Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Путешествие в мир красок»

Оксенгорен Анна
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Путешествие в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в мир красок (развитие речи, рисование)

Цель:

-Закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

-Развитие интереса к изобразительной деятельности, мелкой моторики рук.

-Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

-Ориентировка в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Путешествие в мир красок“» размещена в разделах

-Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, закреплять навыки прямого и обратного счета.

-Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

-Развитие интереса к экспериментированию.

Задачи:

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

• Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развитие креативного мышления и воображения при создании рисунка.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

• Воспитывать интерес и любовь к рисованию, аккуратность в работе с гуашью.

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

• Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

-Проведение занятий : «Страна цвета», «Цветик-семицветик».

-Проведение гимнастик для глаз, пальчиковых игр.

-Д/и на развитие речи : «Из чего сделано?», «Какой овощ?», «Четвёртый лишний», «Один – много».

- Рисование красками.

-Чтение сказок: «Зеленушка», В. Кротов, «Рыжий город», Г. Юдин, «Голубой светофор», Д. Родари

Материалы: бутылка, вода, молоко, мыло, ватная палочка, гуашь, салфетки, листы с изображением петушка, цветок бумажный, иллюстрации по сказке, мяч, карточки с изображением: посуды, пирога, фруктов, овощей, ягод, плакат с изображением шкафа, масло растительное, сода, уксус.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

Тип: интегрированное

Возраст: 4 -5 лет

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети заходят под музыку за воспитателем к стульям садятся.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Дети: «Доброе утро!»

В: «Доброе утро» - и я Вам скажу

«Доброе утро» - Я всех Вас люблю.

В: -Ребята, представляет, к нам сегодня утром пришла посылка. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим.

Открываем посылку и смотрим, что в ней находится.

Достаю книгу и предлагаю прочесть сказку «Петух и краски». (Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрациям).

В: Вопросы: Кто главный персонаж сказки? В Какие цвета был раскрашен Петушок? (красный, желтый, зеленый, синий)

В: - Ой, Ребята, тут еще спрятано письмо, в котором написано: «Чтобы узнать от кого посылка, нужно Вам ребятки отгадать загадку:

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел… (Петух)».

В: -Правильно, ребята.

Дети, петушок попал под дождь и все его краски смылись, он просит ВАС о помощи.

Ребята, чтобы помочь нашему петушку нужны не простые, а волшебные краски.

Давайте, с Вами Отправимся на их поиски!

Красный цвет

(музыка) дети идут на носочках по следам.

В: -Посмотрите, как много следов красного цвета, наверно тут спрятан красный цвет.

Но чтобы, получить нужный цвет, нужно выполнить задание.

Но для начала Детям нужно, всем размяться.

Физкультминутка:

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

Игра «Какой пирог?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: детям раздаю карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. Дети образуют прилагательные.

Воспитатель: У нас сегодня на обед очень вкусный пирог. Предлагаю Вам подумать какие бываю пироги. В руках у каждого подсказка. Воспитатель: «Пирог из лука», а ребёнок, отвечает луковый пирог, из клубники - клубничный пирог и т. д.

«Пирог иp лука», а ребёнок, отвечает луковый пирог, из клубники клубничный пирог и т. д.

И так, чтобы краску нам забрать, будем с вами колдовать.

Теперь, Дети вам нужно сказать волшебные слова Биббиди Боббиди Бу. (Воспитатель выполняем фокус с водой, вода окрасилась в красный цвет).

В: Какие ребята молодцы, теперь у нашего Петушка раскрасилась гребешок и бородка. Идем дальше.

Жёлтый цвет

Дети идут на пяточках под музыку, по следам.

В: А, как вы считает какой цвет заколдован здесь?

Нам предстоит выполнить еще одно задание.

Игра «Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.

Ход: Воспитатель просит ребят помочь, необходимо: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, ложки, ножи, вилки – на полку повыше, а чашки и кувшины на самую верхнюю полку.

(каждому раздается атрибут и по одному подходят дети называют предмет и цепляют)

В: Умнички!

Чтобы краску нам забрать, будем с вами снова колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу.

(фокус с молоком, танцующие краски выполняет воспитатель) Забираем жёлтую краску.

В: Посмотрите, теперь, у нашего петушка раскрасился грудка.

Отправляемся дальше.

Дети идут с высокоподнятыми ногами по следам.

Зеленый цвет

В: А Какую краску будем добывать здесь?

Вот, еще одно задание для Вас. НО, что-то не получается у меня прочитать. Время пришло размять глазки.

Зрительная гимнастика:

Терем-терем-теремок!

Движение глазами вправо-влево.

Он не низок, не высок,

Движения глазами вверх-вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

В: Молодцы.

Игра «Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Оборудование: мяч.

Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом, обратном) будут считать. Затем передают мяч и называют число. По порядку, продолжают счет.

В:-Молодцы!

Чтобы краску нам забрать, будем с вами снова колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу.

(фокус с бумажным цветком, воспитатель закрытый цветок опускает в воду, дети наблюдают как раскрываются лепестки)

В: Ребята, молодцы. Теперь у нашего петушка раскрасились крылья.

Идем дальше. Нам осталось найти последнюю краску.

Синяя краска

В: Какой цвет здесь? Дети идут по следам, под музыку как уточки.

Вот оно наше завершающее задание.

Д / И «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: воспитатель, передает мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес. Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо. Фиолетовый -слива, сирень.

В: Чтобы краску нам забрать, будем снова с вами колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу. (шипучка)

2. Основная часть:

В: Ребята, сейчас на этом этапе я предлагаю нарисовать петушку хвост.

Дети присаживаются за стол.

Перед вами на столе лежит рисунок с изображение петушка, который без пушистого красивого хвоста. Я предлагаю, порадовать его и нарисовать ему хвост используя разные цвета красок, которые мы сегодня получили.

Вам предстоит нарисовать хвост, а хвост состоит из перьев.

Давайте нарисуем перышки в воздухе.

(Показывает движение кисти, дети повторяют)

В: - Посмотрите, рисовать хвостик петушку нужно из одной точки.

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку, затем другое (разными цветами).

Но прежде, чем мы приступим, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Самостоятельная работа детей.

Посмотрите, какой стал красивый наш Петушок!

3. Заключительная часть.

За такой красивый хвост, Петушок говорит, Вам Спасибо. И дарит вам угощения.

Рефлексия.

Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Путешествие в мир красок»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 00:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Путешествие в мир красок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксенгорен Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД