Палагина Елена
Конспект НОД по математике «Путешествие в математическую галактику» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»
Открытое занятие по математике
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
(подготовительная к школе группа)
Выполнила:
Палагина Е. В.
Чехов 2018
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в математическую галактику“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки обратного счёта;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;
- продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством разнообразных игровых заданий;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности; -воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы :
магнитофон, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает»,, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». Нужна помощь.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята в математической галактике произошли какие-то неполадки. Жители галактики знают, что вы скоро пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. Ребята, поможем жителям галактики?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же можно добраться до галактики? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Воспитатель: На чем будем добираться, мы сейчас с вами и узнаем. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята, у каждого из вас есть ракета. Нам можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ракеты к полёту готова?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наши ракеты отправляются в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Ракеты не взлетают.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Пока мы летим в математическую галактику давайте повторим правила поведение.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракет.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь
Воспитатель: Ребята, это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).
Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(на доске звездочки с вопросами «Бывает – не бывает»)
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, у круга нет углов)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Планета №2 «Геометрические фигуры»
(дети садятся за столы, воспитатель раздаёт детям листы с заданием).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители галактики так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Планета № 4 «Отдыхай-ка»
Физкультминутка
«Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Космический голос: Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, нам необходимо пройти тренировку перед полетом домой.
Поставьте ракеты на середину галактики. В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол Ракеты к полёту готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Ромашки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да. да. прием. получили. спасибо ”
- Ребята, жители галактики спросили у меня, получили ли мы угощения и сказали, что вы молодцы!
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»