Оксенгорен Анна
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Путешествие в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в мир красок (развитие речи, рисование)
Цель:
-Закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).
-Развитие интереса к изобразительной деятельности, мелкой моторики рук.
-Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
-Ориентировка в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, закреплять навыки прямого и обратного счета.
-Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
-Развитие интереса к экспериментированию.
Задачи:
• Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности.
• Развитие креативного мышления и воображения при создании рисунка.
• Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
• Воспитывать интерес и любовь к рисованию, аккуратность в работе с гуашью.
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
• Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
-Проведение занятий : «Страна цвета», «Цветик-семицветик».
-Проведение гимнастик для глаз, пальчиковых игр.
-Д/и на развитие речи : «Из чего сделано?», «Какой овощ?», «Четвёртый лишний», «Один – много».
-Чтение сказок: «Зеленушка», В. Кротов, «Рыжий город», Г. Юдин, «Голубой светофор», Д. Родари
Материалы: бутылка, вода, молоко, мыло, ватная палочка, гуашь, салфетки, листы с изображением петушка, цветок бумажный, иллюстрации по сказке, мяч, карточки с изображением: посуды, пирога, фруктов, овощей, ягод, плакат с изображением шкафа, масло растительное, сода, уксус.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Тип: интегрированное
Возраст: 4 -5 лет
Форма организации: подгрупповая.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят под музыку за воспитателем к стульям садятся.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Дети: «Доброе утро!»
В: «Доброе утро» - и я Вам скажу
«Доброе утро» - Я всех Вас люблю.
В: -Ребята, представляет, к нам сегодня утром пришла посылка. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим.
Открываем посылку и смотрим, что в ней находится.
Достаю книгу и предлагаю прочесть сказку «Петух и краски». (Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрациям).
В: Вопросы: Кто главный персонаж сказки? В Какие цвета был раскрашен Петушок? (красный, желтый, зеленый, синий)
В: - Ой, Ребята, тут еще спрятано письмо, в котором написано: «Чтобы узнать от кого посылка, нужно Вам ребятки отгадать загадку:
Он взлетает на забор,
Но не думайте, что вор,
Песню громкую поет,
Тотчас солнышко встает.
Кто же солнечный пастух?
На забор взлетел… (Петух)».
В: -Правильно, ребята.
Дети, петушок попал под дождь и все его краски смылись, он просит ВАС о помощи.
Ребята, чтобы помочь нашему петушку нужны не простые, а волшебные краски.
Давайте, с Вами Отправимся на их поиски!
Красный цвет
(музыка) дети идут на носочках по следам.
В: -Посмотрите, как много следов красного цвета, наверно тут спрятан красный цвет.
Но чтобы, получить нужный цвет, нужно выполнить задание.
Но для начала Детям нужно, всем размяться.
Физкультминутка:
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).
Игра «Какой пирог?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: детям раздаю карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. Дети образуют прилагательные.
Воспитатель: У нас сегодня на обед очень вкусный пирог. Предлагаю Вам подумать какие бываю пироги. В руках у каждого подсказка. Воспитатель: «Пирог из лука», а ребёнок, отвечает луковый пирог, из клубники - клубничный пирог и т. д.
«Пирог иp лука», а ребёнок, отвечает луковый пирог, из клубники клубничный пирог и т. д.
И так, чтобы краску нам забрать, будем с вами колдовать.
Теперь, Дети вам нужно сказать волшебные слова Биббиди Боббиди Бу. (Воспитатель выполняем фокус с водой, вода окрасилась в красный цвет).
В: Какие ребята молодцы, теперь у нашего Петушка раскрасилась гребешок и бородка. Идем дальше.
Жёлтый цвет
Дети идут на пяточках под музыку, по следам.
В: А, как вы считает какой цвет заколдован здесь?
Нам предстоит выполнить еще одно задание.
Игра «Разложи по полочкам»
Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: Воспитатель просит ребят помочь, необходимо: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, ложки, ножи, вилки – на полку повыше, а чашки и кувшины на самую верхнюю полку.
(каждому раздается атрибут и по одному подходят дети называют предмет и цепляют)
В: Умнички!
Чтобы краску нам забрать, будем с вами снова колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу.
(фокус с молоком, танцующие краски выполняет воспитатель) Забираем жёлтую краску.
В: Посмотрите, теперь, у нашего петушка раскрасился грудка.
Отправляемся дальше.
Дети идут с высокоподнятыми ногами по следам.
Зеленый цвет
В: А Какую краску будем добывать здесь?
Вот, еще одно задание для Вас. НО, что-то не получается у меня прочитать. Время пришло размять глазки.
Зрительная гимнастика:
Терем-терем-теремок!
Движение глазами вправо-влево.
Он не низок, не высок,
Движения глазами вверх-вниз.
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
Моргают глазами.
В: Молодцы.
Игра «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Оборудование: мяч.
Содержание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом, обратном) будут считать. Затем передают мяч и называют число. По порядку, продолжают счет.
В:-Молодцы!
Чтобы краску нам забрать, будем с вами снова колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу.
(фокус с бумажным цветком, воспитатель закрытый цветок опускает в воду, дети наблюдают как раскрываются лепестки)
В: Ребята, молодцы. Теперь у нашего петушка раскрасились крылья.
Идем дальше. Нам осталось найти последнюю краску.
Синяя краска
В: Какой цвет здесь? Дети идут по следам, под музыку как уточки.
Вот оно наше завершающее задание.
Д / И «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: воспитатель, передает мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес. Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо. Фиолетовый -слива, сирень.
В: Чтобы краску нам забрать, будем снова с вами колдовать, скажем вместе Биббиди Боббиди Бу. (шипучка)
2. Основная часть:
В: Ребята, сейчас на этом этапе я предлагаю нарисовать петушку хвост.
Дети присаживаются за стол.
Перед вами на столе лежит рисунок с изображение петушка, который без пушистого красивого хвоста. Я предлагаю, порадовать его и нарисовать ему хвост используя разные цвета красок, которые мы сегодня получили.
Вам предстоит нарисовать хвост, а хвост состоит из перьев.
Давайте нарисуем перышки в воздухе.
(Показывает движение кисти, дети повторяют)
В: - Посмотрите, рисовать хвостик петушку нужно из одной точки.
Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку, затем другое (разными цветами).
Но прежде, чем мы приступим, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, какой стал красивый наш Петушок!
3. Заключительная часть.
За такой красивый хвост, Петушок говорит, Вам Спасибо. И дарит вам угощения.
Рефлексия.
Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?