баркы – рыбак
Тормас – матрос
Щакнемик – каменщик
Жирневен – инженер
Праов – повар
Евитольд – водитель
Явше – швея
Щилькеквор – кровельщик
2. Задание «Что было бы, если бы?.»
«Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?.», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:
Не было бы врачей?
Не было бы поваров?
Не было бы учителей?
Не было бы строителей?
Не было бы парикмахеров?
Не было бы водителей? и т. д.
Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?. Все профессии нужны, все профессии важны!
-Молодцы! А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным-давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках, те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появляться.
( работа в группах: составляют список профессий, придумывают пока несуществующие профессии, рассказ о них, готовят иллюстрации)
-Молодцы, ребята! Конечно же, развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.
3. Фильм о профессиях
IV.Заключительная часть
Подведение итогов
-Скажите о чем же мы сегодня с вами говорили?
– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?
– Что вы можете добавить?