Орехова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП и экологии «Путешествие в Лесную школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП и экологии
«Путешествие в Лесную школу»
для детей подготовительной группы
Авторы: воспитатели МАДОУ д/с № 151 г. Тюмени
Романова И. С.
Костылева Е. В.
Орехова О. А.
Цель: закрепление математических и экологических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и экологии „Путешествие в Лесную школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Совершенствовать навыки количественного счета до 10.
2. Развиватьумение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Словесные,
Наглядные,
Практические,
Игровые.
Предварительная работа:
Экскурсии в лес, вокруг детского сада, дидактические игры по математике, экологии, чтение рассказов на экологические темы, изучение правил поведения в лесу и др.
Словарная работа:
Флеш- накопитель
Материалы и оборудование:
флеш- накопитель, ноутбук или мультимедийная установка, видео-письмо в записи, голоса птиц в записи, схемы поведения в лесу, шишка мягкая для игры, мозаика деревьев с математическими примерами, листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка и карандаши, картинки с изображением предметов для счёта, математические знаки (больше, меньше, равно), геометрические фигуры разного цвета (комплект на каждого ребёнка, цветочки для рефлексии жёлтого и красного цвета.
Игрушки: Лесовичок, Сова, Зайчик, Ёж, Белка и задания от них, напечатанные на листочках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показ флеш- накопителя)
Дети: Флешка
Воспитатель: Правильно сказать флеш- накопитель (можно как новое слово обьяснить)
Что на флеш- накопителях может быть?
Дети: Может быть видео- информация, текстовые документы, презентации и др.
Воспитатель: Посмотрим? ….
(подключают к компьютеру или мультимедийной установке)
Здесь видео письмо.
Интересно, что же в нём?
Просмотр видеописьма от Лесовичка.
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю вас в нашу «Лесную школу». Лесные звери приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» .
Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, куда нас Лесовичок пригласил?
Дети: В Лесную школу!
Воспитатель: Прежде чем туда отправиться, мы должны вспомнить, как надо вести себя в лесу?
(показ схемы «Правила поведения в лесу» с ориентировкой на листе бумаги)
Дети: (выполняя задания по ориентированию на листе бумаги- правый верхний угол, левый нижний угол и т. п.) нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т. д.
звучат (в записи) голоса птиц
Воспитатель:
Мы видимо уже попали в лес.
(далее по тексту выполняют)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ровным кругом мы пойдем
В лесную школу попадем
Глаза закрываем -
В лесную школу попадаем.
Замечают куклу Старичка- Лесовичка, у него в руках листок с заданием.
1 задание от Старичка- Лесовичка
«Посчитайте и назовите деревья»
(Дети получают четвертинки картинок деревьев, собирают как мозаику, решают пример написанный под деревом, называют деревья)
Воспитатель: Назовите деревья, которые у вас получились?
Дети: Сосна, Берёза, Ель
Воспитатель: Решите примеры, которые вы видите под деревьями.
Дети выполняют действие.
Воспитатель: Сколько получилось сосен?
Дети : одна сосна.
Воспитатель: Сколько берёз?
Дети: 8 берёз
Воспитатель: Сколько получилось елей?
Дети : 6 елей.
Воспитатель: Сколько хвойных деревьев всего получилось в примерах?
Дети: Хвойных 7 (1 сосна и 6 елей)
Воспитатель: А сколько лиственных?
Дети: Лиственных 8.
Физкультминутка «Старик – Лесовик» :
Жил под елкой старичок, (руки опущены вниз- веточки ёлки)
Старичок – лесовичок. (руки на поясницу, чуть наклонившись)
Вместе с солнышком вставал, (потягивания)
Умываться начинал, («умывают» ладошками лицо)
Подметал потом он хатку движения «подметания»(раскрытый замок из пальцев,
Застилал свою кроватку. (плавные движения руками в стороны)
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища)
И уселся на тропинку. (садятся)
Воспитатель: Вдруг слышит голос Совы :
Как она кричит?
Дети: Угу, угу (звукоимитация)
Воспитатель: А где же она?
Дети находят игрушку Совы с заданием на листочке
2 задание от Мудрой Совы:
«Веселый счет»
(с шишкой мягкой, сшитой из ткани, как игра с мячом (бросать- отвечать)
1. Сколько цветов радуги?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько всего дней недели?
4. Сколько хвостов у трех котов?
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. Сколько времен года?
7. Сколько крыльев у птицы?
8. Сколько месяцев осени?
9. Сколько задних лап у зайца?
Физкульт минутка
Зайка весело скакал…. (прыгают)
Свои ушки поднимал…. (ручки- ушки)
И задание нам давал…
Дети отправляются к столам, где их ждёт Зайчик- игрушка с заданием на листочке.
3. Задание от Зайчика: «Нарисуйте меня»
Дети рисуют по клеточкам зайца- Графический диктант
Индивидуальная работа (необходимая помощь, самооценка работы, итог.
Воспитатель:
Зайчика нарисовали,
На полянку вновь попали…
(выходят из-за столов на ковёр)
Физминутка на ускорение:
Мы пойдем налево…
Мы пойдем направо…
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся,
Мы руки поднимаем,
Опустим, поднимаем,
Опустим, поднимаем,
Соседа обнимаем.
Соседа обнимали,
Загадку отгадывать стали…
Загадка с движениями
Под соснами, (руки вверх поднять, ладони вверх «сосны»)
под ёлками, (руки опустить вдоль туловища, ладони вниз «елки»)
Лежит мешок с иголками. (присесть, обхватив колени, наклонив голову
Дети: -ёжик
Дети замечают игрушку Ёжик с заданием на листочке
4 задание от Ежа:
«Помогите сосчитать и сравнить больше, меньше или равно?»
Детям для выполнения задания предлагаются картинки с изображением предметов.
4 яблока и 8 желудей
3 мухомора и 3 подберезовика
6 бабочек и 5 божьих коровок
Дети выполняют задание путём поштучного соотнесения предметов 2-х групп и подбирают нужный знак больше, меньше, равно.
Воспитатель:
А от кого ещё задание нам ожидать,
Загадку с движениями надо отгадать!
Загадка с движениями
Кто по веткам ловко скачет? (прыгают подскоками)
И взлетает на дубы? (прыжки вверх поднимая руки)
Кто орешки в дуплах прячет? (колечки пальчиками, попеременно соединяя с большим пальцем ук., ср., безымянный, мизинец)
Сушит на зиму грибы? («грибы»-на кулачок пр. руки ладошку левой и наоборот)
Дети: - белка
Дети замечают игрушечную Белку с заданием на листочке
5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»
(красный квадрат, желтый круг, 2 синих треугольника, желтый круг, красный квадрат)
Дети выполняют задание за столами из геометрических фигур.
Индивидуальная работа (необходимая помощь, самооценка работы, итог.
Вновь звучит музыка леса
Воспитатель: Слышите, лесные голоса?
Значит, всё получилось у нас, друзья!
И лесные зверята
Приготовили сюрприз для вас, ребята!
Рефлексия «Разноцветные цветочки» :
Жёлтого цвета– значит всё было легко,
Красного цвета – что-то было трудно.
Дети выбирают цветок, поясняют почему именно такой.
А чтобы мы быстрее вернулись в детский сад, надо сказать:
«Ветер сильно закружи,
нас скорее в сад верни!»
Дети проговаривают слова, кружатся и «возвращаются в д/с».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.
Наше путешествие подошло к концу!
Давайте вспомним:
-Где мы сегодня с вами были? –
-Чем занимались в лесной школе?
-Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы.
Приложение